Условия фрахтовых сделок при рейсовом фрахтовании судов, относящиеся к судну, грузу, рейсу.




 

данные по судну.

-Наименование судна, технические характеристики, условие о мореходности судна, флаг, право замены судна, местонахождения в момент подписания чартера.

Перед наименованием судна указывается его тип (пароход, теплоход, турбоэлектроход). После наименования судна указывается его флот, который свидетельствует о возможности заходе судна в те или иные порты

Технические характеристики: в разных чартерах-разные в основном валовая (чистая регистровая вместимость, грузоподъёмность, дедвейт, класс, осадка, др.)

Условия о мореходности: Судовладелец заблаговременно до начала рейса должен обеспечивать мореходное состояние судна: техническая годность, она должна быть укомплектована командой, обеспечена снаряжением, снабжением, все грузы моментально должны быть подготовлены к приему, сохраняет и выдаче груза.

Право замены судна

Предоставляет по условию чартера право замены судна другим, сходным по технико-эксплуатационным характеристикам судна и пригодным для перевозки груза.

Местонахождения судна в момент подписания чартера.

Указ а рейсе, в момент перевалки, заканчивает бункеровку в…, заканчивает выгрузку в ….

 

Данные по грузу:

-наименование груза, его транспортный вид, грузовой опцион, количество груза, условия о размещении груза на палубе.

Наименование груза указанный в соответствии с его торговым термином который иногда требует уточнения. Так при перевозке кокса нужно указать его марку (газовый /металлург) т.к. коксы разный марок имеют разный УПО.

Транспортные вид указывается:

-навалом

-в мешках

-в контейнерах

Грузовые опционы.

Предоставления по условию чартера право фрахта, выбор груза из списка грузов, указанный в чартере. Это право предоставляется фрахтователю 1 раз, при замене груза интересы судовладельца должны быть соблюдены т.е. он должен получить провозную плату не меньше, чем до замены груза.

Количество груза:

Единица количества груза: т, м3,бочки, бутыли, а/м

Количество груза – может быть указано твердой фиксированной цифрой, по массовым грузам, перевозимые навалом, насыпью, наливом, предусматривается марджин –отклонение от номинированного количества груза (+-(5-10%))

Иногда количество груза цифрой не указывается, а применяется условие «полный груз» - такое количество груза, которого достаточно для полного использования грузоподъемности или грузовместимости судна при правильной его укладки и сохранности мореходности судна.

Если количество груза указывается в тоннах, то требуется уточнение (какие тонны имеются в виде) 1т. Метрическая = 1000кг, 1т. Длинная (английская т.) 1016. 1 Короткая (операционная тонна) 907 кг, одна регистровая = 2,83 м3

В некоторых чартерах, особенно в лесных, предусматривается перевозка груза, на палубе на риск фрахтователей, если такие оговорка в чартере отсутствует, то судовладелец должен согласовать перевозку груза на палубе с фрахтователем.

Данные по рейсу.

Порты погрузки и выгрузки, географический опцион, географическую ротацию, девиация, время подачи судна под погрузку, извещение (нотисы).

В чартере обычно указывается 1 порт погрузки, 1 порт выгрузки, несколько погрузки и выгрузки. Может быть указан рендж отрезок береговой полосы м/у определяется портами.

Если перевозки осуществляются в замкнутом бассейне, то указывается название страны, моря или побережья.

Для перевозки наиболее удобным являются когда в чартере указывается 1 или несколько портов погрузки / выгрузки.

В этом случае судовладелец знает расстояние до этих портов может определить продолжительность рейса и планирование последующей работы по заключению сделок.

Если в чартере указывается несколько портов погрузки /выгрузки, то предусмотрен географический опцион.предоставляемая по условиям чартера право фрахтователю выбор портов захода из числа указанных в чартере.

По порту погрузки фрахтователь должен дать указания судовладельцу за несколько дней до окончания выгрузки по предыдущему рейсу, а по порту выгрузки – по подписанию коносаментов.

Если в чартере несколько портов то предусмотрен географическая ротация – последовательность заходов в порты обратная, ломаная.

Прямая географическая ротация –последовательные заходы порта при которой каждый последующий порт является блажащим к последнему порту захода.

Если в чартере предусмотрена обратная или ломанная ротация, то это ведет к повышению ставки.

Девиация –отклонение от прямого пути следования в целях спасения судна, груза, имущества, буксировки судна терпевшего бедствия, а также в иных целях необходима для завершения рейса (пополнения топлива, продовольствия)

Время подачи судна под погрузку.В чартерах указывается, не календарной датой, а промежутком времени которая называется позиция судна. Она ограничена: lay date – самая ранняя дата прихода и cancelling date – самая поздняя дата прихода в порт. В случае опоздания судна, фрахотватель имеет право расторгнуть договор известив судовладельца или согласовать новую дату.

Извещения: предварительный нотис и нотис о готовности к грузовым операциям.

Предварительный нотис по порту погрузки: 1-ый подается по выходу из порта выгрузки прошлого рейса, далее при прохождении согласованных географических мест. И при подходе к порту погрузки. По порту выгрузки предварительный нотис выдается при выходе из порта погрузки и при продходе к порту выгрузки.

Нотис о готовности к грузовым операциям – для подачи этого нотиса должны быть выполнены условия: 1) судно должно прибыть в коммерческую зону порта, 2) судно должно быть фактически готово: а) в физическом плане (обеспечен доступ к грузовым помещениям), б) в юридическом смысле (должно получить свободную практику (разрешение на свободное сообщение м берегом и произведение коммерческих операций.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: