Сделки по покупке и продаже судов.




Началом переговоров обычно является запрос заинтересованным покупателем дополнительных сведений о судне: чертежей общего расположения и плана вместимости судна; акта последнего классификационного или докового освидетельствований, сведений о перевозках в последних 2—З рейсах и др. После этого или одновременно с этим он может запросить разрешение продавца на изучение документов судна, имеющихся в классификационном обществе. Покупатель, получив соответствующее разрешение продавца, может нанять инженера-сюрвейера, который должен внимательно изучить документы классификационного общества и представить подробный отчет. Изучив отчет сюрвейера, покупатель принимает решение о целесообразности ведения дальнейших переговоров и определяет свои основные условия. Соответственно, он дает поручение брокеру подготовить развернутое предложение. На практике по соглашению сторон возможны различные отступления от классической схемы. Так, в период повышенного спроса на суда покупатель, опасаясь конкурентов, для ускорения переговоров может отказаться от изучения документов классификационного общества, ограничившись информацией, полученной от продавца судна. Наружный осмотр судна является обязательным элементом процесса переговоров. Общим правилом является, что наружный осмотр производится в период обычной эксплуатации судна и не должен вызывать у судовладельца дополнительных расходов или потерь времени. Продолжительность наружного осмотра судна составляет от нескольких часов до двух дней. Отчет о результатах осмотра инспектор передает покупателю.. По деталям корпуса и оборудования, требующим ремонта или замены, прилагаются фотографии. Если по результатам наружного осмотра покупатель подтверждает свою готовность купить судно, то переговоры продолжаются по схеме accept/except Приводятся только новые формулировки тех условий твердой оферты, которые продавец (или покупатель) желает изменить. Все остальные условия тем самым считаются согласованными (accept). В каждом каунтере устанавливается срок ответа, и если ответ не поступил до истечения этого срока, то сторона, направившая данное предложение, имеет право прекратить переговоры. Обмен контрофертами продолжается до тех пор, пока одна из сторон не известит партнера о полном согласовании условий сделки. После этого брокер продавца подготавливает ficture recap о продаже судна с полным изложением всех согласованных условий. После его подтверждения покупателем считается, что переговоры успешно завершены, и покупатель (или его брокер) должен подготовить Меморандум о соглашении (Memorandum of Agreement — MOA). Основные условия сделки, которые вызывают дискуссию между партнерами: цена; условия оплаты (размер и период рассрочки); размер брокерской комиссии, оплачиваемой продавцом; срок поставки, дата канцеллинга; включаются ли бункер и смазочные масла в продажную цену судна или оплачиваются отдельно и др. Наружный осмотр может производиться и после подписания MOA — как одно из условий (subject) совершения сделки.

Договор купли-продажи может быть составлен партнерами в произвольной форме. Однако в большинстве случаев используется типовая проформа, разработанная Норвежской ассоциацией судовых брокеров и одобренная BIMCO (кодовое название SALEFORM). В настоящее время используются две версии этой проформы — 1987 и 1993 гг. При продаже судов японских судовладельцев применяется проформа, разработанная Японской судоходной биржей (кодовое название NIPPON SALE 1977).

Меморандум о соглашении, как и всякий договор, содержит условие об арбитраже. Оно дано в трех альтернативных вариантах: для случая, если споры рассматриваются в Англии; для случая, когда спор рассматривается в США, и в произвольной форме — для случая, когда споры рассматриваются в других странах.

Судовое агентирование.

Судовое агентирование.

Орган-я и коорд-я всех опреаций по обслуж-ю судов в портах поручена спец. фирмам судовых агентов (ship agents). Необходимость найма судовых агентов связана с многообразием опер-й, выполняемых в портах, в каждом из которых действуют свои правила, законы и обычаи. Выполнение в этих условиях операций по обслуживанию судов в портах самим капитаном или судовл-м практич. невозможно, а иногда и запрещено законом. С агентскими компаниями заключается долгосрочный договор или разовые агентские соглашения. Агентские компании м.б. как госуд-ми, так и частными. За рубежом распространена система генеральных агентов. Генер-й агент (general agent) – это система ген-х агентов, кот-е принимают на себя обязат-ва по обслуж-ю судов во всех портах данной страны. В портах, кот-е суда посещают редко, он закл-т договора с др.агентскими комп-ми, кот-е по отнош-ю к нему явл-ся субагентами (subagent), но ответв-ть за кач-во агентир-я несет генер. агент.

При линейной форме орг-и перевозок прибегают к усл-м внутр-х агентов (inland agents), кот-е располаг-ся не в портах, а в грузообрабат-х районах и заним-ся подыскиванием грузов для линейных судов.

При трамповой форме орг-и перев-к, если по усл-м чартера агент назнач-ся фрахтователем, то это усл-е явл-ся обязательным для судовладельца, но в ряде случаев такие агенты не в полной мере защищают интересы судовладельцев.

Конфликт интересов судовлад-в и фрахтов-й может возникнуть по ряду вопросов: По сроку приема нотиса о готовности и груз-м операциям; По порядку расчета сталийного времени, контрсталийн. времени; По подаче к борту судна груза в ненадлежащей упаковке.

Во всех этих случ-х судовлад-ц для защиты своих интересов может назначить протектинг агента, которых будет защищать интересы судовлад-ца и получит агентское вознаграждение в размере 50% от агентского вознагражд-я. При этом дея-ть агентов фрахтователя не будет ущемлена, он действ-т независимо от протектинг агента и получит агентское вознагр-е полностью.

Судовлад-ц оплачивает агенту агентское вознагражд-е (agency free) за обслуж-е судна.

Размер вознагр-я опред-ся действит. тарифами и услугами агентского соглаш-я.

Величина агентск. вознагражд- я зависит от тоннажа судна, рода и колич-ва груза, а в некоторых странах и от вида плавания. (загран. плавания, каботаж-я, между опред. портами.

При линейной форме орг-и перев-к судовлад-ц своему агенту, помимо агентского вознагражд-я уплачивает комиссионное вознагражд-е. (comission free).

Размер комисс. вознагр-я опред-ся в % от суммы фрахта по привлечениям с участием агента грузом.

Агентские компании применяют скидки с агентского вознагражд-я для судовлад-в, кот-е нах-ся с ними в договоренных отношениях. Скидки обычно носят конфиденц. хар-р, однако некоторые агентские компании публикуют порядок получения скидки и размер в рекламных проектах.

Функции агента до прихода судна в порт: Получение агентом информации от капитана о подходе судна; Оповещение груз. клиентуры о подходе судна с последним уточнением по мере получения от капитана уточняющей информации о подходе судна; По условиям некоторых чартеров, при трамповой форме орг-и перев-к судовлад-ц информирует фрахтов-ля подходе судна, в этом случае агент должен связаться с фрахтователем и проинструктировать своевременность и полноту полученной информации; Номинирование причала для груз. обраб-ки судна; Контроль за очередностью постановки судна к причалу; Своевременная подача заявки на рабочую силу в соответствии с груз. планом и обеспечение механизмами и трансп. средствами, если выполнение груз. работ явл-ся обязанностью судовлад-ца; Если стивидорные работы выполняет фрахтователь, то он должен связаться с агентом и соглас-ть план груз-х работ, а агент должен проконтролировать наличие рабочей силы и механизмов к моменту постановки судна к причалу; Если буксирная или лоцманская проводки разд-ся на 2 операции: морскую и портовую, то агент должен скоординировать их таким образом, чтобы небыло простоя судна на стыке двух операций; Получив уточненную информацию от капитана о подходе судна, агент информирует пограничные, тамож-е, санитарные, карантийные, портовые власти, грузоотправителей или грузополучателей и стивидорные компании и подходе судна.

 

Функции агента во время простоя судна в порту: Помогает капитану в прохождении пограничных, таможенных, санитарных, карантийных, портовых формальностей в кратчайшие сроки;Информир-т капитана о правилах, законах и традициях в портах; нарушение этих правил может привести к штрафным санкциям или к аресту судна, поэтому агент контролирует выполнение этих правил;Подача нотиса о готовности к груз. операциям грузоотправителю или грузополучателю в кратчайшие сроки и в раб. время, на копии нотиса д.б. отметка «О дате и времени вручения нотиса»;Доставка на судно капитану почты, получение от него задания на услуги, кот-е необходимы во время стоянки судна. Помощь капитану в заполнении док-в, связанных с приходом судна;Согласование с капитаном предварит. груз. плана и расстановки рабочей силы и механ-в;

Помощь капитану в оформлении морского протеста; Помощь судовлад-цу и капитану в оформлении общей аварии; Контроль за выполнением груз. операций. Агент поддерж-т пост. связь с капитаном, стивидорной компанией и грузовой клиентурой, доклад-т судовлад-цу итоги груз-х работ за кажд. день и о перспективного окончания груз. работ.

После заполнения и подпис-я time-chita у фрахтователя пересылают его агенту; Помогает капитану в оформл-и док-в, манифестов, груз. плана, люковых записок; Пересылает клиенту все док-ты по сдаче груза.

 

 

Помимо обеспеч-я груз-х операций, агент выполняет след-е опер-и по обслуж-ю судна и груза:снабжение судна топливом, водой, продовольствия, материально-техническое снабжение; сюрвеерный осмотр судна, отдельно груз-х помещ-й или груза. (сюрвеер – это эксперт); ремонт судна или судов-го оборудов-я; стирка белья для экипажа и пассажиров;

выдача наличных капитану по его заявке; госпитализ-я больных членов экипажа и в случае необх-ти доставка их на Родину; смена экипажа и согласов-е новой судовой роли с пограничными властями; орг-я междунар-х телефонных переговоров для экипажа; сдача мусора, фекальных вод, балласта; урегулирование всех споров с тремя организациями, кот-е занимаются обслуживанием судна в порту; до отхода судна, врученное капитану дисбурсментского счета со всеми оправдат-ми документами; помощь судовлад-цу в получении причит-ся ему фрахтовых платежей; вручение до погрузки комплектов коносаментов и док-в, а после выгрузки док-в, подтверждающих сдачу груза. заказ лоцмана и буксира на указное капитаном время; получение разрешения на отход судна погранич-х, санитарн-х, карантийных и портовых властей.

Функции агента после отхода судна из порта: сообщает судовлад-цу время отхода судна из порта, кол-во погруженного груза, предположит-ю сумму фрахта;сообщает агенту порта назначения время отхода судна из порта, предполагаемую дату прибытия судна в порт назначения, кол-во погруж-го груза, размещение его по грузовым трюмам, наличие тяжеловесов, длинномеров и опасных грузов;заканчивает сдачу груза после отхода судна и оформления док-в, если по обычаям нек-х стран это дел-ся после отхода судна;урегулировывает все претензии с тремя организациями, участвующими в ослуж-и суцдна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: