Обоснованине фрахтовой ставки.




Сущ. Способы обоснования фрахтовой ставки1) непосредственного заимствования (берется ставка и корректируется) 2) тайм чартерный эквивалент в этом случае из рейсовой ставки выделяют постоянную величину, она получается если из фрахтовой ставки вычесть удельные расходы на топливо, портовые сборы, платы за услуги и грузовые работы и прочие навиг расходы. Оставшаяся величина будет представлять расходы на з/п и содержание экипажа, амортизацию, страхование, и пр. административ расходы. Эту величину можно условно называть тайм чартерным эквивалентом рейсовой ставки. F= (ТЧЭ*tx+ТЧЭ*tcт +Rп+rст*Qэ+с1*q1*tx)/ Qэ, $/т

ТЧЭ= (f* Qэ –Rп-rст * Qэ- с1*q1*tст)/ tx+tcт, $/судо-сутки

Изменение фрахтовой ставки из-за изменений портовых расходов и оплаты грузовых работ. ∆f1=(∆Rп/ Qэ)± ∆ rст, $/т

Изменение фрахтовой ставки из-за изменения стояночного времени.

∆f2=(ТЧЭ/ Qэ)* ∆ tст, $/т tcт==(Qэ / Bп+ Qэ/ Bв)*k k= 1,2

Изменение фрахтовой ставки из-за изменения продолжительности ходового времени судна. ∆f3=(ТЧЭ+с1*q1/ Qэ)* ∆ tх, $/т

∑∆f=∆f1+∆f2+∆f3 f ‘= f+∑∆f

3) Обоснование уровня фрахтовой ставки базируясь на уровне арендной ставки при фрахтовании на время.. F= (Ар*tx +Ар*tcт +Rп+rст*Qэ+с1*q1*tx)/ Qэ, $/т

ТЧЭ=(1,05-1,15)

 

18. Порядок и документальное оформление приема/сдачи внешнеторговых грузов в портах

Последовательность оформления документов при приемке грузов

Поручение на отгрузку экспортных товаров Грузовой список
Тальманская расписка Предварительный ГП
Штурманская расписка ГП/ исполнительный ГП
Коносамент Люковая записка
Манифест  

При погрузке массовых грузов тальманская расписка не оформляется, а масса груза определяется по осадке судна (в морских портах – акт замера осадки судна, в речных – ак погрузки/выгрузки).

Поручение на отгрузку экспортных товаров (погрузочный ордер).

Первичный транспортный документ, содержащий все необходимые данные о грузе, необходимые для его погрузки. После расписки на одном из них судовой администрацией он является штурманской распиской.

Тальманская расписка.

Документ, в котором фиксируется счет принимаемого или сдаваемого груза.

Штурманская расписка.

Документ, выдаваемый администрацией судна в подтверждение приема партии груза на судно и переходе ответственности на него.

Штурманская расписка может быть представлена самостоятельным документом (за рубежом) или выглядеть, как поручение на отгрузку экспортных товаров, в котором имеется спец-бокс. В него представители судовой администрации вносят наименование груза, количество мест, вес груза, а после роспись.

Штурманская расписка выдается только после погрузки груза на борт.

Коносамент.

Является распиской в приеме груза. Капитан или судовой агент расписываются в получении за принятый груз со всеми вытекающими обязательствами и ответственностью за груз.

Манифест

Опись всех грузов, составляемая на основании коносаментов. Предназначается для таможенных органов, служит для контроля приема/сдачи, оплаты фрахта, на основании манифеста таможенники проверяют груз, начисляют пошлины и сборы.

Грузовой список

Перечень грузов, которые должны быть погружены на судно.

Цель: определение возможных вариантов рациональной загрузки судна и возможности совместной перевозки различных грузов.

Предварительный ГП

Предварительный ГП составляется для рационального использования грузовых помещений и придания судну должной остойчивости и дифферента.

Грузовой план (ГП)

Составляется после погрузки груза на борт судна, представляет собой разрез грузовых помещений судна по диаметральной плоскости. На нем указывается наименование груза, количество, порты назначения, иногда номера коносаментов.

Люковая записка

Составляется на основании штурманской расписки и ГП, представляет собой опись грузов, размещенных в отдельных грузовых помещениях.

Цель составления: бесперебойная по коносаменту выгрузка или нахождение определенной партии груза на судне.

 

В Отечественных морских, речных портах и на причале грузовладельца оформляется генеральный акт, в котором фиксируются результаты сдачи груза.

В случае некачественной перевозки составляется акт-извещения.

В зарубежных портах сдача грузов фиксируется в оригинале коносамента, в капиталистических – копии коносамента или оформляется специальные документы, либо сертификат, в котором также фиксируются результаты сдачи груза.

В случае некачественной перевозки специальных документов не оформляется, а делаются отметки об этом в вышеперечисленных документах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: