Комбинированные перевозки на мировом рынке и в РФ.




Международная смешанная перевозка - это перевозка грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Смешанные перевозки в настоящее время пользуются широкой популярностью.

Данный вид услуг актуален в случае, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а также, если он является наиболее дешевыми и выгодными, чем доставка одним видом транспорта.

Наиболее распространёнными являются железнодорожно-водные смешанные перевозки грузов. Это сочетание получило широкое распространение благодаря своей дешевизне. На сегодняшний день приняты и используются следующие виды транспортировки: комбинированная, мультимодальная, интермодальная.

 

Организация процесса и правила выполнения смешанных перевозок

Международными смешанными перевозками называют транспортировку любого груза из одной страны в другую посредством двух или более видов транспорта.
В случае, когда организована международная смешанная перевозка, вся ответственность за выполнение процесса возлагается на её оператора. Координацию процесса смешанной перевозки и перевалки грузов выполняет экспедитор.

Данный вид перевозок осуществляется на основании договора ОСП (оператора смешанной перевозки). Для организации смешанной перевозки и перевалки грузов в порту заключается договор с посредником-экспедитором (он же ОСП), который в свою очередь также заключает договоры на перевозку с перевозчиками, обеспечивая транспортировку груза разными видами транспорта.

Заключение договора смешанной перевозки груза подразумевает наличие таких письменных документов, как накладная или коносамент. Эти документы сами по себе не являются договором, но признаются необходимым доказательством наличия договора перевозки и его содержания.

Грузополучателю нет нужды участвовать в:процессе перевозки, процессе перевалки груза с одного вида транспорта на другой, оформлении документов.

 

Перевалка грузов выполняется на терминалах, в порту или транспортном узле (специальном перегрузочном пункте).

Международные грузовые смешанные перевозки регулируются Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках с 1980 года. Особенностью этого документа является признание за национальным транспортным законодательством приоритета над положениями Конвенции. Одновременно с этим, договор на смешанную перевозку должен составляться в строгом соответствии с положениями Конвенции. Подтверждением такого договора является единый документ смешанной перевозки, который может быть оборотным или необоротным. Согласно ст. 8 в данном документе должна быть указана следующая информации о грузе: наименование и место нахождения оператора смешанной перевозки; брутто, количество грузовых мест, внешнее состояние; место и время принятия оператором смешанной перевозки груза; наименование грузоотправителя и грузополучателя; информация о документе смешанной перевозки (оборотный или нет, если выдано несколько копий или оригиналов, то указывается количество копий или оригиналов, место его выдачи); и др.

 

Правовое регулирование международных смешанных и комбинированных перевозок.

Впервые вопрос создания унифицированных норм при международных перевозках в смешанных сообщениях был поднят на Стокгольмской конференции Международной торговой палаты в 1927 г. Однако только в 1980 г. удалось в рамках ООН/ ИМО разработать и подписать Конвенцию ООН о международной смешанной перевозке грузов.

Конвенция содержит преамбулу с изложением основных принципов, восемь частей и два приложения.

Согласно Конвенции оператором смешанной перевозки может быть любое юри­дическое лицо, которое от своего имени или через другое, действующее от его имени, юридическое лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как посредник или агент. Оператор смешанной перевозки несет ответственность за исполнение перевозки в целом и за сохранность груза с момента принятия его в свое распоряжение и до момента выдачи покупателю.

Смешанные перевозки, получившие широкое распространение во внутренних и в международных сообщениях, позволяют рациональнее распределить перевозочную работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат. Однако самый серьезный недостаток перевозок - наличие грузовых работ при смене видов транспорта.

Комбинирование видов транспорта ведется в двух направлениях:

перевозки в специально созданных транспортных единицах или средствах, способленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер и др.);

перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожный вагон перевозится на морском пароме и т.д.).

Международная деятельность по регулированию смешанных и комбинированных перевозок

Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) основана 16 национальными ассоциациями экспедиторов 31 мая 1926 г. в Вене. С 1926 г. по 1939 г. в организации состояло 20 национальных ассоциаций. Во время Второй мировой войны ее деятельность прекратилась, а с 1949 г. снова возобновилась.

ФИАТА - неправительственная, некоммерческая международная организация, главная цель которой - обеспечение интересов экспедиторов на международном уровне. Основные задачи этой организации: объединение экспедирования как отрасли и доведение до общественности экс­педиторских услуг при помощи соответствующих публикаций и других мер по привлечению общественного внимания; улучшение качества услуг организаций - членов ФИАТА путём внедрения стан­дартных торговых условий, обмена информацией и проведения соответствующих исследований; защита интересов экспедирования путем участия в качестве советников или экспертов в заседаниях других международных организаций; профессиональное обучение на международном уровне; поиск практических решений технических вопросов в рамках работы комитетов; упрочение связи с фирмами-экспортерами и их организациями; и т.д.

Значительное достижение ФИАТА - разработка и внедрение в практику экспе­диторских документов, получивших официальное признание во всем мире. Это экс­педиторская расписка (FCR), транспортный сертификат экспедитора (FCT), коносамент ФИАТА на смешанные перевозки (FBL), складская расписка (FWR) и декларация грузоотправителя на перевозку опасных грузов (SDT), одобренная ФИАТА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: