Эти древние (и) Ману знают мой (род).




У них связь с богами.

У нас с ними родство.

Благодаря их месту я склоняю к себе хвалебной песней, Индру-Агни я склоняю к себе хвалебной песней.

10. Пусть хотар произнесет жертвенные слова! Желающие добыть пусть добудут лучший дар!

Брихаспати, провидец, жертвует вместе с быками, Вместе с теми, у кого много даров, вместе с быками.

Вот мы сами услышали далеко разносящийся Звук давильного камня.

(Бог) с прекрасной силой духа основал...

Многие места для сиденья, (бог) с прекрасной силой духа.

11. О боги, (вы) которых на небе пребывает одиннадцать, На земле пребывает одиннадцать, Живущих в водах со (своей) мощью пребывает одиннадцать, — О боги, примите благосклонно эту жертву!

1., 140. "К Агни"

1. Сидящему на алтаре, любящему (свое) место, прекрасно сверкающему Агни принеси (его) лоно, как расплавленную массу (жира)!

Словно покровом, покрой чистого молитвой, (Его,) чья колесница — свет, чей цвет прозрачен, кто убивает мрак!

Дваждырожденный кидается на тройную пищу.

Что съедено (им), снова вырастает за год.

С устами (и) языком одного (своего облика) он — благородный бык, Другим (обликом этот) слон сметает лесные деревья.

Обе его погруженные в черное, трепещущие матери, Живущие вместе, бросаются к ребенку, Высунувшему язык, поднимающему дым, жадно мечущемуся, Цепкому, возбужденному, усиливающему (своего) отца.

На благо человеку, действующему по-человечески, запрягаются Стремящиеся освободиться, быстро бегущие, оставляющие черты борозды, Торопливые, разбегающиеся в разные стороны, стремительные, Быстро мчащиеся, поторапливаемые ветром кони.

Вот легко приходят в движение эти его дымящие (языки пламени), Создающие черное чудище — великую личину, Когда он, захватывая великую землю, Движется сопя, гремя, ревя.

Он мощно склоняется над коричневыми (деревьями), как тот, кто готов, Ревя, он спаривается (с ними), словно бык с коровами.

Играя силой, он украшает (свои) тела.

Словно страшный (бык), трясет рогами (этот бог, кого) трудно схватить.

Он схватывает сложенных (и) разложенных.

Как знающий, лежит он — близкий (друг), — со знающими женами.

Они снова растут (и) соединяются в божественной сути.

У родителей они создают себе иную личину.

Косматые девы обняли его.

Умерев, они поднялись снова, (чтобы продвигаться) вперед для Аю.

Освобождая их от старости, он идет, громко ревя, Рождая высшее жизненное дыхание, несокрушимую жизнь.

Вылизывая кругом верхний покров матери, Он пересекает поверхность со (своими) мощно пожирающими солдатами, Наделяя телесной силой (всех тех,) у кого есть ноги, всегда вылизывая (землю).

За ним следует красноватая колея.

10. У наших щедрых покровителей сверкай, о Агни, (Ты,) сопящий бык, домашний (бог)!

Ты засверкал, швырнув (языки пламени) с отпрысками, Разбрасывая искры, словно щит в сражениях.

11. Эта хорошо сложенная (песнь) да будет тебе приятнее, Чем плохо сложенная, (приятнее) даже, чем та, которая приятна!

Что сверкает у тебя на теле светлое, чистое, Этим ты добываешь нам сокровище.

12. (Нашей) колеснице, а также нашему дому подари, О Агни, ладью с собственными веслами-ногами, Которая переправила бы наших мужей, а также наших Щедрых покровителей и людей, которая (была бы) защитой!

13. Прими же благосклонно наш гимн, о Агни!

Небо-и-Земля и реки, прославленные за их собственные (деяния), Красноватые (утренние зори), идя (ради нас), пусть выберут (нам) этот дар: Богатство из коров, из злаков, долгие дни (жизни), жертвенную усладу!

1., 141. "К Агни"

1. Ну вот! На удивление установился этот прекрасный на вид Отблеск бога, когда он рожден от силы.

Даже если она идет окольными путями, молитва достигает цели.

Они направляли потоки (вселенского) закона, (чтобы те) слились.

Богатый питанием, он ложится (как) близкий на силы наполнения, (его) чудный образ.

Во второй раз (ложится он) на семиждыблагодатных, матерей (своих).

В третий раз, чтобы подоить этого быка, Юные жены породили (его,) имеющего десять защитников.

Когда из бездны, из облика быка его С силой извлекли могучие покровители.

Когда его, спрятанного в течение (многих) дней В сосуде для смешивания сладкого (сомы), похищает Матаришван,

Когда его уводят от высшего отца, Чудесным образом он поднимается по растениям, богатым питанием (?).

Когда оба (родителя) вызывают его рождение, Вот тогда самый юный стал пылать жаром.

Вот он вошел в матерей, в которых чистый, Невредимый широко вырос в разные стороны.

Когда он возрос вслед за прежними, старыми (растениями), Он бросается на более новые, последующие.

Вот выбирают (его) хотаром для жертвоприношений на небе, К нему направляются, как переполненные (дарами люди) — к счастью, Так как многопрославленный (бог) силой духа, величием (приглашает) богов, Он приглашает смертного к прославлению, чтобы (боги) были всегда удовлетворены.

Когда достойный жертв, погоняемый ветром, распространился (Никем) не принуждаемый на старые (дрова), трепеща, как птица, В полете этого пылающего чернокрылого (бога), Чисторожденного, пересекающего без дорог пространство (удивительная красота).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: