1., 156. "К Вишну"
1. Будь дружелюбен, как Митра, чей выжатый напиток — жир, (Ты,) обладающий ярким блеском, быстро идущий и далеко распространяющийся!
Вот для тебя, о Вишну, восхваление, (сложенное) знатоком, Приводящее к успеху, и жертва, (принесенная) тем, у кого есть жертвенное возлияние, сулящее успех.
Кто почитает Вишну, устроителя (обряда), Древнего и более нового (бога) вместе с женами, Кто провозгласит великое рожденье его, великого, Тот превзойдет славою даже того, кто имеет союзника.
3. Его одаряйте, о певцы: (он,) как вы знаете, По рождению — древний отпрыск (вселенского) закона!
Зная его имена, объявите (их)!
Мы хотим вкусить милости у тебя, великого.
Этой силе духа его, связанного с Марутами, устроителя (обряда), Следует царь Варуна, ей (следуют) Ашвины.
Он обладает высшей силой действия, находящей день, Когда Вишну вместе с другом открывает загон (с коровами).
Божественный Вишну, который поспешил сопровождать Индру — благодетеля как еще больший благодетель, Устроитель обряда, имеющий три жилища, придал жизни арию, Он выделил жертвователю долю во (вселенском) законе.
1., 157. "К Ашвинам"
Пробудился Агни. С земли поднимается солнце.
Великая яркая Ушас засветилась пламенем.
Ашвины запрягли колесницу, чтобы ехать.
Бог Савитар побудил к жизни каждое движущееся существо.
2. Когда вы запрягаете, о Ашвины, (вашу) мужественную колесницу Окропите жиром (и) медом нашу власть!
Вдохните жизнь в наше священное слово во время битв!
Мы хотим получить награды в битве героев!
3. Пусть приедет сюда прекрасно восхваленная трехколесная Везущая мед быстроконная колесница Ашвинов!
|
С тремя сиденьями, щедрая, дающая все наслаждения Да привезет она нам счастье для двуногого (и) четвероногого!
4. О Ашвины, привезите вы нам подкрепляющую силу, Окропите нас медовым кнутом, Продлите срок жизни, сотрите телесные повреждения, Отвратите враждебность, будьте (нашими) товарищами!
5. Ведь это вы влагаете плод в самок, Вы — во все существа!
О быки-Ашвины, вы вызываете к жизни Огонь и воды, и лесные деревья.
Ведь вы — два целителя с целебными средствами И два колесничих со всем, что связано с колесницей.
И вы, о два грозных (бога), наделяете властью того, Кто, имея жертвенное возлияние, от души вас почтил.
1., 158. "К Ашвинам"
Два добрых Рудры, многомудрых, возрастающих в силе...
О два быка, одарите нас в (своем) благоволении, Потому что ведь сын Учатхьи (собирается пожертвовать свое) имущество вам, о чудесные, Когда вы устремитесь со щедрыми поддержками!
Кто сможет вас почтить ради той милости, Что два добрых (бога) при поклонении устроятся в следе коровы?
Пробудите для нас силы вдохновения, несущие богатство, — Вы же странствуете с мыслью, охотно исполняющей желания!
Как в то время) когда ваш оплодотворяющий (бык,) запряженный для сына Тугры, Оказался незыблемым среди бушующего потока, Я хотел бы устремиться к вашей помощи как к защите, Словно герой — в путь на летящих конях.
4. "Пусть хвалебная песнь спасет сына Учатхьи!
Да не высосут меня эти двое крылатых!
Да не сожгут меня в десять рядов сложенные дрова, Когда связанный вами сам грызет землю!".
5. "Да не поглотят меня самые материнские реки, Оттого что дасы потопили крепко закованного!
|
Когда Трайтана будет рубить ему голову, Даса себе вопьется в грудь (и) в плечи".
Диргхатамас, сын Маматы, Старик в десятом периоде жизни, Брахман, становится колесничим Вод, движущихся к цели.
1., 159. "К Небу и 3емле"
Я славлю жертвами Небо и Землю, Сильных законом, великих, прозорливых на местах жертвенных раздач, (Тех,) у кого боги сыновья (и) кто вместе с богами творит чудеса, Кто под воздействием истинной молитвы распоряжается желанными дарами.
А также думаю я о духе отца без обмана, О том высоком сильном самим собой (духе) матери, (приглашая их) призывами.
Двое родителей о прекрасным семенем создали для потомства Землю, широкую, бессмертную, с далекими просторами.
Эти сыновья, прекрасно действующие, совершающие чудеса, Породили пару великих родителей, чтобы (о них) думали в первую очередь.
При поддержании неподвижного и подвижного мира Вы охраняете (истину) след (вашего) недвоедушного сына.
Эти обладающие силой превращений очень прозорливые (сыновья) измерили Обоих: брата и сестру, пару, происходящую из одной утробы, из одного дома.
Всё новую и новую нить тянут к небу (И)в океан озаренные поэты.
Эту желанную милость Савитара мы хотим вспомнить Сегодня, когда бог побуждает (все существа).
Нам, о Небо и Земля, благосклонно Даруйте богатство, полное благ, дающее сто коров!
1., 160. "К Небу и 3емле"
Ведь эти Небо и Земля — благодатные для всех, Благочестивые, несущие поэта воздушного пространства.