И хотят навредить мошенники, но не (могут) навредить.




4. (Тот) злоумышленник, кто нам не дарит, о Агни, Полный злобы ранит (своей) двойственностью — Да падет тяжело на него это заклинание, (вернувшись) назад!

Да уязвит он себя (своими) дурными словами!

5. Или же (тот) смертный, кто, зная наперед, о сильный Язвит смертного (своей) двойственностью, — О прославляемый, защити от него прославляющего!

О Агни, никогда не подставь нас беде!

1., 148. "К Агни"

Когда деятельный Матаришван похитил этого Хотара всех цветов, принадлежащего всем богам, Они поместили его среди людских племен, Яркого, как солнце, сверкающего для красоты.

2. Они не должны повредить (ему,) дающему поэтическое вдохновение!

Агни — моя защита. Пусть понравится ему (эта песня)!

Пусть они насладятся всеми действиями этого Певца, приносящего восхваление!

Кем овладели достойные жертв (боги) (И) со славословиями поместили на подобающее (ему) сиденье (Того) повели они вперед, владея (им) во время поисков, Мчась, как кони, запряженные в колесницу.

Много (чего) удивительный перемалывает (своими) зубами.

Вот он горит в лесу, сверкающий;

Вот веет ветер вслед его пламени, Словно вслед выстрелу лучника, стреле — день за днем.

5. Кому ни мошенники, ни злопыхатели, Когда он находится в утробе, не причинят зла, злодеи, — Слепые невидящие (люди) не повредят (его) взглядом!

Его защитили его собственные друзья.

1., 149. "К Агни"

К великим богатствам устремляется этот хозяин дома, Крепкий на месте крепкого добра.

Спешащего почтительно встречают давильные камни.

2. Он (тот,) кто есть бык двух миров, как и (бык) людей, Чей поток отведало (всё) живое среди проявлений славы, Кто, струясь вперед, распространяет свет (?) на месте своего рождения;

Кто осветил крепость Нармини, Стремительный поэт, кидающийся, словно скаковой конь, Светящий, как солнце, имеющий сотню жизней.

Дваждырожденный поднялся над тремя светлыми пространствами, Над всеми просторами, пламенея, Хотар, жертвующий лучше всех, на месте слияния вод.

Вот этот хотар дваждырожденный, который все Желанные предметы взял себе из стремления к славе, (Чтобы получил их) смертный, который почтил его из лучших побуждений.

1., 150. "К Агни"

Много почитая тебя, я зовусь Благородным, (находясь), о Агни, у тебя самого Под защитой, как у великого поощрителя (-солнца).

Отдельно (я держусь) от некрепкого, (хоть и) богатого, Скупого даже при жертвенном возлиянии, Безбожника, который никогда не продвинется вперед.

А) этот смертный, о вдохновенный (Агни), блистателен, Велик, могущественнее всех на небе.

Да будем мы, твои приверженцы, только впереди!

1., 151. "К Митре-Варуну"

Кого, как друга, (люди,) ищущие коров (в битвах) за коров, Доброжелательные, породили с усердием на месте жертвенной раздачи, в водах, — Два мира сотряслись от (его) стати, от (его) голоса, (Когда они вышли) навстречу любимому, достойному жертв, прибежищу существ.

2. Ведь так как вам двоим помощники Пурумидхи, Готовящего сому, как друзья создали преимущества, Найдите совет, выход для воспевающего (вас) И услышьте, о два быка, (песню) хозяина жилища!

Пусть празднуют народы ваше рожденье, о два быка, Достойное провозглашения среди двух миров на великую пользу, Потому что обряду вы приносите (награду), потому что — коню (на скачках).

Благодаря жертвенному возлиянию (и) труду вы продвигаете вперед жертвоприношение.

Тот народ (идет) впереди, о два Асуры, кто (вам) очень дорог.

О два бога, связанных с законом, вы провозглашаете высокий закон.

Вы запрягаете силу действия, имеющуюся у высокого неба, Работу, (связанную с обрядом), словно быка — в дышло.

Здесь, на земле, (своим) величием вы исполняете желание (людей): Лишенные пыли, нетерпеливые дойные коровы (находятся) в сиденьи (закона).

Они шумят, когда солнце в зените, На закате, на заре, словно преследователь воров.

Волосатые (жены) криками приветствовали закон, Когда вы, о Митра, о Варуна, воспеваете путь (жертвы к богам).

Сами выпустите на волю, сделайте набухшими поэтические мысли!

Вы двое управляете мыслями вдохновенного.

7. Кто вас двоих, стараясь, почитает жертвами, Приносит жертвы как поэт, хотар, приводящий молитву к цели, Того вы посещаете (и) вкушаете (его) приношение!

Преданные нам, придите на наши песни, на (нашу) благочестивую молитву!

Они натирают вас двоих первыми — жертвами, дарами от коровы, (Вас,) владеющих законом, словно для приведения в действие молитвы.

Они (приносят) вам двоим песни, (рожденные) сосредоточенной мыслью.

Благодаря неодолимому духу вы достигли огромной (силы).

Вы владеете огромной силой, вы достигли огромной (силы), О два мужа, с помощью способностей к чудесным превращениям — вечно юной, возбуждающей (силы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: