Шестерни осмотреть, контролировать МПК наличие дефектов на зубьях.
При наличии трещин, отколов от торцов шестерни бракуются.
4.4.3 Не допускается наличие на повехности зубьев вмятин, раковин, выкрашивания. Разрешается оставлять в работе шестерни, если глубина раковин, вмятин и выкрашиваний не превышает 2 мм (отдельных до 3 мм), а общая площадь головки зуба составляет в эксплуатации не более 15 % рабочей поверхности зуба. Дефекты должны располагаться не ближе 15 мм от торцов зубьев.
Контролировать (ВИК) максимальный износ зубьев шестерни по толщине от полного профиля на обе стороны. При износе более 3 мм зубчатое колесо бракуется.
4.4.5 Перед посадкой шестерен зубчатой передачи на вал ТЭД проверить геометрию посадочных поверхностей шестерни и вала и их прилегание по краске. Прилегание должно быть не менее 85%.
При сборке КМБ контролировать (ВИК) боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса. Величина зазора не должна превышать 5,5 мм. Разность боковых зазоров в обеих зубчатых парах у одной колесной пары должна быть не более 0,5 мм.
Дефектация и ремонт кожуха зубчатой передачи.
Кожуха зубчатой передачи тщательно очистить, осмотреть на наличие трещин в листах и сварных швах, вмятин, пробоин. Провести испытание керосином на герметичность.
Вмятины листов выпрямить, трещины в листах заварить, поврежденные сварные швы вырубить и заварить. Пробоины в листах выпрямить и заварить с приваркой накладок. Заварку дефектов производить согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).
Бобышки крепления, пробки заливочного отверстия, имеющие сорванную резьбу заменить новыми. Расстояние между центрами крепежных отверстий должно соответствовать требованиям чертежа.
|
Войлочные уплотнения заменить на новые.
Половины кожуха редуктора допускается разъединять только в случае замены одной из них.
По линии разъема кожуха редуктора до установки уплотнительных прокладок допускается местный зазор не более 1 мм.
После выполнения ремонта произвести повторное испытание керосином на герметичность. Произвести окраску кожуха редуктора согласно требований чертежа 5ТС.300.290.
Дефектация и ремонт ТЭД НБ-514Е.
Разборка двигателя.
До разборки двигателя измерить мегаоомметром на напряжением 1000В сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы по отношению к корпусу и друг другу для выявления участков с пониженным сопротивлением изоляции, руководствуясь Приложениям Б.
Установить двигатель в горизонтальное положение и снять крышки подшипника 5ТН.317.026-01. Индукционным нагревателем или другим способом, обеспечивающим сохранность вала, снять кольца 8ТН.214.018, 8ТН.217.972, крышки 5ТН.317.026-01 установить вновь на свои места.
Отсоединить два провода, подходящие к траверсе, расстопорить траверсу, проворачивая ее, вынуть все щетки из окон щеткодержателей и закрепить их нажимными пальцами на щеткодержателях.
Установить ТЭД на подставку или кантователь коллектором верх, демонтировать подшипниковый щит и траверсу, вынуть якорь и положить его положить его на подушку с резиновой и войлочной прокладкой. Повернуть остов и демонтировать подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору.
|
Дальнейшую разборку узлов производить на стеллажах.
Ремонт остова.
Очистить остов, продуть его сухим сжатым воздухом и осмотреть, особо обращая на возможные трещины: в горловинах под подшипниковые щиты, по резьбовым отверстиям крепления подшипниковых щитов, крышки МОП, в углах коллекторных и вентиляционных люков, в горловинах под установку корпусов МОП, в проушинах для транспортировки ТЭД. Заварить обнаруженные трещины, устранить другие дефекты. Заварку производить согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В). При необходимости демонтажа полюсов для заварки трещины остов переводится в средний ремонт. Зачистить от забоин и заусенцев привалочные поверхности остова. Крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений отремонтировать и или заменить. Осмотреть устройства для фиксации, стопорения и проворота траверсы. Устранить обнаруженные дефекты.
Контролировать размеры механической части согласно норм допусков и износов приведенных в приложении Б. Овальность посадочных поверхностей горловин устраняются расточкой в пределах ремонтных размеров. При износе горловин более допустимой величины, произвести электродуговую наплавку согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В) с последующей мех. обработкой согласно чертежу.