Контролировать (ВИК) величину износа бандажей, наличие дефектов на поверхности бандажей.




Прокат бандажа по кругу катания должен быть не более 7 мм. Прокат более указанного устранить обточкой бандажа на станке до полной ликвидации проката и доведения высоты гребня до чертежного размера.

Толщина гребня при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня должна быть в пределах 28...33мм. При толщине гребня менее указанного, дефект устранить обточкой бандажа.

Вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном должен быть не более 18 мм. Подрез более указанного устранить обточкой бандажа.

Ползун (выбоина) на поверхности катания не допускается. Дефект устранить обточкой.

Проверить специальным шаблоном наличие на бандаже остроконечного наката на гребне. Дефект устранить обточкой.

После обточки профиль бандажа контролировать прилеганием по шаблону. Просвет по поверхности катания и толщине гребня допускается не более 0,5 мм по высоте гребня- не более 1 мм.

Контролировать (МПК, УЗК, ВИК) наличие трещин и плен на бандаже. Контролировать (ВТК) наличие трещин в зоне прижимного бурта.

При наличии поперечных и косых трещин независимо от размера, количества и места расположения бандаж бракуется. Допускается устранять обточкой термические трещины на вершине гребня глубиной до 5 мм со снятием металла за ее пределы на глубину 1,5-2,0 мм.

При наличии трещин и плен продольных на поверхности катания бандажа, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности произвести обточку бандажа до полного исчезновения дефекта.

При наличии трещин и плен продольных на наружных боковых гранях бандажа дефекты устранить шлифовальной машинкой. Глубина впадин допускается не более 5 мм. Общая их длина на одном бандаже не должна превышать 300 мм. Количество трещин в одном поперечном сечении не должно быть более двух. При наличии трещин на расстоянии 15 мм от цилиндрической поверхности упорного бурта бандаж бракуется.

Проверить наличие местного уширения бандажа. Разность в замерах по ширине должна быть не более 3 мм. Местное или по всему кругу катания увеличение ширины бандажа более допустимого устранить обточкой бандажа. Ширина должна быть в пределах 136...143 мм. При ширине бандажа менее допустимого бандаж бракуется.

При обточке бандажа при устранении дефектов указанных в п. 4.3.11.1-4.3.11.7 МОП, буксовые шейки, венцы зубчатых колес должны быть защищены от попадания жидкости, стружки, окалины, пыли, и других посторонних частиц. Допускается производить обточку бандажей после подкатки КМБ под электровоз. Обточку производить согласно норм допусков и износов приведенных в приложении А. После обточки поверхность катания и подповерхностную зону проверить УЗК согласно требований РД 32.144-2000 (п.42 Приложения В).

При замене бандажа произвести неразрушающий контроль (МПК, ВТК, УЗК) нового бандажа согласно требований ОСТ 32.166-2000 (п. 43 Приложения), РД 32.144-2000(п.42 Приложения В).

Проверить (ВИК) наличие трещин в колесном центре. При наличии трещин в ступице колесный центр бракуется. При наличии трещин в ободе или спице произвести их заварку или забраковку колесного центра согласно требований инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

Зубчатые колеса осмотреть, контролировать МПК наличие дефектов на зубьях.

При ослаблении зубчатого колеса на удлиненной ступице колесного центра выполнить ремонт колесной пары с перенасадкой зубчатого колеса.

При наличии трещин в ступице, излома зуба зубчатое колесо бракуется.

4.3.13.3 Не допускается наличие на повехности зубьев вмятин, раковин, выкрашивания. Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса, если глубина раковин, вмятин и выкрашиваний не превышает 2 мм (отдельных до 3 мм), а общая площадь головке зуба составляет в эксплуатации не более 25 % рабочей поверхности, а на ножке зуба 60%. Дефекты должны располагаться не ближе 15 мм от торцов зубьев.

Не допускается наличие отколов на поверхности зубьев (от торца). Разрешается оставлять в работе зубчатое колесо при наличии отколов длиной не более 10 мм глубиной не более 2 мм. Заусенцы и острые кромки зачистить.

Не допускается наличие на зубьях трещин, следов электродугового ожога. Трещины и следы электродугового ожога глубиной до 0,5 мм устранить зачисткой с последующей проверкой МПК.

4.3.13.6 При наличии трещин во впадинах зубчатых колес, зубчатые колеса бракуются:

¾ с трещинами на переходных поверхностях длиной более 25 мм;

¾ с трещинами выходящими на торец, глубиной более 2 мм;

¾ с трещинами любых размеров, развивающимися с обеих сторон зуба (встречные трещины);

¾ при наличии трещин более чем на 25% зубьев.

Остальные виды трещин допускается выводить местной зачисткой с соблюдением требований п. 6.4.5 инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В) с последующей проверкой МПК.

Глубина выемок от местной зачистки трещин не более 3 мм на зубьях без поднутрения и не более 2,5 мм на зубьях с поднутрением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: