КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ




 

Исследования в области управления показали, что основная влияющая сила в деятельности любой организации и образе ее будущего заключается не в формальных правилах и процедурах, а в системе ценностей и норм, предписывающих, как люди в организации должны относиться к своим повседневным обязанностям, контактам с другими людьми и т.д., т.е. то, что называют ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ.

Тамбовская региональная общественная организация «Союз детских организаций» обладает уникальной организационной культурой. Носителями организационной культуры являютсякак люди, так и детские организации различного уровня (школьные или территориальные).

 

 


Структура Тамбовской региональной общественной организации «Союз детских организаций»представляет собой сочетание отдельных взаимосвязанных и самостоятельных звеньев, реализующих основные направления воспитательной и внеучебной работы:

 

Гражданско-патриотическое воспитание - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», этических категориях «свобода и ответственность», мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает: - формирование у подростков представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства; - повышение уровня компетентности подростков в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны; - увеличение возможностей и доступности участия подростков в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; - развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
Нравственное и духовное воспитание - формирование у подростков ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - развитие у подростков представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - установление у подростков набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - становление у подростков комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - выработка у подростков уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству   - становление у подростков представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей подростков с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - установление компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - развитие лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; - создание дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Интеллектуальное воспитание - формирование у подростков представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); - становление представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); - привитие отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе подростков к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.  
Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у подростков культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - развитие у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - становление представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности.
Социокультурное и медиакультурное воспитание - становлениеу подростков представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое и эстетическое воспитание - развитие у подростков навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - становление представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - установление основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - создание дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Воспитание семейных ценностей - формирование у подростков ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - развитие у подростков знаний в сфере этики и психологии семейных отношений; - укрепление взаимоотношений между членами в семье.
Формирование коммуникативной культуры - развитие у подростков дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у подростков ответственного отношения к слову как к поступку; - совершенствование у подростков знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - становление у подростков ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Экологическое воспитание - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - привитие ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - создание условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 

Представленные виды воспитания интегрированы в деятельность Российского движения школьников на основе Общероссийской системы ценностей:

 

 

 


Для определения ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ недостаточно выявить обозначенные ВИДЫВОСПИТАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, а также необходимообратится к понятиям МИССИИ, СТРАТЕГИИ и ТАКТИКИ деятельности детских организаций. Одна из главных характеристик деятельности — ее целенаправленность. Целенаправленность предполагает проектирование результата.

 


В рамках Программы «Траектория развития» в качестве определяющей миссии рассматривается содействие дальнейшему развитию детских организаций, повышению уровня компетенций и стремление к высокой результативности.

Данная миссия определяет набор стратегических целей, консолидирующихся в:

1. создании комфортных условий для трудового, духовного, физического и творческого развития школьника;

2. поддержке и развитии деятельности его детского объединения;

3. создании системы эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области реализации образовательной и молодежной политики;

4. развитии существующих и поиске новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание, обучение школьника.

Механизмы реализации стратегиипредставляют собой определенные тактические шаги:

– развитие нормативной и правовой базы;

– внедрение и реализация программного метода управления;

– пропаганда позитивных и созидательных жизненных ценностей, стандартов и правил;

– поддержка системы работы детского самоуправления;

– активное привлечение актива детских организаций к участию в обсуждении и решении любых насущных проблем общества, поддержки предлагаемых подростками креативных социальных инициатив;

– организация специальных мероприятий для школьников, имеющих социальные ограничения;

– проведение специальных мероприятий, содействующих общей профилактике девиантного поведения в подростковой среде;

– организация сезонных и общественных работ для школьников;

– обновление параметров сбора, учета и анализа статистических материалов о положении детских организаций на территории Тамбовской области и проведение специальных научных исследований по данной проблематике.

Выбор стратегии и тактики опирается на КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫУСПЕХА. Ключевые факторы успеха — это те стратегические задачи, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая организация должна обеспечивать или стремиться к этому, чтобы быть конкурентоспособным и добиться успеха.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: