Поднаправление «Популяризация профессий»




Миссия поднаправления:

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Разных профессий так много, и все они интересные и неизвестные. Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе школьника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни.

Решить проблему профессионального выбора школьника призвана деятельность по популяризации профессий. Популяризация профессий – это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, в выборе профессии, наиболее отвечающая индивидуальным особенностям, склонностям и способностям, соответствующая потребностям и возможностям человека, а так же запросам рынка труда.

Стратегическая цель: сориентировать школьников на профессиональное и личностное самоопределение, помочь смоделировать дальнейший жизненный путь с учетом потребностей рынка труда

Тактические задачи:

- воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- демонстрация значимости трудовой деятельности в жизни человека;

- подготовка школьников к выбору будущей профессии.

Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:

Работа по популяризации профессий в начальной школе является первостепенной. На этом этапе у младших школьников должно сформироваться добросовестное отношение к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям.

Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:

Для того,чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.

Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:

Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, ученики 9-11 классов соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений.

Программная деятельность:

  Уровень начальных компетенций  
День учителя - проведение мероприятий по популяризации профессии «Учитель» среди младших школьников; - привлечение активных младших школьников к организации мероприятий, приуроченных ко Дню учителя.
Действуй. Стартуй. Побеждай! -проведение цикла встреч-интервью с представителями рабочих профессий; - посещение дней открытых на предприятиях микрорайона школы.
Всероссийская акция «Мой космос» - организация «Космического квеста»; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Ярмарка профессий - проведение исследования общественного мнения учеников начальной школы «Хит-парад профессий»; - организация работы хобби-клуба (клуба, объединяющего людей с определенным хобби, одинаковыми увлечениями); - проведение общешкольной ярмарки профессий для младших школьников.
  Уровень базовых компетенций  
Всероссийский проект «Классные встречи» - проведение встреч с преуспевающими в своей професии людьми; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Я могу! -профессиональные пробы в конкретной профессии.
Всероссийский конкурс «Лидер XXI века» - организация школы актива на базе детской организации; - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр».
Премия «Прорыв» - проведение конкурсного отбора самого активного и эрудированного активиста детской организации.
  Уровень продвинутых компетенций  
Всероссийский проект «Лучшая ко манда РДШ» - проведение обучения актива детской организации основам менеджемента и управления; - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр».
Эксперементариум -организация мероприятия-путеводителя в виде устного, электронного или аудиовизуального справочника о необычных и популярных профессиях
Карьера - организация профессиональных квестов, кейс-турниров и бизнес-игр.
Хочу быть вожатым - проведение мероприятий по популяризации профессии «Старший вожатый» среди школьников; - организация школы актива по основам вожатской деятельности; - привлечение активных участников к стажировке в качестве вожатого в младших классов.

ТРАЕКТОРИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ»




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: