Поднаправление «Движение юных экологов»




Миссия поднаправления:

Экологическое воспитание – важное направление развития детей школьного возраста. При правильной организации педагогической работы оно способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы.

Экологическое воспитание из формального научного знания наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, от разнообразной деятельности людей. С этих позиций экологические знания о мире природы – это вовсе не совокупность знаний отдельных фактов, а такая последовательная, взаимосвязанная закономерностями цепочка знаний, которая в результате раскрывает перед ребенком в самых общих чертах многообразие, приспособленность и развитие форм природы, а также место и значение деятельности человека по охране окружающего мира.

При правильной организации работы по экологическому воспитанию у детей успешно формируется ценностная картина мира, формируется экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы, но, главное, что в процессе правильно организованного экологического образования у детей формируется стойкий интерес к природе.

Стратегическая цель: формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды у школьников.

Тактические задачи:

- организации эффективного экологического воспитания школьников;

- формирование начал экологической культуры у подростков;

- совместное выявление и посильное решение экологических проблем.

Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:

Развитие у младших школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в природе позволяет в будущем прогнозировать вероятные нарушения в экологии, определять, какие действия являются нейтральными, какие экологические мероприятия будут полезны природе.

Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:

Повышение интереса школьников 5-8 классов к решению экологических проблем формирает желание принимать участие в активной деятельности по защите окружающей среды.

Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде строится на базе экологического сознания, понимания сущности взаимоотношений с окружающей средой, соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования.

Программная деятельность:

Уровень начальных компетенций  
Международная акция «День леса» - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо жизни» - проведение школьного смотра-конкура экологических проектов; - реализация концепции фестиваля ФГБУ «Росдетцентр».
Чис100 - проведение субботников, экологических десантов, экологических квест-игр.
Всероссийский конкурс «Юннат» - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Уровень базовых компетенций  
Всероссийский конкурс «На старт, эко-отряд» - создание эко-отряда на базе детского объединения 5-8 классов; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Уборка воинских захоронений «Уважая память» - организация уборки воинских захоронений; - проведение уроков мужества, классных часов, встреч с ветеранами.
Час земли - проведение экологического дефиле из экологически чистых материалов.
Инфографика «Детское турагентство» - создание серии информационных материалов о заповедных местах и экологически значимых объектах Тамбовской области
Уровень продвинутых компетенций  
Всероссийский конкурс «На старт, эко-отряд» - создание эко-отряда на базе детского объединения 9-11 классов; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Всероссийский конкурс «Юный фермер» - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр».  
Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки» - проведение внеклассных уроков по экологической безопасности; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Всероссийский фестиваль энергосбережения «ВместеЯрче» - проведения открытого лектория по энергосбережению и основам административно-хозяйственной деятельности; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».

ТРАЕКТОРИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ»


Поднаправление « Культурное просвещение »

Миссия поднаправления:

В настоящее время изменения, происходящие в социальной жизни нашей страны, а также перемены в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы духовности, морали и этики. В этой связи перед школой ставятся ответственные задачи формирования личности учеников, обладающих общей культурой, в достаточной степени развитым мышлением, способных к дальнейшему саморазвитию. Сферой, в которой проявляются полученные в процессе деятельности знания, умения и навыки, является, прежде всего, культура.

В данном аспекте особенно актуальной становится проблема развития культурного потенциала личности учащихся, позволяющего быть нравственно-эстетическим регулятором поведения, проявлять духовные потребности и творческую инициативу, строить разумные отношения с людьми и обществом в целом.

Стратегическая цель: формирование в сознании подростков понимания человеческого единства и культуры социального взаимодействия.

Тактические задачи:

- распространение в школе социально значимых культурологических ценностей, взглядов и убеждений;

- повышение интереса детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу обществу.

Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:

На данном уровне определяются важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурнодолжного в жизни человека. Таким образом, дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку.

Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:

Культура понимается как целостный феномен, как сверхсложная целостность, в которой реализуются духовно-материальные действия человека, воплощающие его отношение к окружающему миру, самому себе и выражающиеся во всех сферах жизни.

Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:

Поднаправление «Культурное просвещение» способствует установлению социальной, в том числе профессиональной, этической, правовой идентичности школьников, помогает в сложном процессе инкультурации и социализации личности.

Программная деятельность:

Уровень начальных компетенций  
Код культуры - проведение классных часов по тематике дня; - организация просветительского лабиринта (игры-поиска со сложными, запутанными ходами, заданиями).
День матери - проведение семейных игр-путешествий; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».  
Уровень базовых компетенций  
Шахматы РДШ - организация турниров в шахматы; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Академия культуры - организация школы актива по культуре поведения, этикету.
Уровень продвинутых компетенций  
Исторические квесты Волонтеров Победы - проведение просветительских встреч среди старшеклассников; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр».
Право быть правым - организация часов вопросов и ответов по правовому воспитанию.

ТРАЕКТОРИЯ «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ»




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: