Миссия поднаправления:
Экологическое воспитание – важное направление развития детей школьного возраста. При правильной организации педагогической работы оно способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы.
Экологическое воспитание из формального научного знания наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего, от разнообразной деятельности людей. С этих позиций экологические знания о мире природы – это вовсе не совокупность знаний отдельных фактов, а такая последовательная, взаимосвязанная закономерностями цепочка знаний, которая в результате раскрывает перед ребенком в самых общих чертах многообразие, приспособленность и развитие форм природы, а также место и значение деятельности человека по охране окружающего мира.
При правильной организации работы по экологическому воспитанию у детей успешно формируется ценностная картина мира, формируется экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы, но, главное, что в процессе правильно организованного экологического образования у детей формируется стойкий интерес к природе.
Стратегическая цель: формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды у школьников.
Тактические задачи:
- организации эффективного экологического воспитания школьников;
- формирование начал экологической культуры у подростков;
- совместное выявление и посильное решение экологических проблем.
Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:
Развитие у младших школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в природе позволяет в будущем прогнозировать вероятные нарушения в экологии, определять, какие действия являются нейтральными, какие экологические мероприятия будут полезны природе.
|
Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:
Повышение интереса школьников 5-8 классов к решению экологических проблем формирает желание принимать участие в активной деятельности по защите окружающей среды.
Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде строится на базе экологического сознания, понимания сущности взаимоотношений с окружающей средой, соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования.
Программная деятельность:
Уровень начальных компетенций | |
Международная акция «День леса» | - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Открытый межрегиональный экологический фестиваль «Древо жизни» | - проведение школьного смотра-конкура экологических проектов; - реализация концепции фестиваля ФГБУ «Росдетцентр». |
Чис100 | - проведение субботников, экологических десантов, экологических квест-игр. |
Всероссийский конкурс «Юннат» | - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Уровень базовых компетенций | |
Всероссийский конкурс «На старт, эко-отряд» | - создание эко-отряда на базе детского объединения 5-8 классов; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Уборка воинских захоронений «Уважая память» | - организация уборки воинских захоронений; - проведение уроков мужества, классных часов, встреч с ветеранами. |
Час земли | - проведение экологического дефиле из экологически чистых материалов. |
Инфографика «Детское турагентство» | - создание серии информационных материалов о заповедных местах и экологически значимых объектах Тамбовской области |
Уровень продвинутых компетенций | |
Всероссийский конкурс «На старт, эко-отряд» | - создание эко-отряда на базе детского объединения 9-11 классов; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Всероссийский конкурс «Юный фермер» | - реализация концепции конкурса ФГБУ «Росдетцентр». |
Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки» | - проведение внеклассных уроков по экологической безопасности; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Всероссийский фестиваль энергосбережения «ВместеЯрче» | - проведения открытого лектория по энергосбережению и основам административно-хозяйственной деятельности; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
ТРАЕКТОРИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ» |
|
Поднаправление « Культурное просвещение »
Миссия поднаправления:
В настоящее время изменения, происходящие в социальной жизни нашей страны, а также перемены в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы духовности, морали и этики. В этой связи перед школой ставятся ответственные задачи формирования личности учеников, обладающих общей культурой, в достаточной степени развитым мышлением, способных к дальнейшему саморазвитию. Сферой, в которой проявляются полученные в процессе деятельности знания, умения и навыки, является, прежде всего, культура.
|
В данном аспекте особенно актуальной становится проблема развития культурного потенциала личности учащихся, позволяющего быть нравственно-эстетическим регулятором поведения, проявлять духовные потребности и творческую инициативу, строить разумные отношения с людьми и обществом в целом.
Стратегическая цель: формирование в сознании подростков понимания человеческого единства и культуры социального взаимодействия.
Тактические задачи:
- распространение в школе социально значимых культурологических ценностей, взглядов и убеждений;
- повышение интереса детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу обществу.
Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:
На данном уровне определяются важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурнодолжного в жизни человека. Таким образом, дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку.
Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:
Культура понимается как целостный феномен, как сверхсложная целостность, в которой реализуются духовно-материальные действия человека, воплощающие его отношение к окружающему миру, самому себе и выражающиеся во всех сферах жизни.
Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:
Поднаправление «Культурное просвещение» способствует установлению социальной, в том числе профессиональной, этической, правовой идентичности школьников, помогает в сложном процессе инкультурации и социализации личности.
Программная деятельность:
Уровень начальных компетенций | |
Код культуры | - проведение классных часов по тематике дня; - организация просветительского лабиринта (игры-поиска со сложными, запутанными ходами, заданиями). |
День матери | - проведение семейных игр-путешествий; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Уровень базовых компетенций | |
Шахматы РДШ | - организация турниров в шахматы; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Академия культуры | - организация школы актива по культуре поведения, этикету. |
Уровень продвинутых компетенций | |
Исторические квесты Волонтеров Победы | - проведение просветительских встреч среди старшеклассников; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Право быть правым | - организация часов вопросов и ответов по правовому воспитанию. |
ТРАЕКТОРИЯ «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ» |