Миссия поднаправления:
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. В школе условия обучения, учебные и трудовые нагрузки в целом рассчитаны на здоровых детей. В связи с этим здоровье – важнейший фактор, определяющий физическую и умственную работоспособность, успеваемость и поведение школьника.
По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития человека и общества.
Стратегическая цельподнаправления: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Тактические задачи:
- популяризация здорового образа жизни;
- формирование положительное отношение к здоровому образу жизни;
- повышения интереса детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
- развитие потребности в активной деятельности.
Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:
Приобщение младших школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации и осознание ценности, которая признается всеми без исключения.
Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:
В 5-8 классах создаются возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывается позитивное отношение к здоровью как непреходящей ценности, происходит обучение принципам, правилам и нормам здорового образа жизни.
|
Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:
Реализация старшеклассниками поднаправления «Популяризация здорового образа жизни» базируется на социальной адаптации подростков, расширении сферы здорового общения, приобретения опыта взаимодействия с компонентами здорового образа жизни.
Программная деятельность:
Уровень начальных компетенций | |
Азбука здоровья | - составление «Азбуки здоровья» класса/ параллели/ детского объединения младших школьников; - проведение открытых занятий по разработанным разделам «Азбуки здоровья» с привлечением различных специалистов; - организация выставки достижений по проведенным открытым занятиям «Азбуки здоровья»; - оформление «Азбуки здоровья» в книгу класса/ параллели/ детского объединения младших школьников. |
Верный выбор | - проведение ситуативно-деловых игр по основным компонентам здорового образа жизни «Режим дня», «Двигательная активность», «Питание», «Закаливающие процедуры», «Психологический климат» |
Старт | - проведение сезонных марафонов спортивных эстафет в каникулярное время «Осенние старты», «Зимние старты», «Весенние старты»; - определение самых активных участников; - проведение церемонии награждения «Старт года». |
Вирусов.нет | - проведение тематических викторин и квест-игр; - организация школьной агитбригады - организации конкурса «Самый здоровый класс». |
Уровеньбазовых компетенций | |
Динамичные ребята | - разработка плана проведения тематических динамических перемен; - организация динамических перемен; - проведение ежемесячного конкурса на лучшую динамическую перемену. |
Кладовая здоровья | - проведение интеллектуальных шоу по основным компонентам здоровья; - организация экскурсий в лечебные и профилактические учреждения. |
Флеш-моб «Навстречу здоровью» | - разучивание общешкольного тематического флеш-моба; - использование флеш-моба на организуемых мероприятиях |
Актив-тур | - организация здоровых туров на природу, туристических походов, полевых выходов |
Уровеньпродвинутых компетенций | |
Школа юных тьютров ЗОЖ | - разработка плана проведения тематических заседаний школы тьюторв здорового образа жизни; - организация обучения тьюторов; - проведение тьюторами занятий для активистов детской организации, учеников школы, педагогического сообщества, родительской общественности |
Сила РДШ | - проведение соревнований «Русский силомер»; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
День здоровых идей | - проведение ярмарки творческих идей; - составление «Хроники здоровой жизни» по результатам реализации лучшей идеи. |
Встреча здоровых поколений | - проведение брейн-ринга с участием родителей; - организация школьной пресс-конференции по проблемам здорового образа жизни. |
ТРАЕКТОРИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» |
|