Миссия поднаправления:
Нравственность занимает особое место в системе человеческих ценностей. Нравственное сознание определяет поведение людей и их взаимоотношения. Формирование нравственных представлений, принципов, норм, традиций - это единственный регулятор человеческих отношений.
Одним из действенных инструментов развития нравственных ценностей у школьников является волонтерская деятельность.Волонтерская деятельность – одна из самых распространенных форм социальной активности. Она влияет на нравственное становление детей, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как эмпатия, доброжелательность и толерантность - основные качества нравственно развитой личности. Волонтерство формирует готовность детей к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному духовно-нравственному становлению детей.
Деятельность волонтерского движения способствует личностному развитию детей. Ребенок не только приобретает сумму знаний, но и обучается соответствующим навыкам поведения. У него формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему использовать свои знания и навыки в среде сверстников, позволяет раскрыть лучшие человеческие качества, демонстрирует зрелость личности и приносит пользу обществу.
Стратегическая цель: формирование активной жизненной позиции у школьников путем развития нравственных идеалов и ценностей.
Тактические задачи:
|
- демонстрация значимости добровольческой деятельности в жизни человека;
- популяризация и развитие добровольческого движения;
- организация деятельности добровольческих команд и отрядов.
Ключевые факторы успеха на уровне начальных компетенций:
В младшем школьном возрасте дети в оценках, даваемых себе и другим людям, в своем поведении, начинают руководствоваться определенными нравственными нормами. У них формируются способность к нравственной саморегуляции и устойчивые моральные представления.
Ключевые факторы успеха на уровне базовых компетенций:
У учеников 5-8 классов формируется представление, что волонтеры – это скрытый резерв, ресурс, помощники, союзники в решении актуальных проблем. Посредством добровольческой деятельности волонтеры развивают умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и значимость, развивают в себе важные личностные качества.
Ключевые факторы успеха на уровне продвинутых компетенций:
В процессе деятельности у школьников развиваются потребности в значимой мотивации на соблюдение норм и правил формирования гражданской жизненной позиции.
Программная деятельность:
Уровень начальных компетенций | |
Атлас добрых дел | - разработка атласа микрорайона с указанием точек на карте, которым требуется социальная помощь; - оказание шефской работы выбранным объектам. |
Всероссийская акция «Сделано с заботой» | - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Конкурс социальной рекламы «Планета детства» | - организация конкурса социальной рекламы по следующим направлениям «Краски детства», «От слов к делу», «Детство – дело серьезное». |
Умеешь сам - научи другого | - созданий творческих лабораторий по обмену опытом, знаниями в интересной, творческой форме. |
Уровень базовых компетенций | |
Добрый двор | - разработка и организация интерактивных программ в дворовых территориях микрорайона школы; - оказание шефской работы в выбранных дворовых территориях. |
Всероссийская акция «Молоды душой» | - проведение серии встреч с ветеранами педагогического труда и детского движения; - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Внимание: человек | - оказание адресной помощи и поддержки детям-с особенностями здоровья, проживающим рядом с территорией школы. |
Герой живет рядом | - оказание адресной помощи и поддержки ветеранам войны, труда и труженикам тыла. |
Уровень продвинутых компетенций | |
Всероссийская школа Гражданской активности | - реализация концепции мероприятия ФГБУ «Росдетцентр». |
Всероссийский конкурс «Доброволец России» (направление «Юный доброволец») | - реализация концепции акции ФГБУ «Росдетцентр». |
Региональный фестиваль волонтерских отрядов «От идеи до реальности» | - участие команд волонтерских отрядов в региональном конкурсе. |
Рождественское чудо | - - оказание адресной помощи и поддержки детямс особенностями здоровья и социальным учреждениям. |
ТРАЕКТОРИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ» |
|