Анализ состояния организации дополнительного профессионального образования в Управлении Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю




 

В федеральной налоговой службе России на основании приказа действует определенный порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития. Он разработан в целях обеспечения единообразия при утверждении индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и совершенствования организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих ФНС России.

Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемой примерной форме (приложение №1). Разрабатывается государственным служащим ФНС и непосредственным его руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года. Индивидуальный план утверждается в течение 3 месяцев с момента поступления на гражданскую службу. По истечении действия первого срока индивидуального плана, новый план утверждается на следующий день.

В индивидуальном плане указываются цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, направления дополнительного профессионального образования и ожидаемая результативность. В индивидуальный план могут быть внесены изменения с учетом структурных изменений, производственных задач, служебной необходимости и в иных случаях.

В качестве направлений дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут указываться следующие направления обучения: управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

В качестве показателей ожидаемой результативности в Индивидуальном плане могут быть указаны:

) внедрение в практику новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы;

) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

) освоение новых профессиональных знаний и умений либо с целью сдачи квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации, либо с целью участия в научно-практической деятельности;

) освоение новых научных знаний в целях качественного исполнения своих должностных обязанностей.

По итогам Индивидуального плана необходимо указать тематику обучения, наименование образовательного учреждения, дату и номер документа государственного образца об окончании обучения.

Также в индивидуальном плане могут быть указаны данные о самообразовании. Например, освоение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Федеральной Налоговой Службы, системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности. Также сюда могут быть включены изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности, изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации. Помимо этого и изучение языков народов Российской Федерации и иностранных языков также рекомендуется указать как итог самообразования в соответствующей части индивидуального плана. Так же как и подготовка-публикация тематических материалов в средствах массовой информации.

Руководители отделений разного уровня ФНС ежегодно подводят итоги выполнения Индивидуальных планов и направляют в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России по вопросам государственной службы и кадров информацию по результативности дополнительного профессионального образования и достижению граж-данскими служащими цели обучения, указанной в их индивидуальных планах.

Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России по вопросам государственной службы и кадров на основании предоставленной итоговой информации готовит руководителю ФНС России аналитическую записку о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в системе ФНС России.

В сотрудничестве с ФНС находится ряд образовательных учреждений высшего дополнительного образования. Как упоминалось выше, в структуру ФНС входят Приволжский институт повышения квалификации ФНС России (Н. Новгород) и Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России (Санкт-Петербург). Управление ФНС РФ по Пермскому Краю дополнительно сотрудничает с МЭСИ, РАНХиГС, ГНИВЦ, другими образовательными учреждениями.

Говоря о целях, которые ставит перед собой Управление ФНС в области укрепления и совершенствования кадрового потенциала, можно выделить две группы. В первую «Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов» входит внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям. Помимо этого в первую группу попадает повышение эффективности системы профессиональной подготовки кадров и мотивация служебного роста сотрудников налоговых органов. Во вторую группу «Развитие внутрикорпоративной культуры» стоит включить внедрение фирменного стиля ФНС, внедрение в практику этических ценностей и стандартов, организация и проведение профилактических мероприятий по укреплению служебной дисциплины на гражданской службе.

Для анализа состояния дополнительного профессионального образования в Управлении ФНС РФ по Пермскому Краю будет рассмотрена статистика получения дополнительного образования за последние три года (2011-2013 гг.). Выборка именно за последние три года обусловлена тем, что индивидуальный план получения дополнительного профессионального образования предусматривается именно сроком на три года, а данные за 2014 год будут полными лишь в январе 2015 года. Всего за три года прошло через систему дополнительного профессионального образования в Управлении ФНС по Пермскому краю 102 человека, приведём статистику по годам.

Итак, в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 28 человек, в том числе очно 7 человек; дистанционно 21 человек, по государственному контракту 6 человек. Были задействованы такие центры дополнительного профессионального образования как Центр подготовки персонала (г. Н. Новгород), Центр подготовки персонала (г. Санкт-Петербург), Учебный центр по информатизации ФНС России (г. Обнинск), РАНХиГС - как центры очного обучения. Они же были задействованы и при дистанционном получении дополнительного образования, а также ФГУП ГНИВЦ ФНС (г. Чебоксары), АНО ДПО «Учебный центр Микроинформ», ВГНА Минфин России, Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики».

В 2012 году 37 человек повысили квалификацию, в том числе 8 человек очно, 29 человек дистанционно, 6 человек по государственному контракту (1 очно, 5 дистанционно). Были задействованы такие учреждения дополнительного профессионального образования как центры подготовки персонала (Н. Новгород, Санкт-Петербург), РАНХиГС, ФГАОУ ВПО «Национальный Исследовательский Университет ВШЭ», МГУ, МЭСИ, Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации. Помимо этого ещё 7 человек дистанционно прошли обучение (не повышение квалификации) в количестве 40 часов по организации подготовки к работе со средствами информатизации во ФГУП ГНИВЦ ФНС России ПАК СДО.

В 2013 году 37 человек повысили квалификацию, в том числе 7 человек очно, 30 человек дистанционно, 8 человек по контракту (все дистанционно). Были задействованы такие учреждения дополнительного профессионального образования как ФГБОУ ДПО «Приволжский Институт Повышения Квалификации Федеральной Налоговой Службы», ФГБОУ ДПО «Северо-Западный Институт Повышения Квалификации ФНС» г. Санкт-Петербург, РАНХиГС, ВШЭ, МЭСИ, Финансовый Университет. Помимо этого 7 человек дистанционно прошли обучение (не повышение квалификации) в количестве 40 часов по организации подготовки к работе со средствами информатизации во ФГУП ГНИВЦ ФНС России ПАК СДО. Также 4 человека прошли обучение по госконтракту АИС «Налог-3» АНО ДПО «Учебный центр Микроинформ» с привлечением ФГУП ГНИВЦ ФНС России ПАК СДО.

Исходя из вышеприведённой информации, на выходе имеются следующие данные, часть из которых наглядно показана в приложениях 3-5. Утверждение, данное в первой главе, касательного того, что предпочтение в получении дополнительного профессионального образования государственными служащими отдаётся дистанционным формам обучение применительно и к Управлению ФНС по Пермскому Краю. В 2011 году очно прошли обучение всего 25% служащих, в 2012 22%, а в 2013 году и того меньше - 19% служащих. Имеется явная тенденция к снижению числа обучающихся на очной основе, внедрению новых методов дистанционного обучения. Помимо этого следует также отметить, что с 2012 года имеет место быть введение курсов обучения, не подходящих ни под определение повышения квалификации, ни под определение профессиональной переподготовки. В общей сложности в 2012 году 16% от числа тех, кто прошёл обучение и получил дополнительное профессиональное образование, составили именно те служащие, которые прошли лишь обучение. В 2013 году их количество выросло до 23%.

Также анализ статистических данных приводит к установлению того факта, что большая часть государственных гражданских служащих Управления ФНС по Пермскому Краю проходит повышение квалификации в институтах повышения квалификации при ФНС в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В 2011 году на их долю пришлось 75% всех прошедших повышение квалификации служащих, в 2012 году 84%, а в 2013 году 78%. При этом на долю Санкт-Петербурга приходится большая часть обучающихся: в 2011 году - 62%, в 2012 и 2013 годах по 55%.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: