Творческое испытание - специальность





Исполнение программы включает игру на инструменте и дирижирование. Поступающий должен исполнить на инструменте:

полифоническое произведение (по специальностям «Баян», «Аккордеон»);

циклическое произведение (соната, сюита, концерт, вариационный цикл);

пьесу кантиленного характера;

виртуозное произведение;

концертную обработку народной мелодии. Программа должна содержать как оригинальные сочетания, так и переложения.

Примерные программы

Баян - аккордеон

1. И.С. Бах. Прелюдия и фуга ре мажор (I т. ХТК)

Вл. Золотарев. Соната №2.

А. Хачатурян. Поэма

Г. Шендерев. «Отдавали молоду»

П. Чайковский. Скерцо до минор.

2. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга до минор (I т. ХТК)

В.-А. Моцарт. Соната №13 си - бемоль мажор

А. Репников. Каприччио

А. Тимошенко. « Я на камушке сижу»

3. И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор (1 т. ХТК)

А. Бородин. Ноктюрн

П. Чайковский. Юмореска

Г. Динику. Мартовский хоровод. Обработка Н. Ризоля.

4. М. Глинка. Фуга ля минор

Паганини. Вечное движение

A. Кусяков. Соната №2

С. Прокофьев. Пушкинский вальс

B. Подгорный. « Повiй, вiтре, на Вкраiну»

Балалайка

1. Ю. Шишаков. Koнцерт для балалайки (I ч.)

И. Альбенис. Кордова

Е. Авксентьев. Юмореска

Е. Трояновский. «Я на камушке сижу»

2. А. Гречанинов. Соната для балалайки

B. Андреев. Полонез

М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка». Трояновский. «Заиграй, моя волынка»

3. К. Сен-Санс. Пляска смерти (обработка Н. Осипова)

C. Василенко. Гавот из Сюиты для балалайки Н. Фомин. Балетная сцена

Б. Гольц. Протяжная

4. Л. Воинов. Концерт для балалайки

Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия»

А. Глазунов. Испанский танец из балета «Раймонда»

Б. Трояновский. « Увяли, увяли в поле цветики»

 

Домра

1. Г.Гендель. Соната для скрипки №2 (1,2ч.)

А. Аренский. «Незабудка»

Ю. Шишаков. Шуточная

2. В.Городовская. Концертное рондо

A. Глазунов. Вальс (обработка Т. Бариновой)

И.С. Бах.Сицилиана.

Н. Мотов. « Научить ли тя, Ванюша».

3. Н. Будашкин. Концерт №1.

С. Рахманинов. Романс «Апрель»

И.С. Бах. Скерцо из сюиты си минор

Ю. Шишаков. «Долина - долинушка»

4. А. Вивальди. Концерт ля минор (1 ч.)

B. Городовская. Песня

Р. Глиер. «У ручья»

Ю. Шишаков. Свадебная.

Гусли

Исполнить три избранных разнохарактерных произведения:

1. Произведение зарубежной или русской классики 16-19 века

2. Оригинальное произведение

3. Обработка народной темы

Собеседование - Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы отечественных и зарубежных композиторов, литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, партитуры, инструментария оркестра народных инструментов, навыки чтения нот с листа.

Профессиональное испытание:

Сольфеджио

Письменно

Двухголосный диктант в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажора – минорного родства.

Время записи 25-30 минут, количество проигрываний 8-10 раз. Примерная трудность диктанта: М.Резник №№ 296,321.

Устно

· Пение и определение на слух любых интервалов, в том числе альтерированных и всех видов трезвучий и септаккордов главных ступеней с обращениями и разрешением

· Определение на слух модулирующих построений в родственные тональности с возможными отклонениями. Примерная Д. Шульгин «Пособие по слуховому гармоническому анализу» №№174;

· Пение с листа одноголосной мелодии в мажоре и миноре с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности в простых и сложных размерах с метроритмическими сложностями: пунктирным ритмом, синкопами, залигованными длительностями. Примерная трудность: А. Агажанов, вып.2. «Курс сольфеджио»№169,206.

 

Гармония

Письменно

Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов двойной доминанты (DD7), аккорды с ув.6, отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Примерная трудность: Н. Андрианова «Задачи по гармонии» №106,109, И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник гармонии» упр. 525 №5.Время написание работы – 2 часа.

Устно

· выполнение работ на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода, построение аккордов альтерированной субдоминанты с разрешением, построение от звука и разрешение уменьшенного септаккорда с энгармонической заменой;

· гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка должен соответствует сложности Сонаты №№ 5,7,10 Л. Бетховена, «Времен года» П.И.Чайковского;

· Ответы на вопросы по курсу гармонии возможны в связи с выполнением перечисленных заданий.


 

Специальность 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство»





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.