Собеседование – коллоквиум, фортепиано





 

I. Творческое испытание – Музыковедческая подготовка.

Примерный круг обсуждаемых тем:

1. Оперное творчество Глинки.

2. Вокальное творчество Глинки и Даргомыжского.

3. Симфоническое творчество Глинки.

4. Эстетика, художественные принципы композиторов «Могучей кучки».

5. Бородин и первая национальная русская симфония.

6. Балетное творчество Чайковского.

7. Оперное творчество Римского-Корсакова.

8. «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского. Общее и различие.

9. Образ Бориса в опере Мусоргского «Борис Годунов».

10. Вокальное творчество Мусоргского.

11. Оперная драматургия Чайковского (на примере опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама»).

12. Симфоническое творчество Чайковского.

13. Жанр фортепианного концерта в творчестве Рахманинова.

14. Характеристика творчества Скрябина.

15. Характеристика творчества Танеева.

16. Творчество Лядова и Глазунова (сравнительная характеристика).

17. Симфоническое творчество Мясковского.

18. Эволюция творчества Прокофьева.

19. Симфоническое творчество Шостаковича.

20. Творчество Свиридова.

21. Характеристика творчества Баха.

22. Характеристика творчества Генделя.

23. Оперная реформа Глюка. «Орфей».

24. Оперное творчество Моцарта.

25. Сонатно-симфонический цикл в творчестве Гайдна и Моцарта.

26. Симфоническое творчество Бетховена.

27. Фортепианная музыка Бетховена.

28. Музыкальный романтизм.

29. Вокальное творчество Шуберта.

30. Фортепианное и вокальное творчество Шумана.

31. Симфоническое творчество Берлиоза.

32. Французская опера XIX века. «Кармен» Бизе.

33. Оперная реформа Вагнера.

34. Оперное творчество Верди.

35. Характеристика творчества Брамса.

36. Характеристика творчества Листа.

37. Музыкальный импрессионизм.

38. Характеристика творчества Дебюсси.

39. Творчество Равеля. «Болеро».

40. Характеристика творчества Шопена.

В программу музыковедческой подготовки входит также знание следующих музыкальных произведений:

1. Глинка. Оперы: «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», «Камаринская», Вальс-фантазия, 5-6 романсов (на выбор).

2. Даргомыжский. Опера: «Русалка», 5-6 романсов.

3. Бородин. Опера «Князь Игорь», Вторая симфония, 3-4 романса.

4. Мусоргский. Опера: «Борис Годунов» и «Хованщина». «Картинки с выставки». Вокальная музыка.

5. Римский-Корсаков. Оперы: «Снегурочка», «Садко», «Кощей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже». «Шахерезада», 5-6 романсов.

6. Чайковский. Оперы: «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Симфонии №№ 1, 4, 5, 6. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», 5-6 романсов.

7. Рахманинов. Фортепианные концерты №№ 2,3. Прелюдии, романсы, Музыкальные моменты.

8. Скрябин. Прелюдии. «Поэма экстаза». Третья симфония.

9. Лядов. «Кикимора», «Баба-Яга», «Волшебное озеро».

10. Глазунов. Пятая симфония.

11. Танеев. Симфония до минор. Кантата «Иоанн Дамаскин». 3-4 романса.

12. Мясковский. 5, 6, 21, 27 симфонии.

13. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта», кантата «Александр Невский», опера «Война и мир». Седьмая симфония, 2-3 фортепианные сонаты на выбор. «Мимолетности».

14. Шостакович. Симфонии №№ 5, 6, 7, 11, 14.

15. Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина», «Курские песни».

16. Бах. Месса си минор. «Страсти по Матфею». «Хорошо темперированный клавир», 4-5 прелюдий и фуг (на выбор), несколько органных сочинений (на выбор).

17. Гендель. Оратория «Самсон».

18. Глюк. Опера «Орфей».

19. Гайдн. Симфонии: №№ 103, 104. Клавирные сонаты (2-3 на выбор).

20. Моцарт. Оперы: «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Симфонии соль минор и до мажор, 2-3 клавирные сонаты, «Реквием».

21. Бетховен. Фортепианные сонаты: №№ 8,14, 21, 28. Симфонии: №№ 3, 5, 6, 9.

22. Шуберт. Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь». «Неоконченная симфония».

23. Шопен. Фортепианные миниатюры. Соната си бемоль минор.

24. Берлиоз. Фантастическая симфония.

25. Лист. «Прелюды», «Годы странствий», соната си минор.

26. Бизе. «Кармен».

27. Вагнер. «Лоэнгрин»; фрагменты из «Кольца Нибелунга».

28. Верди. Оперы: «Травиата», «Аида», «Риголетто».

29. Брамс. Четвертая симфония.

30. Дебюсси. Фортепианные прелюдии. «Послеполуденный отдых Фавна».

31. Равель. «Болеро».

32. Малер. Первая симфония.

 

II. Профессиональное испытание – теоретическая подготовка по дисциплинам Гармония и Сольфеджио.

Гармония. Включает следующие компоненты:

1. Задача. Протяженность 16-20 тактов в форме периода с расширением и дополнением или в двухчастной форме. Примерный уровень сложности: В. Берков и А. Степанов.

Задачи по гармонии (обобщающий раздел); А. Мясоедов. Задачи по гармонии (раздел «Задачи на пройденный материал»).

2. Импровизация в форме модулирующего периода с возможным расширением и дополнением.

3. Секвенция (диатоническая, хроматическая) с каденционным завершением в исходной или новой тональности. Образцы секвенций см. в сборнике: Н. Андрианова, Г. Марголина «Секвенции в курсе гармонии» М.,1999.

4. Разрешение любого аккорда терцовой структуры.

5. Анализ гармонической и композиционной структуры музыкального произведения (классика, романтика, тональные сочинения композиторов ХХ века) в масштабах периода, простой двухчастной или трехчастной формы.

 

Сольфеджио. Включает следующие формы:

1. Диктант (2-4х голосный) в объеме 10-14 тактов, содержащий отклонения и модуляции в тональности диатонического и хроматического (мажоро-минорного) родства. Образцы см. в сборниках Т. Ф. Мюллер. Трехголосные диктанты из художественной литературы. Многоголосные диктанты. Составитель Н. С. Качалина.

2. Пение любых аккордов терцовой структуры с разрешением. Пение с листа одноголосного, двухголосного или трехголосного номера из сборников по сольфеджио или фрагментов из песенно-романсовой литературы. Примерный материал: №№ 252-280 из «Сольфеджио» Островского и Шокина; романсы М. Глинки, П. Чайковского, Д. Шостаковича.

3. Слуховой анализ: интервалы и аккорды с разрешением и без разрешения, построение с гомофонным складом изложения (объем не более 12 аккордов) из музыкальной литературы или сборников по анализу. Образцы см. в сборнике: Д. И. Шульгин. «Пособие по слуховому гармоническому анализу». М.,1991.

 

III. Собеседованиепо музыкально-теоретической проблематике и обще эстетическим проблемам классического и современного музыкального искусства, литературы, живописи, архитектуры, театра, кино. В процессе собеседования абитуриент должен также продемонстрировать навыки свободного владения фортепиано по программным требованиям:

1. Виртуозный этюд на любой вид техники;

2. Полифония;

3. Классическая соната или концерт (1 часть, или 2 и 3 части);

4. Концертная пьеса;

5.Чтение нот с листа.





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.