Собеседование – коллоквиум, фортепиано
Творческое испытание – специальность Дирижирование На экзамене по специальности абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки в объеме программы среднего специального учебного заведения по предмету «Дирижирование». От поступающего требуется: - продирижировать двумя хоровыми произведениями, контрастными по темпу и динамике (одно произведение с сопровождением, другое - без сопровождения); - знать наизусть хоровые партии этих произведений; - исполнить наизусть на фортепиано партитуру хора а cappella; - в сочинении a cappella – пение голосов с одновременной игрой партитуры, пение гармонической вертикали; - знание темпов, агогики, динамики наизусть в обоих произведениях; - ответить на вопросы о творчестве композиторов, чьи произведения входят в экзаменационную программу; - исполнить на фортепиано примеры их хорового творчества. На экзамене происходит проверка вокальных данных. Поступающий должен обладать здоровым голосовым аппаратом, владеть певческими навыками.
Примерный список произведений с сопровождением для дирижирования: Барток - Cantata profana (фрагм.). Бах - Magnificat (фрагм.); "Страсти по Иоанну" (заключительный хор); Кантата № 21 (№2); Рождественская оратория (№ 1). Берлиоз - Реквием (фрагм.). Бетховен - Месса до мажор (№ 1); Торжественная месса (№ 1). Бородин - хоры из оперы "Князь Игорь" ("Слава", "Мужайся, княгиня", финал I-гo действия, финал IV-гo действия). Брукнер - Te Deum (фрагм.). Бриттен - Военный реквием (фрагм.). Вагнер - Хор матросов из оперы "Летучий голландец"; хор рыцарей из оперы "Тангейзер"; свадебный хор из оперы "Лоэнгрин"; сцена шествия из оперы "Нюрнбергские майстерзингеры". Василенко - Хор народа из оперы-кантаты "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светояре". Верди - Stabat mater, Реквием (№ 1, № 2 - фрагм.). Вивальди - Gloria (фрагм.). Гайдн - "Сотворение мира" (заключительный хор), "Времена года" (№ 2, заключительный хор). Гендель - "Иуда Маккавей" (№ 2), "Самсон" (заключительный хор), "Мессия" ("Аллилуйя", заключительный хор). Глинка - Свадебный хор из оперы "Иван Сусанин", Финал из оперы "Руслан и Людмила". Гуно - Вальс из оперы "Фауст"; Большая торжественная месса (фрагм.). Давиденко - "Улица волнуется"; "Подъем вагона". Даргомыжский - "Русалка" (Три хора крестьян, Свадебный хор, хоры русалок). Дегтярев - "Минин и Пожарский" (хор "Слава Минину с Пожарским"). Доницетти - Интродукция и хор из оперы "Любовный напиток". Кастальский - "Братское поминовение" (фрагм.). Керубини - Реквием (фрагм.). Кодай - "Венгерский псалом"; Te Deum (фрагм.). Лист - "Легенда о Святой Елизавете" (фрагм.). Мейербер - Сцена ссоры из оперы "Гугеноты". Моцарт - Месса до минор (№ 1, 4); Реквием (фрагм.). Мусоргский - "Эдип"; "Поражение Сеннахериба"; "Борис Годунов" (Сцена под Кромами, фрагм.). Онеггер - "Царь Давид" ("Аллилуйя"). Перселл - Заключительный хор из оперы "Дидона и Эней". Прокофьев - Заключительный хор из оперы "Война и мир"; "Александр Невский" (№ 2, 4, 7). Рахманинов - Хор "Огни погашены" и финал из оперы "Алеко"; "Колокола" (№ 1). Римский-Корсаков - Хор "Яр-Хмель" из оперы "Царская невеста"; хор "Грозен царь идет" из оперы "Псковитянка"; сцена в заповедном лесу из оперы "Снегурочка". Россини - Stabat mater (фрагм.). Свиридов - Поэма памяти Сергея Есенина (№ 2, 4, 7); "Патетическая оратория" (№7; "Весенняя кантата" (№ 1). Стравинский - Симфония псалмов (ч. I). Танеев - Хор "Слава Афине" из оперы "Орестея"; "Памятник". Форе - Реквием (фрагм.). Чайковский - Сцена вальса из оперы "Евгений Онегин"; хор девушек и хор "Нету, нету тут мосточка" из оперы "Мазепа"; хор "Радостно, весело в день сей" из оперы "Пиковая Дама". Шостакович - Хор каторжан из оперы "Катерина Измайлова". Шуберт - Месса соль мажор (№1); Месса си-бемоль мажор (№1).
Профессиональное испытание Сольфеджио Письменно Трехголосный диктант в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажорно – минорного родства. Время записи 25-30 минут, количество проигрываний 10 раз. Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Д. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта» №№838, 844, В. Кириллова, В. Попов «Сольфеджио» (изд.1986г.) №7(стр.191), И. Бать «Музыкальные диктанты» №281.
Устно · Пение и определение на слух всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешением; · Определение на слух модулирующих построений в родственные тональности с возможными отклонениями. Примерная трудность: Д. Блюм «Гармоническое сольфеджио» №№53,97; Б. Алексеев «Гармоническое сольфеджио» №№ 192,200. · Пение с листа одноголосной мелодии в мажоре и миноре с хроматическими (альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в диатонические тональности с различными ритмическими трудностями. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» Одноголосие №41,61, В. Кириллова, В. Попов «Сольфеджио» (изд.1986г.)№38(стр.214); · Пение одного из голосов хоровой партитуры с игрой остальных. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» (четырехголосие) №№ 23,55, Вл. Соколов «Многоголосное сольфеджио» №№ 30.32.
Гармония Письменно Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Примерная трудность: А. Мясоедов «Задачи по гармонии» №№ 128, Н. Андрианова «Задачи по гармонии» №121, Б. Алексеев Задачи по гармонии №328. Время написания работы – 2 часа.
Устно · выполнение работ на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода, игра секвенций тональных или модулирующих (2-4 аккорда в звене); построение и разрешение уменьшенного септаккорда (с энгармонической заменой); · гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка должен соответствует сложности Сонат Л. Бетховена(1,5,8), «Времен года» П.И. Чайковского; М.И. Глинки; · ответы на вопросы по курсу гармонии, возможно в связи с выполнением перечисленных заданий.
Читайте также: Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ДКР ФСБ России: Структура ФСБ включает восемь служб...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |