Собеседование – коллоквиум, фортепиано





Творческое испытание – специальность

Дирижирование

На экзамене по специальности абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки в объеме программы среднего специального учебного заведения по предмету «Дирижирование».

От поступающего требуется:

- продирижировать двумя хоровыми произведениями, контрастными по темпу и ди­намике (одно произведение с сопровождением, другое - без сопровождения);

- знать наизусть хоровые партии этих произведений;

- исполнить наизусть на фортепиано партитуру хора а cappella;

- в сочинении a cappella – пение голосов с одновременной игрой партитуры, пение гармонической вертикали;

- знание темпов, агогики, динамики наизусть в обоих произведениях;

- ответить на вопросы о творчестве композиторов, чьи произведения входят в экзаменационную программу;

- исполнить на фортепиано примеры их хорового творчества.

На экзамене происходит проверка вокальных данных. Поступающий должен обладать здоровым голосовым аппаратом, владеть певческими навыками.

 

Примерный список произведений с сопровождением для дирижирования:

Барток - Cantata profana (фрагм.).

Бах - Magnificat (фрагм.); "Страсти по Иоанну" (заключительный хор); Кантата № 21 (№2); Рождественская оратория (№ 1).

Берлиоз - Реквием (фрагм.).

Бетховен - Месса до мажор (№ 1); Торжественная месса (№ 1).

Бородин - хоры из оперы "Князь Игорь" ("Слава", "Мужайся, княгиня", финал I-гo действия, финал IV-гo действия).

Брукнер - Te Deum (фрагм.).

Бриттен - Военный реквием (фрагм.).

Вагнер - Хор матросов из оперы "Летучий голландец"; хор рыцарей из оперы "Тан­гейзер"; свадебный хор из оперы "Лоэнгрин"; сцена шествия из оперы "Нюрнберг­ские майстерзингеры".

Василенко - Хор народа из оперы-кантаты "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светояре".

Верди - Stabat mater, Реквием (№ 1, № 2 - фрагм.).

Вивальди - Gloria (фрагм.).

Гайдн - "Сотворение мира" (заключительный хор), "Времена года" (№ 2, заключи­тельный хор).

Гендель - "Иуда Маккавей" (№ 2), "Самсон" (заключительный хор), "Мессия" ("Аллилуйя", заключительный хор).

Глинка - Свадебный хор из оперы "Иван Сусанин", Финал из оперы "Руслан и Людмила".

Гуно - Вальс из оперы "Фауст"; Большая торжественная месса (фрагм.).

Давиденко - "Улица волнуется"; "Подъем вагона".

Даргомыжский - "Русалка" (Три хора крестьян, Свадебный хор, хоры русалок).

Дегтярев - "Минин и Пожарский" (хор "Слава Минину с Пожарским").

Доницетти - Интродукция и хор из оперы "Любовный напиток".

Кастальский - "Братское поминовение" (фрагм.).

Керубини - Реквием (фрагм.).

Кодай - "Венгерский псалом"; Te Deum (фрагм.).

Лист - "Легенда о Святой Елизавете" (фрагм.).

Мейербер - Сцена ссоры из оперы "Гугеноты".

Моцарт - Месса до минор (№ 1, 4); Реквием (фрагм.).

Мусоргский - "Эдип"; "Поражение Сеннахериба"; "Борис Годунов" (Сцена под Кромами, фрагм.).

Онеггер - "Царь Давид" ("Аллилуйя").

Перселл - Заключительный хор из оперы "Дидона и Эней".

Прокофьев - Заключительный хор из оперы "Война и мир"; "Александр Невский" (№ 2, 4, 7).

Рахманинов - Хор "Огни погашены" и финал из оперы "Алеко"; "Колокола" (№ 1).

Римский-Корсаков - Хор "Яр-Хмель" из оперы "Царская невеста"; хор "Грозен царь идет" из оперы "Псковитянка"; сцена в заповедном лесу из оперы "Снегурочка". Россини - Stabat mater (фрагм.).

Свиридов - Поэма памяти Сергея Есенина (№ 2, 4, 7); "Патетическая оратория" (№7; "Весенняя кантата" (№ 1).

Стравинский - Симфония псалмов (ч. I).

Танеев - Хор "Слава Афине" из оперы "Орестея"; "Памятник".

Форе - Реквием (фрагм.).

Чайковский - Сцена вальса из оперы "Евгений Онегин"; хор девушек и хор "Нету, нету тут мосточка" из оперы "Мазепа"; хор "Радостно, весело в день сей" из оперы "Пиковая Дама".

Шостакович - Хор каторжан из оперы "Катерина Измайлова".

Шуберт - Месса соль мажор (№1); Месса си-бемоль мажор (№1).

 

Профессиональное испытание

Сольфеджио

Письменно

Трехголосный диктант в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажорно – минорного родства.

Время записи 25-30 минут, количество проигрываний 10 раз. Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Д. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта» №№838, 844, В. Кириллова, В. Попов «Сольфеджио» (изд.1986г.) №7(стр.191), И. Бать «Музыкальные диктанты» №281.

 

Устно

· Пение и определение на слух всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешением;

· Определение на слух модулирующих построений в родственные тональности с возможными отклонениями. Примерная трудность: Д. Блюм «Гармоническое сольфеджио» №№53,97; Б. Алексеев «Гармоническое сольфеджио» №№ 192,200.

· Пение с листа одноголосной мелодии в мажоре и миноре с хроматическими (альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в диатонические тональности с различными ритмическими трудностями. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» Одноголосие №41,61, В. Кириллова, В. Попов «Сольфеджио» (изд.1986г.)№38(стр.214);

· Пение одного из голосов хоровой партитуры с игрой остальных. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» (четырехголосие) №№ 23,55, Вл. Соколов «Многоголосное сольфеджио» №№ 30.32.

 

Гармония

Письменно

Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Примерная трудность: А. Мясоедов «Задачи по гармонии» №№ 128, Н. Андрианова «Задачи по гармонии» №121, Б. Алексеев Задачи по гармонии №328. Время написания работы – 2 часа.

 

Устно

· выполнение работ на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода, игра секвенций тональных или модулирующих (2-4 аккорда в звене); построение и разрешение уменьшенного септаккорда (с энгармонической заменой);

· гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка должен соответствует сложности Сонат Л. Бетховена(1,5,8), «Времен года» П.И. Чайковского; М.И. Глинки;

· ответы на вопросы по курсу гармонии, возможно в связи с выполнением перечисленных заданий.

 





Читайте также:
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.056 с.