Собеседование – коллоквиум, фортепиано





Коллоквиум выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по специ­альности, в т.ч. по хороведению. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей произведений, исполненных поступающим на I и II турах экзамена по специальности, умение проанализировать выразительные средст­ва их музыки и текста.

 

Примерный перечень вопросов коллоквиума предполагает свободное собеседование на следующие темы:
1. Назовите современников, охарактеризуйте эпоху, в которую жили поэты и композиторы, сочинения которых включены в исполняемую программу.

2. Что вы знаете из истории русского хорового исполнительства.

3. Какую роль играет народная песня в творчестве русских композиторов? Приведите примеры использования народных песен в сочинениях русских композиторов.

4. Кого из собирателей народных песен вы знаете? Назовите их имена.

5. Что вы знаете о русской духовной музыкальной культуре? Расскажите, какова ее роль в формировании музыкальной культуры в целом?

6. Назовите имена русских композиторов, написавших духовные сочинения (в том числе и наших современников).

7. Имена каких выдающихся хоровых деятелей вы можете назвать? О ком из них можете рассказать?

8. Какие вокально-хоровые жанры вам известны? Приведите примеры.

9. Кто из известных вам музыкантов успешно занимался педагогической деятельностью? Назовите их имена.

10. Назовите известных музыкальных педагогов и общественных деятелей прошлого и настоящего. Охарактеризуйте их вклад в развитие общего и профессионального музыкального образования в России.

11. Расскажите о традициях музыкально-просветительской деятельности в России XIX-XX вв.

12. Какую роль, на ваш взгляд, играли меценаты в развитии отечественной культуры? Назовите известные вам имена и охарактеризуйте их заслуги перед Отечеством в этом направлении.

13. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусств (музыка, литература, живопись, архитектура). Приведите примеры.

14. Жанры изобразительного искусства. Ваши любимые художники прошлого и настоящего.

15. Музыкальный театр в России. Что вы можете рассказать об его истории, какие имена связаны с его становлением и развитием?

16. Ваши любимые актеры и режиссеры современного театра.

17. Роль М.М. Ипполитова-Иванова в отечественной культуре и искусстве.

18. Что вы думаете о возможном развитии профессии дирижера академического хора в XXI веке?

19. Ведущие хоровые коллективы современности и их руководители.

20. Ваши представления о личностных качествах дирижера.

 

Фортепиано

1. Полифония. «Прелюдия и фуга» из ХТК И.С. Баха;

2. Виртуозный этюд (К. Черни ор.299, ор.740, М. Мошковский, Ф. Шопен и др.);

3. Сонатное аллегро (1 ч. классической сонаты);

4. Пьеса концертного плана;

5. Чтение нот с листа.

Специальность 53.05.02 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»

Специализация 01 «Художественное руководство симфоническим оркестром»

Нормативный срок обучения – 5 лет

Квалификация (степень) «специалист»

 

Вступительные экзамены:

Творческое испытание – специальность (дирижирование)

Профессиональное испытание – сольфеджио (устно, письменно), гармония (устно, письменно)

Собеседование – коллоквиум, фортепиано

 

 

Творческое испытание – Специальность (дирижирование)

1. Продирижировать (под фортепиано) 2-мя разнохарактерными произведениями (в быстром и медленном темпах), например: симфония Моцарта (1 ч.) и медленная часть симфонии Прокофьева и т.п.

Два произведения можно заменить одним, содержащим различные темпы, размеры, например: Шуберт - Симфония си минор, Бетховен - Увертюра «Кориолан», Чайковский - Симфония № 5 и т.п. (см. приложение № 1).

• Исполнить 2 разнохарактерных произведения на любом инструменте.

• Проанализировать произведения, приготовленные для экзамена по дирижированию.

• Знать партитуру и инструменты симфонического оркестра (тембр, объем, транспонирование, основные выразительные средства).

• Прочесть на фортепиано отрывок несложной симфонической партитуры.

 

Приложение № 1 (произведения для дирижирования)

Бетховен Симфония № I. 2. 4 (первые части), увертюра «Кориолан».

Шуберт Симфония си минор «Неоконченная»

Гайдн Симфонии (первая и вторая части)

Моцарт Симфонии (1 и 2 части). Увертюры

Римский-Корсаков - «Испанское каприччио»

Чайковский Симфония № I (1 ч), № 5 (1 и 2 чч.), Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Вебер - Увертюры

Бородин - Симфония № 2 (1. 3 и 4 чч.). Увертюра к опере «Князь Игорь».

Мендельсон - увертюра «Фингалова пещера»





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.039 с.