Собеседование - коллоквиум





Творческое испытание:

Абитуриент должен исполнить три произведения народно-вокального жанра разного характера, объединённых одной композиционной линией или просто по подбору. Обязательным условием является наличие одной песни широкого диапазона без сопровождения на навык кантиленного пения. Две другие песни могут быть обработками или оригинальными аранжировками, авторскими сочинениями.

Основные условия:

· наличие красивого профессионально поставленного голоса с определённо выраженным народным тембром,

· яркие исполнительские данные,

· свободное владение вокальной техникой,

· чистота и точность интонирования, способность выразительно исполнить разнообразные по характеру вокальные произведения, убедительно выявляя их образное содержание,

· хорошая общая музыкальная подготовка

· высокий интеллектуальный и культурный уровень,

· широкая общая и музыкальная эрудиция

Собеседование - Коллоквиум

· Ответить на вопросы методики и практики работы с сольным народным голосом.

· Показать знания по народному музыкальному творчеству и областным народно-певческим стилям в объёме музыкального колледжа.

· Знать основные принципы существования народной музыкальной культуры в современном обществе.

· Ориентироваться и знать исполнительские особенности профессиональных и любительских русских народных хоров, ансамблей, известных певцов-исполнителей народной песни.

· Знать музыкальную литературу в объёме музыкального колледжа.

· Уметь ответить на различные вопросы о культурной жизни современного общества.

Профессиональное испытание:

Элементарная теория музыки(устно):

Знать:

- квинтовый круг мажорных и минорных тональностей (до 5 знаков); их буквенные обозначения;

- 3 вида мажора и минора (параллельные, одноимённые тональности);

- правописание мажорных, минорных и хроматических гамм в восходящем и нисходящем движении (до 3-х знаков); уметь найти родственные тональности к данной;

- понятия отклонений и модуляции;

- основные виды метра, простые и сложные размеры, длительности: шестнадцатые, длительности с точкой, синкопы, пунктирный ритм, триоли;

- ступеневую и тоновую величину простых интервалов, тритонов, характерных интервалов;

- строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, увеличенные и уменьшённые), как в тональности, так и от звука, с разрешением и без него;

- интервальную структуру трезвучий всех видов, D7 и их обращений, М мин.7, Мвв.7 и ум.7 аккорды;

- основные функции лада (трезвучия Т, S, D); септаккорды лада: D7 (с обращениями), II7 и VII7 (в основном виде);

- лады народной музыки;

- музыкальные термины

Элементарная теория музыки(письменно)

1. В заданной тональности (до 3-х знаков): построить и разрешить заданные интервалы и аккорды (например, ув.4, ум.7, D2, S6, VII7);

2. Построить от заданного звука интервалы и аккорды: мажорные и минорные трезвучия, D7 с обращениями, ув.3\5 и ум.3\5, основные виды септаккордов без разрешения (2-3 интервала и 2-3 аккорда);

3. Написать хроматическую гамму в восходящем и нисходящем движении (тональность до 3-х знаков).

Сольфеджио (устно):

- пение мажорных и минорных гамм трёх видов;

- интонирование в тональности и от звуков интервалов и аккордов как с разрешением, так и без разрешения (например, ув.4, ум.7, D2, S6, VII7);

- сольмизировать с дирижированием музыкальных примеров с ритмическими трудностями: длительностями с точкой, шестнадцатыми, пунктирным ритмом, синкопами. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» вып. 1: №№29, 39, 189.

- повторение мелодического музыкального построения по памяти с названием звуков, с предварительной настройкой в тональности. Проигрывается 2 раза.

Слуховой анализ:

- интервалы и аккорды вне тональности (см. требования по Теории музыки);

- аккордовая последовательность в тональности (4-5 аккордов {T6 - S3\5 - D4\3 - T3\5 -S4\6 - T3\5}), играется 2-3 раза;

Чтение с листа:

- одноголосный пример с дирижированием, уметь объяснить появление случайных знаков. Примерная трудность: А.Агажанов «Курс сольфеджио» вып.2 №28, И.Русяева «Одноголосные примеры для чтения с листа на уроках сольфеджио» №№ 45, 84;

- двухголосный пример с игрой второго голоса. Примерная трудность: «Сольфеджио» учебное пособие (сост.Н.Андрианова) №№ 45, 53.


 

Специальность 53.05.02 «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»

Специализация 02 «Художественное руководство академическим хором»

Нормативный срок обучения – 5 лет

Квалификация (степень) «специалист»

Вступительные экзамены:

Творческое испытание – специальность (дирижирование)

Профессиональное испытание – сольфеджио (устно, письменно), гармония (устно, письменно)





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.016 с.