Подготовка ребенка к школе.




В дошкольном возрасте важно осуществить выравнивание развития детей и полную санацию отклонений в их здоровье, иначе они окажутся не готовыми к школе, что затруднит усвоение учебной программы, адаптацию к школьному распорядку дня.

Установление степени готовности к школе основывается на результатах разностороннего медицинского и психофизического исследования с участием педиатра, логопеда, психолога в возрасте 5-6 лет. При выявлении тех или иных дефектов развития проводится соответствующая коррекция и повторное обследование непосредственно перед поступлением в школу.

Детей условно относят к следующим группам риска:

Первая группа - с отклонениями в биологическом развитии (недостаточная прибавка роста, отсутствие постоянных зубов и т. д.);

Вторая группа - с функциональными отклонениями (неврозы, гипертрофия миндалин, сколиоз I степени, ОРВИ 4 и более раз за год и т. д.);

Третья группа - с хроническими заболеваниями (в любой форме).

Психофизиологические исследования включают:

• Тест Керна-Ирасека.

• Характер звукопроизношения.

• Мотометрический тест «вырезание круга».

Тест Керна-Ирасека состоит из 3 заданий: первое — нарисовать человека (мужчину); второе — срисовать короткую фразу из 3 слов («Он ел суп»); третье — срисовать группу точек.

Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов. Готовым к школе считается ребенок, получивший 3-9 баллов за тест.

Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дается по совокупности всех данных.

• При необходимости проводят ряд профилактических мероприятий, в том числе:

• прививки;

• санацию очагов инфекции;

• оздоровительные процедуры;

• перевод на новый режим дня, приближенный к школьному;

• устранение вредных привычек;

• занятия с психологом и логопедом и т. д.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

• Дайте ответы на следующие вопросы:

• Основные характеристики этого периода.

• Закономерности физического развития.

• Оценка НПР, ведущие линии.

• Перечислить критерии готовности ребенка к школе.

• Что включает в себя медицинское заключение о готовности ребенка к школе?

• Какие показатели используют для определения биологического возраста ребенка.

• Дать определение – школьная зрелость.

• Что включает в себя психофизиологическая готовность к школе.

• Роль режима дня для жизни.

• Составьте меню для ребенка 6 лет.

• Составьте задачу на оценку нервно-психического развития ребенка дошкольного возраста.

• Рассчитайте должные показатели физического развития ребенка 6 лет.

• Вспомните алгоритмы практических манипуляций прошлого занятия, так как Вам необходимо будет сдать их на оценку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 179 – 200)

• Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

• Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.

 

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Тема: «Период младшего школьного возраста»

Обучающийся должен знать:

• Характеристику младшего школьного периода.

• Показатели физического и нервно-психического развития детей школьного возраста.

• Режим дня детей разного возраста.

• Особенности питания детей младшего школьного возраста.

Обучающийся должен уметь:

• Проводить антропометрические измерения и оценку полученных результатов.

• Проводить оценку физического, нервно-психического развития.

• Составлять примерное меню, рекомендации по режиму дня для детей младшего школьного возраста.

• Составлять рекомендации по адаптации в школе.

• Обучать родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам, применяемым для детей школьного возраста.

• Обучать родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей школьного возраста.

Список литературы:

Основная:

• Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015

• конспект лекции

Дополнительная:

• В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014

• С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Школьные годы - важнейший период жизни ребенка. Изменяется режим дня, увеличиваются умственные и статические нагрузки. В то же время данный период характеризуется завершением формирования всех органов и систем ребенка, совершенством всех его функций.

С 11-12 лет начинается период полового созревания, во время которого происходит фундаментальная перестройка эндокринной системы и формирование полового диморфизма.

Период младшего школьного возраста (препубертатный, отрочества) - это дети с 7 до 11 лет; период старшего школьного возраста (пубертатный) - с 12 до 17 лет и юношества - с 17 до 24 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: