Цель: оценить физическое развитие. Оснащение: • вертикальный (станковый) ростомер, • резиновые перчатки, • емкость с дезинфицирующим раствором, • ветошь, • бумажная салфетка одноразового применения, бумага, ручка. | |||
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
• Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы | • Обеспечение права ребенка/родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании | ||
• Подготовить необходимое оснащение • Откинуть «скамеечку» ростомера | • Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | • Обеспечение инфекционной безопасности | ||
• Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения | • Создание комфортных условий ребенку | ||
Выполнение процедуры | |||
• Поднять подвижную планку ростомера • Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера: А) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок; Б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии; • Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка • Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений | • Достижение достоверности результатов исследования | ||
• Помочь ребенку сойти с ростомера | • Обеспечение безопасности | ||
Завершение процедуры | |||
• Записать результат | • Обеспечение преемственности в передаче информации | ||
• Сообщить результат ребенку/маме | • Обеспечение права на информацию | ||
• Убрать салфетку с ростомера • Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осушить руки | • Обеспечение инфекционной безопасности | ||
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:
(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 179 – 200)
• Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
• Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.
• Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Тема: «Период дошкольного возраста»
Обучающийся должен знать:
• Характеристику дошкольного периода.
• Показатели физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста.
• Режим дня детей разного возраста.
• Особенности питания детей дошкольного возраста.
Обучающийся должен уметь:
• Проводить антропометрические измерения и оценку полученных результатов.
• Проводить оценку физического и нервно-психического развития.
• Составлять примерное меню, рекомендации по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей дошкольного возраста.
• Выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
|
• Составлять рекомендации по адаптации в детском дошкольном учреждении и школе.
• Обучать родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей дошкольного возраста.
• Обучать родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей дошкольного возраста.
Список литературы:
Основная:
• Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015
• конспект лекции
Дополнительная:
• В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014
• С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молочных зубов». Условно в нем выделяют две фазы:
Первая - от 1 года до 3 лет - преддошкольный, или старший ясельный возраст;
Вторая - от 3 до 7 лет - дошкольный возраст.
Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладывается основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты.