Измерение длины тела стоя (дети старше года).




Цель: оценить физическое развитие. Оснащение: • вертикальный (станковый) ростомер, • резиновые перчатки, • емкость с дезинфицирующим раствором, • ветошь, • бумажная салфетка одноразового применения, бумага, ручка.  
Этапы Обоснование  
Подготовка к процедуре  
• Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы • Обеспечение права ребенка/родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании  
• Подготовить необходимое оснащение • Откинуть «скамеечку» ростомера • Обеспечение четкости выполнения процедуры  
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши • Обеспечение инфекционной безопасности  
• Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения • Создание комфортных условий ребенку  
Выполнение процедуры  
• Поднять подвижную планку ростомера • Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера: А) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок; Б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии; • Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка • Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений • Достижение достоверности результатов исследования  
• Помочь ребенку сойти с ростомера • Обеспечение безопасности  
Завершение процедуры  
• Записать результат • Обеспечение преемственности в передаче информации  
• Сообщить результат ребенку/маме • Обеспечение права на информацию  
• Убрать салфетку с ростомера • Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности  
       

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 179 – 200)

• Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

• Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.

• Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.

 

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: «Период дошкольного возраста»

Обучающийся должен знать:

• Характеристику дошкольного периода.

• Показатели физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста.

• Режим дня детей разного возраста.

• Особенности питания детей дошкольного возраста.

Обучающийся должен уметь:

• Проводить антропометрические измерения и оценку полученных результатов.

• Проводить оценку физического и нервно-психического развития.

• Составлять примерное меню, рекомендации по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей дошкольного возраста.

• Выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.

• Составлять рекомендации по адаптации в детском дошкольном учреждении и школе.

• Обучать родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей дошкольного возраста.

• Обучать родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей дошкольного возраста.

Список литературы:

Основная:

• Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015

• конспект лекции

Дополнительная:

• В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014

• С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молочных зубов». Условно в нем выделяют две фазы:

Первая - от 1 года до 3 лет - преддошкольный, или старший ясельный возраст;

Вторая - от 3 до 7 лет - дошкольный возраст.

Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладывается основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: