Основные направления сестринской деятельности при работе с подростками.




Потребность Способ удовлетворения Направления сестринской деятельности
1. Дыхание Обеспечивается естественным путем; ЧДД 16—18 в 1 мин; худшая адаптация к кислородному голоданию, особенно у девушек Советы о необходимости пребывания на свежем воздухе достаточное время
2. Потребление жидкости Самостоятельно, до 1,5—2 л в сутки Советы по обеспечению достаточного поступления жидкости, контроль за потреблением жидкости
3. Питание Самостоятельно Рекомендации по рациональному и адекватному питанию, контроль за рационом в школе
4. Физиологические отправления Самостоятельно Рекомендации по контролю за регулярностью дефекаций, в связи с этим советы по питанию
5. Личная гигиена Самостоятельно Рекомендации по ежедневному приему душа, при необходимости — чаще. Обучение правилам личной, в том числе интимной, гигиены
6. Активная деятельность (движения) и отдых Самостоятельно Рекомендации по режиму дня и двигательной активности. Составление совместно с подростком и его окружением программ физических упражнений (прогулки на свежем воздухе, езда на велосипеде, плавание, занятия на велотренажере, занятия аэробикой, силовыми упражнениями)
7. Сон Сон не менее 8—9 ч Рекомендации по режиму дня
8. Сексуальная активность Подростковая гиперсексуальность Советы по безопасному сексу. Профилактика абортов. Обучение правильному применению контрацептивов
9. Поддержание безопасной среды Поддерживается самостоятельно Обучение мерам безопасного поведения на улице, дома. Профилактика вредных привычек (табакокурения, токсикомании, употребления алкоголя), наркоманий
10. Социальные потребности: а) общение; б) социальные контакты; в) стремление к самоутверждению Для многих характерна застенчивость, что может ограничивать общение. Перестройка отношений с родителями, сверстниками. Для других — поиск новых социальных контактов. У части — заниженная самооценка, у других — выраженное стремление к самоутверждению Рекомендации по ограничению нежелательных социальных контактов; проявление интереса к различным мероприятиям. В случае необходимости — консультации психолога

 

Общие медицинские мероприятия по наблюдению за подростками.

Мероприятие Содержание сестринской деятельности
Инструктаж Напоминание о необходимости соблюдения мер безопасности в повседневной жизни. Рекомендации по питанию, соблюдению правил личной, в том числе интимной, гигиены. Напоминание о правилах подготовки и сбора биологических материалов для лабораторных исследований. Информация о правилах поведения при подготовке к проведению профилактических прививок и после них. Обучение девочек самообследованию молочных желез, а мальчиков — яичек
Общий контроль за развитием ребенка Проведение антропометрических измерений. Контроль артериального давления. Оценка физического и полового развития. Определение биологического возраста ребенка и соответствие его паспортному
Консультации врачей-специалистов Направление на осмотр: офтальмолога — в 12; 14—17 лет; отоларинголога — в 12; 14—17 лет; хирурга, ортопеда — в 12; 14—17 лет; эндокринолога — в 12; 14—17 лет; невролога — в 12; 14—17 лет; педагога и психолога — в 12; 14—17 лет; стоматолога — ежегодно; гинеколога — ежегодно; уролога — ежегодно. С 15 лет — на флюорографическое обследование 1 раз в 2 года.
Лабораторные исследования Направление на общие анализы крови, мочи и кала. В 12 лет — плановое определение в моче глюкозы
Вакцинопрофилактика В 13 лет вакцинация против вирусного гепатита В, вакцинация девочек против краснухи. В 14 лет третья ревакцинация против дифтерии и столбняка, ревакцинация против туберкулеза

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

• Дайте ответы на следующие вопросы:

• Назовите анатомо-физиологические особенности органов и систем детей старшего школьного возраста.

• Дайте характеристику физического и нервно-психического развития детей старшего школьного возраста.

• Охарактеризуйте этапы полового созревания детей и способы оценки степени половой зрелости.

• Назовите основные психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни и вероятные методы их разрешения.

• Перечислите сроки и методы полового воспитания детей и подростков.

• Дайте характеристику основных вредных привычек у подростков и мер по их профилактике.

• Рассчитайте должные показатели физического развития ребенка 14 лет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 238 – 271)

• Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

• Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.

• Составление планов обучения поддержанию безопасности.

• Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.

• Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Режимы дня

От 1,5 до 3 месяцев (режим дня №1)

ДНЕВНОЙ СОН НОЧНОЙ СОН ВСЕГО часов сна в сутки
Кратность, кол-во раз Длительность, час
  2-1,5 10-11 18,5-17,5

 

БОДРСТВОВАНИЕ: 1-1,5 час после кормления

КОРМЛЕНИЕ: через 3 часа (7 раз в сутки); через 3,5 часа (6 раз в сутки), с ночным интервалом соответственно 6-6,5 час.

Важно четко соблюдать последовательность: сон, кормление, бодрствование, сон. Купать ребенка надо ежедневно. Лучше непосредственно перед ночным сном (19, 21 час.), но не раньше, чем через час после кормления.

 

Комплекс массажа № 1

От 1,5 до 3 месяцев

1. Массаж рук (поглаживание в сторону подмышечной впадины) 2-4-6 раз.

2. Массаж ног (поглаживание) 4-6 раз.

3. Укладывание на живот.

4. Массаж спины (поглаживание).

5. Массаж живота (поглаживание) 4-6 раз.

6. Массаж стоп (растирание) 4-6 раз.

7. Упражнения для стоп (рефлекторные).

8. Разгибание спины в положении на боку (рефлекс Галанта).

9. Рефлекторное ползание.

 

Продолжительность массажа 5-6 мин.

Все приемы из исходного положения горизонтального на спине или животе.

 

Закаливание

Температура воздуха в комнате +20ºС.

1. Прогулка при температуре не ниже 10 градусов без ветра с 3-недельного возраста зимой, 2 раза в день по 15-20 минут с 10 до 14 часов, довести до 2 часов. Летом прогулка на воздухе с 2-недельного возраста. Летом весь сон на воздухе.

2. Воздушная ванна при каждом пеленании, по 2-3 мин., довести до 10 минут.

3. Умывание, подмывание. Температура воды 34ºС, довести до 30°С.

4. Общая ванна, температура воды 36,5-З6ºС, на 3-4 мин. Обливание водой на 1-2 С ниже.

5. С 2-месячного возраста обтирание сухим полотенцем, через 2 недели перейти на обтирание соленой водой по 1-2 мин. Температура воды зимой +36ºС, летом +33-34°С. Обтирание по порядку: руки, ноги, грудь, живот, спина. Снижение температуры воды на 1°С через 10 дней.

ИГРУШКИ: Ребенок 1-2 мес. рассматривает игрушки, лежа на спине. Поэтому их следует вешать над его грудью, на высоте не ниже 50-70 см; к 2-3 мес. Он тянется к игрушкам, дотрагивается до них, поэтому их надо вешать низко.

 

С 3 до 6 месяцев (режим №2)

 

ДНЕВНОЙ СОН НОЧНОЙ СОН ВСЕГО час. сна в сутки
Кратность, кол-во раз Длительность, час
  2-1,5 10-11 17,5-16,5

Спит ребенок после бодрствования до следующего кормления. Днем ребенок спит на свежем воздухе.

КОРМЛЕНИЕ: Через 3,5 часа – 6 раз в сутки. Ночной перерыв 6,5 часов. Кормление сразу после пробуждения ребенка.

БОДРСТВОВАНИЕ: После кормления 1,5 – 2 часа. Перед ночным сном можно сократить до часа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: