Раздел 1: Методы ценообразования, ориентированные на затраты




 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этапы установления первоначальной (исходной) цены. Как меняется последовательность установления цены в зависимости от того, в какой сфере (производства или обращения) она формируется?

2. Классификация существующих методик ценообразования, их иерархия.

3. Общая характеристика ценообразования на основе затрат. Состав и структура затрат, учитываемых в цене.

4. Суть методики ценообразования «издержки +…».

5. Условия применения методики ценообразования «прямые переменные затраты + прибыль».

6. Суть методики ценообразования «минимально необходимая цена», сфера ее применения.

7. Суть методики ценообразования «с обеспечением получения целевой прибыли».

8. Сущность и сфера применения метода структурной аналогии.

9. Специфика агрегатного метода ценообразования.

Задание №1

Рассчитать приемлемую экспортную цену на товар для географически отделенного рынка с более жесткой конкуренцией, если на внутреннем рынке товар продается по цене 30 у.е. при следующих затратах на производство и реализацию:

¾ Прямые затраты на материал – 10 у.е.

¾ Прямые затраты на рабочую силу - 7 у.е.

¾ Переменные накладные расходы -3 у.е.

¾ Постоянные накладные расходы - 10 у.е.

Фирма располагает свободными производственными мощностями.

 

Методические указания к выполнению задания № 1:

Обоснование цены производить по методике «прямые переменные затраты + прибыль» на основе только переменных затрат.

Задание №2

Что выгоднее предприятию: приобретать комплектующие изделия по цене 460 руб. за штуку или организовать их собственное производство на временно свободных производственных мощностях. Затраты при собственном производстве комплектующих:

¾ Прямые затраты на материал – 320 руб.

¾ Прямые затраты на рабочую силу – 105 руб.

¾ Переменные накладные расходы -40 руб.

¾ Постоянные накладные расходы – 145руб.

Какие факторы повлияют на принятие решения?

Задание №3

Обосновать целесообразность принятия дополнительного заказа на поставку на экспорт ежемесячно партии товара 600 единиц по цене 17 тыс. руб. на условиях франко-склад изготовителя.

Показатели деятельности фирмы до принятия заказа следующие:

1. Объем производства и реализации товара на внутреннем рынке в месяц – 1700 единиц;

2. Производственные мощности – 2000 единиц в месяц;

3. Цена единицы товара на внутреннем рынке – 22 тыс. руб.;

4. Затраты на производство и реализацию единицы продукции:

¾ Прямые затраты на материал – 5 тыс. руб.

¾ Прямые затраты на рабочую силу – 4 тыс. руб.

¾ Переменные накладные расходы -2 тыс. руб.

¾ Постоянные накладные расходы – 6 тыс. руб.

¾ Транспортные расходы – 2 тыс.руб.

Методические указания к выполнению задания 3:

Обоснование целесообразности принятия заказа провести тремя способами:

а) на основе определения валовой выручки, валовых затрат и валовой прибыли от реализации товара;

б) на основе распределения постоянных накладных расходов между всеми производимыми единицами товара (с учетом заказа);

в) на основе отнесения постоянных накладных расходов только на себестоимость товара, поставляемого на внутренний рынок.

Задание №4

Определить предельные затраты, минимально необходимую цену единицы продукции, рентабельность продукции и сумму прибыли, которую получит фирма, если затраты на производство и реализацию продукции составляют:

¾ Заработная плата основных рабочих на единицу продукции – 200 руб.;

¾ Основные материалы на единицу продукции – 1100 руб.;

¾ Общие постоянные накладные расходы фирмы – 30 млн. руб.

Производственные мощности фирмы – 200 тыс. единиц. Объем продаж при благоприятном прогнозе составит 80 % от производственных мощностей, при неблагоприятном прогнозе – 45% производственных мощностей

 

Методические указания к выполнению задания 4:

Минимально необходимая цена (МНЦ) – это цена, позволяющая покрывать полные затраты на производство и реализацию продукции при самом неблагоприятном прогнозе продаж. Она рассчитывается по формуле:


МНЦ = Зпер. ед.+ ,

 

где Зпер.ед. – переменные затраты на единицу продукции, åЗпост. – общие постоянные затраты фирмы, Vнебл. – объем производства продукции при неблагоприятном прогнозе.

Разница между минимально необходимой ценой и себестоимостью продукции, складывающейся при благоприятном прогнозе продаж, отражает прибыль от реализации единицы продукции.

Задание №5

Рассчитать цену продукции затратными методами ценообразования:

1. «Издержки + фиксированная прибыль»;

2. Методом минимально необходимой цены.

Исходные данные:

1. Затраты на производство и реализацию продукции:

¾ Основные материалы на единицу продукции – 24 тыс. руб.

¾ Заработная плата рабочих на единицу продукции – 3,2 тыс. руб.

¾ Общие постоянные накладные расходы фирмы – 2785 тыс. руб.

2. Средняя сложившаяся рентабельность продукции – 20 %

3. Имеющиеся производственные мощности – 800 тыс. единиц

4. Прогнозы продаж:

¾ Оптимистический – 75% от производственных мощностей;

¾ Пессимистический – 40% производственных мощностей.

Какую сумму прибыли получит фирма при максимальном и минимальном объемах продаж и ценах, рассчитанных по каждой методике?

Методические указания к выполнению задания 5:

При определении цен учесть, что методики различаются исходными данными по планируемым объемам продаж:

максимальный - для методики «издержки + фиксированная прибыль»,

минимальный - для методики «минимально необходимая цена»

Задание №6

Определить какую отпускную цену продукции следует установить для получения прибыли в сумме 25 млн. руб. за квартал.

Проектируемые затраты на производство и реализацию единицы продукции: переменные затраты– 20тыс. руб.

Общие постоянные затраты фирмы за квартал – 60 млн. руб.

Производственные мощности фирмы – 8000 единиц. Экономически целесообразно поддерживать объем производства в диапазоне 4000÷7000 единиц. Какие факторы необходимо учитывать при принятии окончательного решения по уровню цены?

Методические указания к выполнению задания 6:

Расчет цены производится методом целевого ценообразования («с обеспечением получения целевой прибыли») для разных объемов продаж:

 

Цi = Зпер.ед.+ .

 

Окончательная цена выбирается из полученных значений с учетом внешних и внутренних факторов.

Задание №7

Производство нового чайного сервиза потребует 50 тыс.р. затрат на материалы. В цехе выпускается однотипная продукция, структура цен которой практически одинакова (65% - материальные затраты, 25%- заработная плата, 10% - остальная часть цены). Определить возможную цену нового сервиза.

Тесты для самоконтроля

1. Снижение цен на товар с эластичным спросом увеличивает прибыль, если

- дополнительное производство не приводит к значительному росту затрат;

- объем продаж существенно превышает критический уровень, при котором сохраняется прибыль фирмы при снижении цены;

- обеспечивается эффект «экономии на масштабах производства»;

- все выше перечисленное.

2. Уровень затрат на единицу продукции, закладываемый в цену, зависит:

- от состава и структуры затрат,

- от оценки объемов производства за определенный период времени,

- от фактического объема производства конкретного товара.

3. Предположим, что фирма закрывается в краткосрочном периоде. В этом случае:

- переменные и постоянные затраты положительны,

- постоянные затраты равны нулю, и переменные затраты положительны;

- постоянные и переменные затраты равны нулю;

- постоянные затраты положительны, а переменные равны нулю.

4. Какой из вариантов является продолжением фразы, характеризующей вид затрат: «Постоянные затраты остаются неизменными в расчете на объем производства за определенный период времени…

- и не изменяются в расчете на единицу продукции при изменении объема производства,

- изменяются на единицу продукции прямо пропорционально объему производства,

- изменяются на единицу продукции обратно пропорционально объему производства.

5. Какой из вариантов является продолжением фразы, характеризующей взаимосвязь затрат «Переменные затраты изменяются за определенный период времени прямо пропорционально объему производства, а в расчете на единицу продукции….

- изменяются обратно пропорционально объему производства,

- не изменяются при изменении объема производства,

- изменяются прямо пропорционально объему производства.

6. Все ниже перечисленное может быть использовано для объяснения экономии от масштаба, кроме:

- кооперации труда;

- увеличения численности управленческого персонала;

- более рационального использования площадей;

- снижения издержек фирмы при увеличении выпуска продукции.

7. Расчет цены по методике ценообразования «издержки + …» выполняется:

- для планируемого минимального объема производства конкретной продукции,

- для планируемого максимального (оптимально возможного) объема производства конкретной продукции;

- для фактического за определенный период времени объема производства конкретной продукции.

8. Какое условие не является обязательным, чтобы применение методики ценообразования «прямые издержки + прибыль» было выгодно продавцу:

- дополнительное производство товара свыше достигнутого уровня,

- наличие свободных производственных мощностей для дополнительного производства,

- прибыльность продаж при достигнутом объеме производства,

- отсутствие конкуренции на рынке,

- обособленность рынков сбыта, на которых товар будет продаваться по разным ценам.

9. Суть методики ценообразования «минимально необходимая цена» состоит в определении:

- минимальной величины затрат на единицу продукции + прибыль;

- максимальной величины затрат;

- максимальной величины затрат + прибыль.

10. Методика ценообразования «с обеспечением получения целевой прибыли» позволяет установить цену на товар, исходя из:

- целей фирмы;

- вкусов и предпочтений покупателей;

- качества товара;

- соответствия цены рыночным условиям.

11. По методике ценообразования «с обеспечением получения целевой прибыли» расчет цены выполняется применительно к прогнозируемым объемам продаж:

- минимальному (неблагоприятный);

- максимальному (благоприятный);

- оптимальному;

- к разным объемам, исходя из целей анализа ситуации на рынке.

12.Методика ценообразования «метод структурной аналогии» является:

- самостоятельным методом;

- основывается на методике «издержки + фиксированная прибыль»;

- основывается на методике «издержки + дифференцированная прибыль».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: