Задание № 1
Используя затратный метод определить свободную отпускную цену жакета женского из меховой овчины, отразить структуру цены. Рассчитать розничную цену жакета при условии его реализации в магазине с торговой надбавкой – 30%.
Исходные данные:
1.Стоимость полуфабриката – 165000руб.
2. Возвратные отходы – 8250 руб.
3. Затраты на электроэнергию на технологические цели – 2263 руб.
4. Основная зарплата производственных рабочих – 11500руб.
5. Накладные расходы – 28040 руб.
6. Плановая рентабельность – 10%.
Налоги и сборы, учитываемые в цене производителя и розничной торговли, учесть в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Задание №2
Используя затратный метод определите свободную отпускную цену телевизора, если затраты на единицу продукции составляют:
1. Сырье и материалы – 40260руб.
2. Покупные комплектующие – 285700 руб.
3. Основная зарплата производственных рабочих – 6860 руб.
4. Дополнительная зарплата – 820 руб.
5. Общепроизводственные расходы – 285 % от основной зарплаты рабочих.
6. Общехозяйственные расходы – 300% от основной зарплаты рабочих.
7. Внепроизводственные расходы - 0,4% от производственной себестоимости.
8. Плановая рентабельность – 22%.
Налоги и сборы, учитываемые в цене, рассчитывать в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Задание №3
Как изменится цена единицы подакцизного товара, если в планируемом периоде себестоимость не изменяется и составляет 8 тыс. руб., а адвалорная ставка акциза в 40 %, заменяется твердой ставкой - 3 евро. Сложившийся уровень рентабельности - 25 %. Сможет ли фирма сохранить объем реализации и прибыльность продаж, если коэффициент эластичности спроса по цене 1,2.
|
Задание №4
Как изменится цена единицы товара, стоимость которого 150 тыс. рублей с НДС, начисленным по ставке 18 %, если товар подакцизный, а ставка акциза уменьшается с 60 % до 50 %?
Задание № 5
Рассчитайте розничную цену керамического панно и возможную сумму валового дохода торговой организации от его реализации при установлении максимально возможной торговой надбавки. Отпускная цена предприятия изготовителя – 10000 руб., планируемый объем продаж – 200 ед.
Задание № 6
Обосновать целесообразность производства набора посуды. Ориентировочная розничная цена набора посуды (с учетом качества и спроса) составляет 30000 руб. (налогом с продаж товар не облагается). Сложившаяся на предприятии рентабельность продукции – 20 % к себестоимости. Согласованный предприятием – изготовителем с торговой организацией уровень торговой надбавки – 20 %. Для расчета себестоимости использовать следующие данные:
1. Сырье и материалы – 24000руб.
2. Зарплата – 3000 руб.
3. Амортизация основных средств – 1000руб.
4. Прочие расходы (включая земельный и экологический налоги) – 7000руб.
Налоги и сборы, относимые на себестоимость и включаемые в цену, учесть по законодательству Республики Беларусь.
Задание № 7
Определить отпускную цену на новую модель фена на условиях франко – станция назначения. Исходные данные для расчета цены:
1. Затраты на изготовление единицы продукции:
· материалы – 6000 руб.
· зарплата – 2000 руб.
· амортизация – 800 руб.
· прочие расходы – 10000 руб.
2. Транспортные расходы по доставке единицы продукции до станции
назначения – 400 руб.
|
3. Планируемая рентабельность – 30 % к полной себестоимости.
Налоги и другие обязательные платежи, включаемые в себестоимость и цену продукции, учесть по действующему законодательству Республики Беларусь.
Задание № 8
Будет ли выгодно розничной торговой организации закупить для реализации партию товара на сумму 10 млн. руб. на условиях предоставления изготовителем товара скидки с цены в размере 12%? Затраты торговой организации на реализацию партии товара:
· транспортные расходы – 80 тыс. руб.
· зарплата торговых работников – 600 тыс. руб.
· расходы на рекламу – 30 тыс. руб.
· прочие общеторговые расходы – 90 тыс. руб.
Тесты для самоконтроля
1. Какая последовательность формирования отпускной цены по элементам соответствует законодательству Республики Беларусь:
- себестоимость – акциз – прибыль – отчисления в целевые фонды – налог на добавленную стоимость,
- себестоимость – прибыль – отчисления в целевые фонды – налог на добавленную стоимость – акциз,
- себестоимость- прибыль – отчисления в целевые фонды – акциз – налог на добавленную стоимость,
- себестоимость – прибыль – акциз – отчисления в целевые фонды – налог на добавленную стоимость.
2. При регистрации цен на новый товар указываются цены на товары – аналоги, в качестве которых могут выступать:
- товар, производимый самим субъектом хозяйствования;
- товар, производимый в республике другим субъектом хозяйствования;
- товар иностранного происхождения,
- все выше перечисленное.
3. Розничная цена на продукцию потребительского назначения формируется в следующей последовательности:
|
- отпускная цена предприятия-изготовителя с налогом на добавленную стоимость + розничная надбавка + налог с продаж,
- отпускная цена предприятия – изготовителя без налога на добавленную стоимость + розничная надбавка + налог на добавленную стоимость + налог с продаж,
- отпускная цена предприятия- изготовителя без налога на добавленную стоимость + надбавка оптового звена + розничная надбавка + налог на добавленную стоимость + налог с продаж,
- первой и третьей выше названной последовательностью,
- второй и третьей выше названной последовательностью,
- первой и второй выше названной последовательностью.
4. Для товаров, которые не включены в перечень, в соответствии с которым оптовые и розничные надбавки к отпускным ценам применяются с учетом конъюнктуры рынка, надбавки ограничиваются
- в оптовом звене - не более 20% независимо от числа посредников,
- сумма надбавки в каналах сбыта (опт + розница) не должна превышать 30%,
- не должна превышать установленного органами ценообразования уровня,
- все выше перечисленное,
- первый и второй вариант ограничения.
5. Полная себестоимость продукции включает в себя:
- амортизацию,
- акциз,
- торговую надбавку,
- все вышеперечисленное.
6. К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
- установление предельного норматива рентабельности;
- установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;
- изменение акцизной ставки;
- установление фиксированных цен.