Цель занятия: ознакомление с существующими подходами формирования цен на ввозимые товары производственно - технического и потребительского назначения.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие мировой цены, ее признаки.
2. Характеристика факторов, определяющих уровень и динамику мировых цен.
3. Виды и разновидности мировых цен.
4. Какая взаимосвязь и взаимозависимость существует между внутренними и мировыми ценами?
5. Что представляют собой паритет покупательной способности (ППС) валют и национальный уровень цен (НУЦ)?
6. Основные этапы процедуры формирования внешнеторговой цены.
7. Какие особенности заключения внешнеторгового контракта влияют на уровень цены?
8. Как тарифное регулирование и косвенное налогообложение влияют на внешнеторговую цену?
9. Порядок формирования цены на товар, импортируемый в Республику Беларусь.
10.Способы государственного регулирования цен на экспортируемые и импортируемые товары в Республике Беларусь.
Задание №1
Контрактная стоимость партии товара (250 штук), импортируемого из Российской Федерации – 17130 руб. РФ. Товар – ежедневники. Условия поставки – FCA г.Витебск.
Определить отпускную цену на импортируемый товар, если надбавка импортера с учетом конъюнктуры рынка составит 26%. Учесть принятый на момент решения задачи курс российского рубля. Налоги и сборы, включаемые в цену, учесть по законодательству Республики Беларусь.
Задание № 2
Рассчитать валовой доход импортера от реализации партии канцелярского клея в количестве 3000 штук. Контрактная стоимость импортируемого из России товара – 16560 руб.РФ. Расходы по доставке товара багажом - 2960 руб.РФ. Возможная цена реализации клея - 800 руб. РБ с НДС (ставка НДС-18%) за единицу товара. Учесть принятый на момент решения задачи курс российского рубля. Налоги и сборы учесть по законодательству Республики Беларусь.
|
Задание № 3
Обосновать целесообразность закупки предприятием – импортером партии женской обуви фирмы «Z» - 500 пар. Средняя сложившаяся рентабельность оборота предприятия – 21% к товарообороту. Контрактная цена одной пары обуви – 20 евро. Ставка таможенной пошлины – 20%. Ставка сбора за таможенное оформление партии товара (500 пар) – 20 евро. Издержки предприятия – импортера по реализации обуви планируются в сумме 4 млн. руб. Возможная цена реализации одной пары обуви на рынке республики (с учетом спроса и цен конкурентов) – 105 тыс. руб. (с НДС). Учитывать курс евро, принятый на момент решения задачи. Ставки налогов и сборов учесть согласно законодательству Республики Беларусь.
Задание №4
Определить ППС белорусского рубля по отношению к российскому и НУЦ за ноябрь текущего года. Стоимость набора товаров-представителей в базовом месяце в ценах Республики Беларусь составила 100000 руб., в ценах Российской Федерации – 1300 руб. Рыночный курс белорусского рубля к российскому за ноябрь – 88 руб.
Методические указания к выполнению задания 4:
Расчет паритета покупательной способности валют (ППС) и национального уровня цен (НУЦ) осуществляется по следующим формулам:
1) ППС = ,
где СНТРБ и СНТРФ – стоимость набора товаров – представителей в ценах Республики Беларусь и Российской Федерации соответственно.
2) НУЦ =
где ОК – официальный обменный курс белорусского рубля к российскому.
|
Задание №5
Фирма производит бытовую технику – 20 тыс. шт. ежемесячно. Структура объема продаж: 40% - внутренний рынок,60 % - внешний рынок.
Определить затратным методом ценообразования возможные уровни цен на внешнем и внутреннем рынках и сумму прибыли, получаемую фирмой.
Исходные данные. Затраты на производство единицы продукции:
¾ полуфабрикаты и комплектующие – 90 долл.,
¾ заработная плата – 20 тыс. руб.,
¾ производственные и коммерческие расходы – 75 тыс.руб.
Планируемый норматив рентабельности – 20 %.
Определить: как отразится на структуре объема продаж и сумме прибыли фирмы снижение цены на внешнем рынке на 10 %; если: 1) валютный курс останется без изменения; 2) валютный курс изменится с 2100 руб. до 2400 руб. (за 1 доллар).
Методические указания к выполнению заданий по данной теме
Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории Республики Беларусь, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования – импортерами по следующей схеме (таблица 1):
Таблица 1– Формирование отпускных цен на товары иностранного производства, реализуемые на территории Республики Беларусь
Назначение товара Элементы цены | Для непосредственного потребления населением, использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания и оказания платных услуг населению | Все остальные товары (для собственного производства или потребления) |
1.Контрактная цена(Цконтр.) | + | + |
2.Таможенные платежи(таможенная пошлина, сбор за таможенное оформление)* | + | + |
3.Расходы по импорту(сертификация, страхование, таможенное оформление, прочие расходы по импорту) | + | + |
4.Расходы по доработке товара(расфасовка, сборка, упаковка, доукомплектование, смешивание, восстановление, нанесение логотипа) | + | Оптовая надбавка импортера не более 30% к сумме строк 1+2+3 |
5.Расходы по оптовой деятельности | + | |
6.Прибыль | + (в % к сумме строк 1+2+3+4+5) | |
7.Отчисления в республиканские бюджетные фонды | + (в % к сумме строк 3+4+5+6) | |
8.Отпускная цена импортера (без НДС), включаемая в прейскурант цен (Цимп.) | + | + |
|
Таможенная пошлина рассчитывается в зависимости от вида ставки пошлины: либо в процентах от таможенной стоимости товара, либо как произведение количества импортируемого товара на твердую ставку, установленную в абсолютной сумме. Сбор за таможенное оформление товара установлен в фиксированной величине (в зависимости от вида товара).