Раздел 2. Методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства товара




 

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика методов ценообразования, ориентированных на качество и потребительские свойства. Что понимается под параметрическим рядом изделий?

2. Содержание, сфера применения, достоинства и недостатки расчета цены методом удельных показателей.

3. Суть нормативно-параметрического метода ценообразования.

4. Условия применения метода корреляционно-регрессионного анализа для обоснования цены продукции.

5. Балловый метод определения цены продукции или услуг: сущность, достоинства и недостатки.

Задание №1

Определить отпускную цену на новую овощерезательную машину, предназначенную для замены ранее освоенной, имеющей оптовую цену 500 тыс. руб. Главным техническим параметром является производительность (кг/час), равная у новой машины 400 кг/час, а у ранее освоенной – 150 кг/ час.

Задание №2

Определите рыночную цену на тостер отечественного производства, исходя из балльной оценки его потребительских свойств по сравнению с зарубежным аналогом. Оценка потребительских свойств сравниваемых изделий по данным международной конфедерации потребителей представлена в таблице:

 

Показатели Коэффициент весомости Тостер
фирмы Siemens (Германия) отечественного производства
1.Качество поджаривания 0,5 3,92 2,5
2. Удобство пользования 0,2 4,8 3,1
3. Технические параметры 0,3 4,5 2,8

Рыночная цена тостера фирмы Siemens – 20 евро.

Задание №3

Рассчитать цену копировального устройства, исходя из нормативно-параметрического индекса надежности, для товара вида А и Б, если:

 

Параметры Товары
А Б В
Число отказов устройства в месяц 0,5 0,3 0,4
Цена, тыс. руб.      

 

Задание №4

Балльным методом ценообразования определите допустимую разницу в ценах, воспринимаемую потребителем, для женской повседневной обуви:

 

Показатели Значимость показателя, % Модели
№1 №2 №3
1. Внешний вид, балл        
2. Фурнитура, балл        
3.Удобство колодки, балл        
Итого:        
Цена, тыс. руб        

 

Задание №5

Определите отпускную цену на грузовые автомобили А и В отечественного производства на основе их технико – эксплуатационных характеристик, приняв за базу цену аналога С.

 

Данные для расчетов представлены в таблице: Качественный параметр Коэффициент весомости Модели грузового автомобиля
А В (аналог) С (аналог)
1. Максимальная скорость, км/час 0,2      
2. Грузоподъемность, т 0,2 5,5    
3. Выброс вредных веществ в атмосферу, мг/час 0,35      
4. Эргономические характеристики, балл 0,1      
5. Расход топлива на 100 км пробега, л 0,05      
6. Безопасность эксплуатации, балл 0,1      
Цена автомобиля, евро        

 

Прокомментируйте полученные результаты.

Какой метод ценообразования более объективно учитывает параметры автомобилей?

Методические указания к выполнению задания 5:

Обоснование цены грузовых автомобилей целесообразно провести с помощью двух методик: 1)удельных показателей, 2) нормативно-параметрического метода. В первом случае можно использовать формулу:


Цн = Цб,

 

где Цн и Цб - соответственно цена нового и базового изделия; Пнi и Пбi - соответственно значения i - того потребительского свойства нового и базового изделий, Vi - коэффициент весомости. Во втором случае, на основе данных об оценке каждого из параметров товара и значимости их для покупателя рассчитывают параметрические и взвешенные индексы для каждой оцениваемой модели автомобиля по сравнению с базовой моделью. Затем определяют средневзвешенные индексы для каждой модели автомобиля, как сумму взвешенных индексов. Данные расчета представляют в таблице следующего вида:

 

Оценка параметров моделей А и В по сравнению с аналогом С Параметры Модель А Модель В
коэффициент весомости параметрический индекс взвешенный параметрический индекс коэффициент весомости параметрический индекс взвешенный параметрический индекс
1. 2. 3. 4. 5. 6.            
Итого:            

 

Далее рассчитывают приведенные индексы для оцениваемых моделей, путем деления средневзвешенных индексов по каждой модели на средневзвешенный индекс базовой модели, принятый за 100%.

Приведенные индексы представляют собой надбавки к цене и скидки с нее за различие параметров оцениваемых моделей в сравнении с базовой моделью. На основе установленных надбавок (скидок) рассчитывается цена по каждой оцениваемой модели.

Тесты для самоконтроля

1. К методам ценообразования, ориентированным на качество и потребительские свойства товаров, не относятся:

- удельных показателей,

- структурной аналогии;

- балловый,

- корреляционно-регрессионный.

2. Параметрические методы ценообразования применяют в следующих случаях:

- на абсолютно новую продукцию, не имеющую аналогов;

- на новую продукцию, которая расширяет параметрический ряд изделий;

- на новую продукцию, которая заменяет ранее освоенную;

- во всех выше перечисленных случаях.

3. Цену, рассчитанную методом удельных показателей, называют безразличной ценой, так как она:

- отражает только разницу в потребительских свойствах товара;

- не учитывает потребительские предпочтения;

- не учитывает спрос;

- характеризуется всем выше перечисленным.

4. Какая из формул позволяет определить безразличную цену методом удельных показателей, если улучшение потребительских свойств изделий связано с уменьшением основного параметра, где Цб – цена базисного изделия; Пб и Пн – параметры базисного и нового изделий соответственно; Уi – весомость параметра в оценке; С (Н) – скидка (надбавка) за различия в параметрах:


- Цн = Цб: Пб х Пн;

- Цн = Цб х ∑(Пнi: Пбi) х Уi;

- Цн = Цб х (100 ±∑С(Н)): 100;

 

- Все выше перечисленные.

5. Балловым методом ценообразования цена определяется по формуле, где Цб – цена базисного изделия, Ббi и Бнi – балловая оценка i-того параметра базисного и нового изделия соответственно:

 

- Цн = Цб х ∑(Ббi x Vi) x ∑(Б нi x Vi);

- Цн = Цб: ∑(Ббi x Vi) x ∑(Бнi x Vi);

- Цн = Цб: ∑(Бнi x Vi) x ∑(Ббi x Vi);

- Цн = Цб: ∑(Ббi x Vi): ∑(Бнi x Vi).

 

6. Балльный метод ценообразования используют, если:

- Нужно учесть в оценке несколько неизмеримых качественных параметров;

- Нужно учесть в оценке несколько измеримых качественных параметров;

- Нужно повысить объективность обоснования цены;

- Цена устанавливается в соответствии с предпочтениями покупателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: