Двенадцать заповедей, данных Аллахом иудеям




Как явствует из текста Священного Корана, завет, упомянутый в предыдущем аяте, - это не что иное, как завет поклонения Аллаху. Он предписывает проявлять доброту к родителям, родственникам, сиротам и неимущим; быть любезным по отношению к людям; неуклонно совершать обязательные молитвы; платить подаяние (закат); не причинять никому вреда и избегать кровопролития.

В подтверждение этого можно сослаться на аяты 83 и 84 суры Аль-Бакара, где говорится:

«[Вспомните,] как заключили Мы Завет с сынами Израиля [,гласивший]: 'Не поклоняйтесь никому, кроме Бога [Единого], почитайте родителей и добро творите родичам, сиротам и беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, вносите суммы определенные в пользу нуждающихся'. Но, за исключением немногих, нарушили вы [Договор этот], ибо народ вы - упрямствующий.

Эти два аята напоминают нам о десяти заповедях, данных Аллахом иудеям. Если к этому добавить еще две заповеди, упомянутые в суре Аль-Маида (Трапеза) - 5:12, которые предписывают верить в святых пророков, почитать их и помогать им, то получится, что израильтяне заключили с Богом несколько договоров, а взамен получили описанные выше блага. Более того, Он обещал им поселить их в райских садах, где посреди зелени и дворцов текут прохладные реки, если только они сдержат свое обещание.

«Аллах взял договор с сынов Израиля,… и сказал Аллах: 'Я – с вами. Если вы будете выстаивать молитву и вносить закат, уверуете в Моих посланников, поможете им и сделаете Аллаху прекрасное одолжение… введу вас в райские сады, в которых текут ручьи…»

Однако, к сожалению, несмотря на все предсказания, содержавшиеся в священных книгах иудеев, они, в конечном счете, не сумели сдержать ни одного из своих обещаний и продолжали ожесточенно бороться против Ислама, безжалостно преследуя его приверженцев – мусульман, не только в эпоху его становления, но и после нее вплоть до настоящего времени. В результате этих злодеяний они превратились в народ–изгнанник и будут оставаться в таком положении до тех пор, пока не исчезнут с лица земли. Если же при поддержке с той или другой стороны они за счет угнетения других народов на короткий срок добиваются благополучия и процветания, то это никак нельзя считать свидетельством их окончательной победы. Мы ведь знаем, что истинные последователи Ислама, освободившись от всех племенных и расовых привязанностей и предрассудков, ведомые только светом Священного Корана, поднимутся и положат конец этим тщеславным иллюзиям.

* * *

Аллах исполнит свой завет!

Аллах никогда не дарует своих благ безвозмездно: любой дар сопровождается каким-нибудь условием, налагающим определенные обязательства.

Согласно высказыванию имама Садыка (ДБМ), фраза 'Я буду верен завету, данному вам…' в рассматриваемом аяте означает, что Он выполнит обещание ввести их в райские сады.[83]

Не стоит удивляться тому, что упомянутое высказывание в качестве одного из элементов этого завета предполагает и веру в выдающуюся роль его светлости Али (ДБМ), поскольку Господь среди прочего заповедует сынам Израиля верить в пророческую миссию Небесных посланников и помогать им. Очевидно также, что вера в их лидерство и превосходство подразумевает также и веру в их преемников и последователей, каждый из которых приходит в назначенный ему срок. В свое время таким посланником был Моисей (ДБМ), пришло время – появился Мухаммад (ДБАР), а дело его продолжил его светлость Али (ДБМ).

Следует обратить внимание также на то, что фраза «И только меня страшитесь», где имеется в виду страх перед наказанием за нарушения заповедей Господних, подчеркивает, с другой стороны, что, выполняя свой договор с Богом, верующий не должен испытывать страха ни перед людьми, ни перед окружающими обстоятельствами.

* * *

Почему иудеев называют сынами Израиля?

'Израиль' – это второе имя отца Йусуфа (Иосифа), Иакова. Известные толкователи Корана Табарси в его трактате «Маджма‘ аль-баян» (том 1, стр. 29) и шейх ат-таифа Туси в книге комментариев «Ат-тибъян фи тафсир аль-Куран» (том 1, стр. 180) оба сходятся на том, что 'Израиль - это не кто иной, как Иаков сын Исаака (Исхака), сына Авраама (Ибрахима) (ДБМ)…'. Оба выдающихся толкователя полагают, что слово /исра’ил/ является сложным словом, объединяющим два корня /иср/, то есть / ‘абд/, что означает 'раб', и /’ил/ - Аллах. Таким образом, на иврите это слово означает 'раб божий'.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Аяты: 41- 43

وءامِنُوْا بِمَآ أَنْزَلْتُ مُصَدِّقاً لِمَا مَعَكُمْ وَلاَ تَكُونُوا أَوَّلَ كَافِرٍ بِهِ وَلاَ تَشْتَرُوا بِاَيَاتِي ثَمَناً قَلِيلاً وإِيَّايَ فَاتَّقُونِ ﴿41﴾ وَلاَ تَلْبِسُوا الْحَقَّ بِالْبَاطِلِ وَتَكْتُمُوا الْحَقَّ وَأَنْتُمْ تَعْلَمُونَ ﴿42﴾ وَأَقِيمُوا الْصَّلاَةَ وءَاتُوا الْزَّكَاةَ وَارْكَعُوا مَعَ الْرَّاكِعِينَ ﴿43﴾

41. Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение тому, что есть у вас, и не спешите отвергнуть это раньше всех. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и только меня бойтесь.

42. Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее.

43. Совершайте молитву, давайте подаяние [закат] и преклоняйте колени вместе с преклоняющими.

Комментарий

Господь повелевает иудеям поверить в его откровение, в Коран и принять его, ибо принять Коран - это то же самое, что принять Тору.

«Уверуйте в то, что ниспослал Я [Коран] в подтверждение тому, что есть у вас [Священное Писание]…»

Эти слова свидетельствуют о том, что уже Тора, в которую они веруют, несет благую весть о грядущем пророке, его светлости Мухаммаде (ДБМ) и ниспослании ему Священного Корана.

«…и не спешите отвергнуть это раньше всех».

Этот аят адресован иудеям. Он призван сказать им, что люди Писания, среди которых немало ученых мужей и знающих людей, верующих в Бога и святых пророков, не должны стать первыми, кто отвергнет Коран и не признает его Божественного происхождения. Ведь когда их ученые отвергнут Коран, многие из простых людей последуют их примеру и тоже оттолкнут его.

«не продавайте мои знамения за ничтожную цену…»

В некоторых достоверных хадисах отмечается, что многие иудейские богословы и раввины продавали богатым евреям отрывки текста из древнего писания – Торы – с описанием черт, которыми будет наделен грядущий пророк, то есть его светлость Мухаммад (ДБАР), а иногда, стремясь получить побольше денег, прибегали к искажению оригинального текста. В данном аяте Аллах осуждает их и запрещает им творить эти мерзости и искажать текст Священного Писания, беря за это ничтожную плату. Деньги, которые они брали, были на самом деле не такие уж маленькие, однако по сравнению с тяжестью их проступка сумма была нич-тожной. Знамения Аллаха стоят гораздо больше, чем могла им подсказать вся их презренная алчность, а искажение и извращение Божественных знамений – это тяжкий грех, на фоне которого и золото, и серебро, и даже самое престижное положение в обществе теряют всяческую ценность. И Он говорит им:

«…и только меня страшитесь».

* * *

«Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее»

Этой аят еще раз подтверждает сказанное ранее. Иудейским богословам рекомендуется не путать истину с ложью, не искажать текста Торы, пытаясь скрыть откровения, касающиеся Пророка Ислама (ДБАР), тогда как на самом деле их долг – разъяснять их. Ведь им известны эти откровения, и они хорошо знают, где истина, а где ложь в этом вопросе.

* * *

«Совершайте молитву, давайте подаяние [закат] и преклоняйте колени вместе с преклоняющими»

Молитва и подаяние (закат) являются, наряду с верой в Аллаха, в Его посланника и Воскресение, столпами религии Ислама, без которых невозможно становление и сохранение веры.

Обязательность молитвы с соблюдением установленного времени ее совершения, а также регулярное выделение части дохода на нужды бедняков неоднократно и настоятельно подчеркивается в соответствующих аятах Священного Корана, в мусульманских преданиях и хадисах. Ранее о важности и ценности молитвы говорилось в комментарии к аяту 3 настоящей суры.

Пояснение

Ислам как религия явил людям знание во всем его совершенстве, столь необходимом для того, чтобы научить и воспитать людей, дать толчок восхождению человечества из глубин материального прозябания к беспредельным высотам духовного величия, когда каждый человек мог бы считать себя его последователем, приближаясь к Божественной благодати, доступной каждому искренне ее жаждущему ровно в той степени, в какой он сам того желает. Обуздание плотских желаний человека неизменно приводит к их естественной сублимации в область морали, которая постепенно выводит человеческий разум на путь восприятия и постижения более высоких жизненных ценностей. Для того, чтобы войти в мир духовного блаженства человек обязан достичь определенной ступени набожности и смирения. Все предыдущие религиозные доктрины, в особенности учения иудеев и христиан, ограничивались, как правило, какими-то экстремальными формами добровольного подвижничества и аскетизма, выходившими за грань соответствия естественным условиям общественной жизни людей. такого рода экстремальные формы поклонения, даже при свободе их выбора, могли стать достоянием лишь тех немногих, кто ради поставленной цели решился полностью отказаться от своей земной жизни. Большинство же в это время продолжало погружаться в трясину лицемерного формального соблюдения религиозных предписаний и обрядов.

Ислам как практическая религия, всесторонне регулирующая жизнь человека, зиждется, в первую очередь, на смирении человеческой души путем внушения ей понимания ее зависимости от Создателя и, таким образом, побуждения ее полностью подчиниться Его воле, чтобы она могла поклоняться ему в полном соответствии с ее скромным положением. Тем самым Ислам переносит человека в присутствие его Господа. Первым основополагающим предписанием Ислама является /салат/ 'молитва', благодаря которой у человека формируется необходимое ощущение своей связанности с Богом и устанавливается прямой контакт с атрибутами Абсолютного Божества.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Аят: 44

أَتَأْمُرُونَ الْنَّاسَ بِالْبِرِّ وَتَنْسَوْنَ أَنْفُسَكُمْ وَأَنْتُمْ تَتْلُونَ الْكِتَابَ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ ﴿44﴾

44. Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] читаете Писание? Неужели вы не хотите призадуматься?

Комментарий

Этот аят, очевидно, обращен с упреком к тем ученым иудеям, которые призывали людей принять Ислам еще до того, как его начал проповедовать Мухаммад (ДБАР). Они убеждали их жертвовать на благотворительные цели, по-доброму относиться друг к другу, но сами избегали этих благих деяний. Они не захотели принять Ислам, чтобы сохранить свое влияние, и отказались заниматься благотворительностью, боясь самим превратиться в бедняков.

В то же время можно сказать, что этот аят служит увещеванием всем тем, кто привык учить набожности других, пренебрегая при этом спасением собственной души.

«Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния]…»

Человек, убеждающий других быть набожными и платить людям добром, но сам в то же время не соблюдающий собственных советов, поступает вразрез с элементарной логикой. Поэтому конец этой фразы звучит так:

«…ведь вы же [сами] читаете Писание? Неужели вы не хотите призадуматься?»

В нем звучит вопрос: как же вы не понимаете, что вам следует самих себя призвать к добродетели и показать пример своими собственными поступками, прежде чем ожидать от других искреннего выполнения ваших советов. Опыт показывает, что слова, произносимые лишь языком, как простой акт речи, идут не дальше ушей слушателей, чтобы затем навсегда исчезнуть, тогда как слова убеждения, идущие из глубины души, надолго поселяются в душах и глубоко задевают сердца людей.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Аяты: 45-46

وَاسْتَعِينُوْا بِالصَّبْرِ وَالصَّلاَةِ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلاَّ عَلَى الْخَاشِعِينَ ﴿45﴾ الَّذِينَ يَظُنُّونَ أَنَّهُم مُلاَقُوا رَبِّهِمْ وَاَنَّهُمْ إِلَيْهِ رَاجِعُونَ﴿46﴾

45. Ищите подмогу [у Аллаха] терпением и молитвой. Воистину, молитва – тяжкое бремя [для всех,[ кроме смиренных,

46. которые знают, что предстанут перед Господом своим и что к Нему возвратятся они [в Судный день].

Комментарий

Чтобы человек сумел преодолеть свои скрытые низменные желания и очистить свой разум от стремления возвыситься в обществе, Коран ему советует:

«Ищите подмогу [у Аллаха] терпением и молитвой. Воистину, молитва – тяжкое бремя [для всех,] кроме смиренных…»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: