Для всех двигателей:
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.1.4);
– снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала;
– ослабьте натяжение ремня привода распределительного вала и снимите его только с зубчатого колеса распределительного вала, оставив его в зацеплении с остальными зубчатыми колесами остальных валов;
– закрепите верхний конец ремня привода распределительного вала таким образом, чтобы сохранить его натяжение;
– отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Для двигателей SOHC:
– снимите прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки подшипника № 1 распределительного вала и резиновую заглушку 13, установленную в задней части головки блока цилиндров;
Рис. 3.11. Головка блока цилиндров двигателя SOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – крышка подшипника № 1 распределительного вала; 3 – крышка подшипника № 2 распределительного вала; 4 – крышка подшипника № 3 распределительного вала; 5 – крышка подшипника № 5 распределительного вала; 6 – зубчатый шкив распределительного вала; 7 – болт крепления шкива распределительного вала; 8 – головка блока цилиндров; 9 – гидравлический толкатель; 10 – сухари клапана; 11 – тарелка пружины клапана; 12 – наружная пружина клапана; 13 – внутренняя пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – нижняя тарелка пружины клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан; 18 – манжета; 19 – заглушка; 20 – гайка крепления крышки подшипника; 21 – сегментная шпонка; А — место нанесения буквенной маркировки распределительного вала; Б – место нанесения цифровой маркировки распределительного вала |
– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 2, 3, 4, 5 (рис. 3.11) подшипников распределительного вала 1 для последующей их правильной установки;
|
– отверните гайки 20 крепления крышек подшипников № 1 и 3, затем № 2 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки 2, 3, 4, 5 подшипников;
– снимите распределительный вал 1.
Для двигателей DOHC:
Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра |
– убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ такта сжатия, вытрите масло с цепи привода распределительного вала впускных клапанов, проверьте совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов (см. рис. 3.6), если метки отсутствуют, нанесите их на звездочки;
Рис. 3.12. Головка блока цилиндров двигателя DOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления зубчатого шкива; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 7 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 8 – гидравлический толкатель; 9 – сухари клапана; 10 – верхняя тарелка пружины клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – маслосъемный колпачок; 14 – нижняя тарелка клапана; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – крышки подшипников распределительных валов; 17 – гайки крепления крышек подшипников распределительных валов; 18 – клапаны; 19 – головка блока цилиндров (ГБЦ); 20 – прокладка ГБЦ; 21 – болт крепления ГБЦ; 22 – манжета распределительного вала выпускных клапанов; 23 – крышка переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 24 – крышка заднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 25 – сегментная шпонка |
– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 16 (рис. 3.12) для последующей их правильной установки;
|
– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 5, 7 и 9 распределительного вала 2 впускных клапанов;
– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 1, 3 и крышек 23, 24 распределительного вала 1 выпускных клапанов;
– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
снимите распределительные валы 1 и 2 вместе с цепью 7.
Для всех двигателей:
– выньте гидравлические толкатели 9 (см. рис. 3.11) или 8, (см. рис. 3.12) с помощью резинового присоса, разместите снятые толкатели в контейнере, заполненном свежим моторным маслом, в порядке их снятия для последующей их правильной установки на свои места.