Замена сальников коленчатого вала




Замена переднего сальника коленчатого вала выполняется в следующей последовательности:

– снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4) и зубчатый шкив коленчатого вала;

Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров

– отверните болты 14 (см. рис. 3.27) крепления передней крышки коленчатого вала, болты крепления масляного поддона к крышке, снимите крышку 15 и прокладку 16;

– извлеките передний сальник 13 коленчатого вала из крышки 15;

– очистите тщательно поверхность отверстия крышки 15 для установки сальника;

– обмакните новый сальник 13 в моторное масло и вставьте его в крышку 15 с помощью оправки. Убедитесь, что рабочая кромка сальника направлена внутрь;

– установите переднюю крышку 15 с сальником на блок цилиндров и затяните болты 14 поочередно крест-накрест;

– установите зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода ГРМ.

Замена заднего сальника коленчатого вала выполняется в следующей последовательности:

– снимите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);

– отверните болты крепления задней крышки коленчатого вала, снимите крышку и прокладку крышки;

– извлеките задний сальник коленчатого вала из задней крышки;

– очистите тщательно поверхность отверстия крышки для установки сальника;

– обмакните новый сальник в моторное масло и вставьте его в крышку с помощью оправки. Убедитесь, что рабочая кромка сальника направлена внутрь;

– установите заднюю крышку с сальником на блок цилиндров и затяните болты поочередно крест-накрест;

– установите маховик или ведущий диск.

Масляный насос

Снимайте и устанавливайте масляный насос в следующей последовательности:

– снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);

Рис. 3.28. Масляный насос: 1 – перегородка; 2 – маслоприемник; 3 – болт крепления маслоприемника; 4 – крышка масляного насоса; 5 – ведомая шестерня; 6 – корпус масляного насоса; 7 – вал привода масляного насоса; 8 – ведущая шестерня; 9 – болт крепления масляного насоса; 10 – болт крепления крышки масляного насоса; 11 – уплотнительное кольцо маслоприемника

– отсоедините перегородку 11 (рис. 3.28) масляного поддона от маслоприемника 8;

– отверните болты 9 крепления маслоприемника и снимите маслоприемник 8 с масляного насоса;

– отверние болты 7 крепления масляного насоса и снимите масляный насос с блока цилиндров;

– отверните болты 6 крепления крышки масляного насоса и снимите крышку 5 насоса. В ней находится редукционный клапан;

– промойте детали насоса в керосине;

– осмотрите детали насоса, замените поврежденные детали;

Рис. 3.29. Проверка осевого люфта шестерен масляного насоса
Рис. 3.30. Проверка зазора между зубьями шестерен масляного насоса

– проверьте осевой люфт шестерен масляного насоса и зазор между зубьями шестерен (рис. 3.29, 3.30). Если они превышают допустимые значения (см. подразд. 3.1.1) и при наличии повреждений насос замените в сборе;

– погрузите насос в свежее моторное масло, проворачивая вал 3 привода (см. рис. 3.28), заполните насос;

– очистите сопрягаемые поверхности;

– установите масляный насос на блок цилиндров и затяните болты 7 крепления;

– установите новое уплотнительное кольцо 10 на маслоприемник;

– установите маслоприемник на масляный насос и затяните болты 9;

– установите масляный поддон.

Поршни и шатуны

Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:

– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и масляный насос (см. подразд. 3.1.12);

– установите поршень цилиндра №1 в нижнюю мертвую точку (НМТ), повернув коленчатый вал. Нанесите метки на крышке шатунного подшипника и шатуне для последующей их правильной установки;

Рис. 3.31. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – болт крепления крышки шатуна; 4 – поршневой палец; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – компрессионное кольцо; 7 – поршень; 8 – стопорное кольцо; 9 – втулка головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка шатуна; 12 – гайка крепления крышки шатуна

– отверните гайки 12 (рис. 3.31) крепления крышки шатуна и снимите крышку 11;

– проверьте пальцем наличие выработки в верхней части стенки цилиндра;

– вытолкините деревянной ручкой молотка поршень 7 с шатуном 10 в сборе;

– установите крышку 11 шатуна на шатун и заверните гайки 12 крепления крышки шатуна;

– снимите поршни с шатунами в сборе остальных цилиндров;

– нанесите метки взаимного положения поршней и шатунов. Приливы на шатуне и крышке при сборке должны быть направлены к передней части двигателя;

– выньте стопорные кольца 8 из канавок в отверстиях поршня, выдвиньте поршневой палец 4 и снимите шатун 10.

Очистка и дефектовка поршней и шатунов. Тщательно очистите поршни с шатунами от масла. Снимите поршневые кольца 5 и 6 (см. рис. 3.31) специальным съемником. Для снятия можно применить и старый щуп. Для этого сдвиньте поршневое кольцо к верхней части поршня, приподнимите один из его краев, вставить под него щуп и медленно обведите щупом вокруг поршня. Когда кольцо выйдет из своей канавки, снимите его вверх.

Очистите поршни от нагара. Прочистите канавки для поршневых колец обломком старого поршневого кольца. Промойте поршни и шатуны в бензине или керосине, вытрите их насухо.

Рис. 3.32. Схема замера диаметра юбки поршня: 1 – микрометр; 2 – поршень

Тщательно осмотрите каждый поршень. При наличии трещин на юбке или вокруг отверстий под поршневой палец поршень необходимо заменить. Измерьте диаметр юбки поршня микрометром на расстоянии 10 мм от ее нижней кромки в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец (рис. 3.32). Значения диаметра поршней указаны в подразд. 3.1.1. Быстрый износ юбок поршней может быть вызван перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить системы охлаждения и смазки.

Нагар на боковой поверхности поршней указывает на прорыв газов в картер двигателя. Прогорание днища поршня или обгорание его краев указывают на то, что сгорание топлива происходило с детонацией, которая была следствием неправильной установки угла опережения зажигания.

Точечную коррозию поршня вызывает попадание охлаждающей жидкости в цилиндр в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Сборка и установка шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:

– нагрейте поршень 7 (см. рис. 3.31) в горячей воде (50–80 °C); установите в поршень шатун 10; проверьте, что прилив на шатуне и стрелка на поршне направлены в одну сторону; вставьте поршневой палец 4 и установите стопорные кольца 8;

Рис. 3.33. Замер бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

– проверьте боковой зазор между кольцом и канавкой поршня (рис. 3.33). Если зазор не соответствует требуемому (см. подразд. 3.1.1), кольцо или поршень необходимо заменить;

Рис. 3.34. Опиливание концов поршневых колец

– проверьте зазор в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и утопите его вниз на 15 мм с помощью поршня. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает требуемый (см. подразд. 3.1.1), то кольцо необходимо заменить. Если зазор в замке меньше требуемого, то можно опилить концы кольца с помощью напильника, зажатого в тисках, как показано на рис. 3.34;

– установите новые поршневые кольца 5 и 6 (см. рис. 3.31) на поршни 7 с помощью специального съемника. При установке надпись «ТОР» на кольце должна быть направлена к днищу поршня. Кольца можно установить и с помощью щупа, при этом установку начинайте с нижнего маслосъемного кольца;

– установите вкладыши 2 в шатун 10 и крышку 11 шатуна так, чтобы выступы вкладышей вошли в пазы шатуна и крышки;

– проверните коленчатый вал в положение, соответствующее НМТ поршня цилиндра № 1;

– поверните кольца на поршне таким образом, чтобы их замки находились под углом 120° друг к другу;

– смажьте свежим моторным маслом стенки цилиндра № 1, поршень с установленными соответствующим образом поршневыми кольцами, вкладыши 2 шатунного подшипника и соответствующую шатунную шейку коленчатого вала;

Рис. 3.35. Установка поршня с шатуном в сборе в цилиндр: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень

– установите поршень в цилиндр с помощью деревянной рукоятки молотка, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением (рис. 3.35). Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону передней части двигателя;

– установите крышку 11 (см. рис. 3.31) в соответствии с метками на ней и шатуне, затяните гайки 12 крепления крышки моментом 30 Н·м, затем доверните гайки на 90°;

– определите осевой люфт нижней головки шатуна с помощью щупа (см. подразд. 3.1.1);

– проверните коленчатый вал и проверьте плавность хода установленного поршня;

– установите оставшиеся поршни с шатунами;

– установите масляный насос (см. подразд. 3.1.12), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: