Наименование раздела Раздел IX. Человек и и мир техники




Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут:

Ø составлять простой план;

Ø создавать тексты официально-делового стиля;

Ø находить в тексте и составлять предложения с прямой речью;

Ø определять строение диалога и составлять диалог, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

Ø принять участие в диалоге-расспросе;

Ø правильно писать безударные глагольные окончания;

Ø использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные

Ø правильно писать безударные глагольные окончания

 

 

Контекст данного раздела состоит из тем:      
Виды речевой деятельности (ссылка на учебную программу): Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности на уроке Заметки для учителя (по методике преподавания) Учебные ресурсы
  Слушание 1. Понимание устного сообщения/ аудио/видеоматериалов 3. Понимание содержания художественных 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или Учащиеся слушают рассказ и определяют тему. На основе вопросов осуществляется эвристическая беседа.   Учитель выразительно читает тексты художественных произведений; показывает иллюстративный материал по речевой теме уроков.   Учащимся задаются вопросы, чтобы проверить общее понимание содержания текстов. При этом дети учатся определять основную мысль текста. Учебники, методические пособия, словари. Интернет и другие источники

 

  произведений лирического героя; 6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам      
Говорение 1. Разнообразие словарного запаса   Участие в диалоге   6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания (К)Осуществляются словарная работа с карточкойинформатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворений и прозаических произведений. (П, Г)Учащиеся в парах или в группах работают со стихотворными или прозаическими текстами, прилагательные, сложные прилагательные; И Ученики составляют и презентуютиллюстрации к рассказу Н. Носова «Телефон» готовят фото-шоу, картинный план к рассказу Н. Носова «Телефон».Готовят видеоряд на темы «Знаменитые изобретатели», «Великие изобретения», «Робототехника». «Нужные помощники». Учащимся из прочитанных словосочетаний, стихотворений, текстов необходимо найти омонимы, синонимы, антонимы и составить с ними предложения, объяснить их значения путем перевода на родной язык. Учащиеся при работе в группах, в парах выписывают из текста прилагательные; к выделенным прилагательным подбирают существительные. Учитель акцентирует внимание учащихся на словах, которые даны на полях учебника, и на постановке в них ударения.   Ресурсы
  Чтение 1. Понимание содержания текста     6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового Учащиеся читают различные тексты или отрывки из произведений Н.Носова «Телефон», рассказ М.Гелприна «Свеча горела», и тексты о бытовой технике и отвечают на В ходе чтения текстов учитель обращает внимание детей на учебное словообразовательное гнездо. Целесообразно нацелить детей на понимание использования   Ресурсы

 

  5. Составление плана 8. Сравнительный анализ текстов стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения вопросы, затем выделяют ключевые слова и словосочетания. ГРабота в группах на основе текстов. Подготовят сообщение презентации, используя интернетресурсы.   ИВыполнение задания повышенной сложности. В и ОПрием «Атака вопросами» ГУчащиеся в группах читают текст и отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы. авторами художественноизобразительных средств, в частности эпитетов, сравнений и олицетворения.    
  Письмо 3. Представление информации в различных формах 5. Написание эссе 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официальноделового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама); 6.4.2.1 – излагать подробно ПСоставление диалога по прочитанному тексту. ГВ группе учащиеся готовят проекты: о роботах, о бытовой технике в виде презентации, используя интернет-ресурсы, Посмотрят на yotube.com любой фильм про роботов и напишут краткое эссе на тему «Моё Ученики готовят проекты на одну из предложенных тем и защищают его в виде презентации. Учебник    
      содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания; 6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.   мнение о фильме».   В рубрике «Учимся самостоятельно» поиск дополнительных сведений по заданной теме в информационных источниках.    
  Использование языковых единиц 2. Использование синтаксических конструкций 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения   Учащиеся составляют синквейны, хокку к словам. Ученики знакомы с правилами составления синквейна. Учебник  

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Язык – окно в новый мир

Урок: 1

Тема урока:§ 1.Слово – дело великое   Школа
Дата:   ФИО учителя
Класс 6   Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П 1. 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление)  
Учебные цели понимают основную информацию, определяют основную мысль в тексте; умеют применить знания по использованию фразеологических единиц
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность
Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства
Критерии успеха   Учащийся достиг цели обучения, если: § демонстрирует понимание содержания прочитанного, отвечая на составленные вопросы; § высказывает свое мнение о прочитанном эпизоде; § создает текст поздравления

 

Языковая цель   Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: слово, волшебные слова, слова «соединяют людей», «слово – дело великое». Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие чувства и настроение можно передать словами?
Предыдущее обучение   Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План  
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Круг радости Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу. Компьютер Интерактивная доска
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский (Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока. Знакомство с форзацем учебника и условными обозначениями. III. Изучение нового материала. Задания на знание и понимание. Упр. 1. (К.И)Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое».Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей».     Эпиграф     Учебник  
       

 

  Объяснение значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить. Упр. 2. (К.И.)Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте». Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста. Задания на применение. Упр.3. Прочитать высказывание Д. С. Лихачева о литературе и заполнить «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите те выражения из цитаты, которые произвели наибольшее впечатление. В правой графе вы должны объяснить, почему записали именно их.
Цитата Комментарий
   

Упражнение 4. Прочитайте. Какая информация для вас является новой? Определите тему текста и озаглавьте его в соответствии с темой. Назовите ключевые слова.

Упр. 5. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке?

Упр. 6. (И) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишите ключевые слова в начальной форме. Объясните их лексическое значение.

 
Середина урока   Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках. IV. Освоение изученного материала. Задания на создание и оценивание. Упр. 7. (Деятельность учащихся)Выразительное чтение стихотворений.   Учебник. Упр. Прием «Атака вопросами»  

 

  Учитель на базе двух текстов использует прием «Атака вопросами». 1. Как надо читать данные стихотворения: печально, весело, торжественно? 2. Что объединяет данные отрывки? 3. Чему учат эти стихотворения? 4. К какому типу речи относятся эти два текста? (Деятельность учащихся)Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. (Г) Работа в группах
   
1. Определите тему 1-го отрывка. 1. Определите тему 2-го отрывка.
2. Найдите в 1-м отрывке и запишите ключевые слова, раскрывающие тему. 2. Найдите во 2-м отрывке и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.
3. Какие глаголы соответствуют переводам сендіру, ұзарту? 3. Какие глаголы соответствуют переводам табу, болу?
4. Подберите антонимы к прила- гательным добрый, хороший. 4. Подберите антонимы к прилагательным новый, умный.
5. Переведите на родной язык существительное вера. 5. Переведите на родной язык существительное ум.
6. Найдите и выпишите обраще- ние. Объясните постановку знаков препинания. 6. Найдите и выпишите местоимение. Укажите разряд и падеж.

Критерии оценивания данного задания:

ü Участвуют в диалоге;

ü Обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; Дескрипторы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: