Раздел I. В человеке все должно быть прекрасно




Урок: 5

Тема урока:§ 5. В.А. Осеева «Кто наказал его?»   Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих   Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель назначение текста; Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:понять основную информацию, определяя тему, цель назначение текста составлять вопросы, направленные на оценку содержания текста; ответить на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме
Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства
Критерии успеха   Учащийся достиг цели обучения, если: поймет основную информацию; определит тему, цель назначение текста; составит вопросы, направленные на оценку содержания текста; ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме; напишет письмо, опираясь на содержание произведения
       

 

Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: художественное произведение, главный герой произведения, детская писательница. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Чему учат рассказы В.А. Осеевой?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали. – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания.  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чем произведение? Проверь свои предположения, прочитав рассказ. Метод «Граффити на доске» (Деятельность учащихся) КУчащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) И) Опережающее задание.Один учащийся готовит презентацию «В.А. Осеева – замечательная детская писательница». (Деятельность учащихся)Учащиеся слушают презентацию, конспектируют основной материал. Упр. 1. Прочитайте рассказ. О чем он? Используя метод «Фишбоун», учащиеся отвечают на вопросы   Учебник   Учебник  
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. Задания для первой группы: Учебник, карточки    
       

 

  Упр. 1. Составить «Картинный план» к данному рассказу. Задания 2-го уровня (применение) 2. Упр. 3. Выписать из прочитанного рассказа слова-действия главного героя. Что вы можете сказать о характере мальчика? Задания для второй группы:упр. 2. Почему мальчик остался один? Чтобы ответить на этот вопрос, используйте приём «Фишбоун». 2. Упр. 6. Ознакомьтесь с однокоренными словами. Объясните их лексическое значение. С каждым из них составьте различные по цели высказывания предложения.
   
1. Сформулируйте тему рассказа. 1. Сформулируйте основную мысль рассказа.
2. В каком значении употреблен глагол ушли? Переведите на родной язык. 2. В каком значении употреблено слово горько? Переведите на родной язык.
3. Укажите количество глаголов. Определите их время, число и род (в ед. числе). 3. Найдите личные и вопросительное местоимения. Определите их число и падеж.

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 7. Спишите пословицы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов. Как вы понимаете смысл пословиц?

Р Какая из данных пословиц больше всего подходит к рассказу В.А. Осеевой «Кто наказал его?» Обоснуйте свой ответ.

Р.Р. Сравнительный анализ Осеевой и Солоухина. Продолжить синквейн к существительному герой. Критерии оценивания:

Ø Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

Ø Определяют основную мысль рассказа;

Ø Объясняют значения выделенных слов;

Ø Указывают грамматические признаки глаголов.

Лист самооценивания   Учебник  

 

  Конец урока Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И)Укажите верные утверждения. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Напишите письмо мальчику из рассказа «Кто наказал его?». Что бы вы хотели ему сказать или посоветовать? 2. Проиллюстрируйте основные произведения В.А. Осеевой, написанные для детей, используя материал сайтов интернет-ресурсов. Подготовьте слайд-шоу о творчестве писательницы. Критерии оценивания домашней работы: ü Напишут письмо мальчику, опираясь на содержание текста; Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? (И) (Деятельность учащихся)После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.   Стикеры    
Дополнительная информация  
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  
Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?    
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?    
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: