ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «В человеке все должно быть прекрасно»

Цель обучения 6. С1. – Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
6.Г2. – Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Критерии оценивания Обучающийся: • определяет основное содержание текста • выделяет лексические и грамматические единицы в тексте • вступает в диалог, правильно понимает и употребляет реплики. • предоставляет обратную связь
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут

Слушание

Задания

1. Прослушайте знакомый вам текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

 

Транскрипт

– Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.

– Так ты кусаться, окаянная? – слышит вдруг Очумелов. –Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а!

Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.

– Никак беспорядок, ваше благородие!… – говорит городовой. Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.

 

Кого из героев можно назвать главным в рассказе?

а) Очумелова

б) Хрюкина

в) щенка

г) генерала 2. Определите жанр произведения.

а) повесть

б) очерк

в) эпиграмма

г) рассказ 3. Каково авторское отношение к героям рассказа?

а) сочувствие

б) негодование

в) высмеивание

г) безразличие

Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова

б) Хрюкина

в) Елдырина

г) повара

д) толпу зевак

В чем смысл заглавия рассказа?

а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество

б) метафорическое обозначение чиновничества

 

Говорение

ü Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу.

Верно ли, что «Ворона и Лисица» И.А. Крылова по праву относится к жанру басни»? Используйте существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

П озиция – Я считаю, что...

О сновные – Потому что...

П одтверждение, примеры – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста. С ледствие – Я делаю вывод, что...

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет основное содержание текста Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте     определяет главного героя  
определяет жанр произведения  
определяет авторское отношение к героям рассказа  
указывает на верный вариант к информации  
определяет, в чем смысл заглавия рассказа  
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста-рассуждения формулирует высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;  
аргументирует свой ответ;    
использует структуру, соответствующую типу текста;    
Всего баллов  

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «В человеке все должно быть прекрасно»

ФИО обучающегося

 

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Анализирует заголовок или начало текста. Затрудняется анализировать заголовок или начало текста. □ Допускает ошибки в исследовании заголовка или начала текста. □   Последовательно анализирует заголовок или начало текста. □
Прогнозирует содержание по заголовку или началу текста. Затрудняется прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. □ Допускает ошибки в прогнозировании содержания по заглавию/ формулировании вопросов, которые, предположительно, будут рассматриваться в тексте.□ Прогнозирует содержание по заголовку или началу текста.   □
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста- рассуждения. Затрудняется создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текстарассуждения.□ Допускает ошибки в формулировании высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений/ аргументации своего ответа/ использовании структуры, соответствующей типу текста/□ Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста- рассуждения □


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: