Суммативное оценивание за раздел «В человеке все должно быть прекрасно»
Цель обучения | 6. С1. – Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; |
6.Г2. – Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | |
Критерии оценивания | Обучающийся: • определяет основное содержание текста • выделяет лексические и грамматические единицы в тексте • вступает в диалог, правильно понимает и употребляет реплики. • предоставляет обратную связь |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Задания
1. Прослушайте знакомый вам текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
– Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.
– Так ты кусаться, окаянная? – слышит вдруг Очумелов. –Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.
– Никак беспорядок, ваше благородие!… – говорит городовой. Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
Кого из героев можно назвать главным в рассказе?
а) Очумелова
б) Хрюкина
в) щенка
г) генерала 2. Определите жанр произведения.
а) повесть
б) очерк
в) эпиграмма
г) рассказ 3. Каково авторское отношение к героям рассказа?
а) сочувствие
б) негодование
в) высмеивание
г) безразличие
Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова
б) Хрюкина
в) Елдырина
г) повара
д) толпу зевак
В чем смысл заглавия рассказа?
а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество
б) метафорическое обозначение чиновничества
Говорение
ü Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу.
Верно ли, что «Ворона и Лисица» И.А. Крылова по праву относится к жанру басни»? Используйте существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;
П озиция – Я считаю, что...
О сновные – Потому что...
П одтверждение, примеры – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста. С ледствие – Я делаю вывод, что...
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Определяет основное содержание текста Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте | определяет главного героя | |
определяет жанр произведения | ||
определяет авторское отношение к героям рассказа | ||
указывает на верный вариант к информации | ||
определяет, в чем смысл заглавия рассказа | ||
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста-рассуждения | формулирует высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; | |
аргументирует свой ответ; | ||
использует структуру, соответствующую типу текста; | ||
Всего баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «В человеке все должно быть прекрасно»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует заголовок или начало текста. | Затрудняется анализировать заголовок или начало текста. □ | Допускает ошибки в исследовании заголовка или начала текста. □ | Последовательно анализирует заголовок или начало текста. □ |
Прогнозирует содержание по заголовку или началу текста. | Затрудняется прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. □ | Допускает ошибки в прогнозировании содержания по заглавию/ формулировании вопросов, которые, предположительно, будут рассматриваться в тексте.□ | Прогнозирует содержание по заголовку или началу текста. □ |
Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста- рассуждения. | Затрудняется создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текстарассуждения.□ | Допускает ошибки в формулировании высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений/ аргументации своего ответа/ использовании структуры, соответствующей типу текста/□ | Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений, используя структуру текста- рассуждения □ |