Уроки: 12–13
Тема уроков:§12–13.Твой шаг в природу. | Школа | |||
Дата: | ФИО учителя | |||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:правильно употреблять существительные с прилагательными; распределить существительные по типам склонения | |||
Большинство учащихся будут уметь: определять склонение имен существительных по их начальной форме; подробно излагать содержание прочитанных произведений; определять тему | ||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; дать словесное описание к картинам | ||||
Критерии успеха |
![]()
| |||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: привал – аялдау, дем алу, метель – қарлы боран, бұрқасын, искра – ұшқын, зола – күл, хвастать, хвастаться – хвалить себя, удовольствие – рақат, ләззат, дятел – тоқылдақ, короед – қабық кұрты, древоточец – ағаш құрты, слизняк – шырышты ұлу. Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: Что значит «Убивайте лишь зверей внутри себя!»? | |||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи | |||
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Разминка «Улыбнитесь» – Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе. Деление на группы. | ![]() |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Учитель предлагает послушать стихотворение Е. Евтушенко.Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Как вы понимаете выражение «Убивайте лишь зверей внутри себя!»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 1, §12–13 |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К)Восстановление в памяти основных грамматических терминов: морфология, имена существительные, склонение, род и число имен существительных. Упр. 1. Определите начальную форму выделенных существительных в стихотворении Е. Евтушенко. Учимся применять правило. Работа с теоретическим материалом: «Ваш помощник» таблица №1 и «Ваш помощник». Склонение существительных, таблицы № 2, 3. | Учебник. Упр. 1 |
(И)Упр. 2, 3.(Деятельность учащихся)Ученики подбирают и выписывают из диалога нарицательные существительные в единственном и во множественном числе. Упр. 4. Ансар получил задание распределить существительные по типам склонения. Он сделал это так, как представлено в таблице. Учитель нашел у него ошибки. Запишите слова в две колонки без ошибок. К какой тематической группе относятся данные существительные? Упр. 5. Послушайте стихотворение. Какая мысль волнует автора? Какие художественно-выразительные средства использует поэт, описывая пожар? С чем сравниваются искры?Почему? Выпишите существительные в единственном числе, поставьте их в начальной форме. Обозначьте окончание, укажите род, определите склонение и падеж. Проверьте себя по таблицам 2, 3, 4. Упр. 6. Прочитайте выразительно рассказ. Какова его основная мысль? Назовите ключевые слова, раскрывающие её. Какое из названий точно отражает |
содержание текста: «Спасибо им», «Ребята в лесу» или «Разговор детей»? Физминутка. Работа в группах. Работа над развитием связной речи. Рассмотреть иллюстрации. Описать устно, что изображено на них. О чем предупреждают авторы рисунков? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов «Дети против огня в лесу!»? Дать словесное описание. Работа над развитием связной речи.Прочитайте эссе, написанное школьницей и опубликованное в журнале. Передайте его содержание на русском языке. Поделитесь своим мнением, чему вы научились у природы. IV. Закрепление изученного материала. Задания 3го уровня (создание, оценивание). 1.Укажите верные утверждения. 2. Заполните диаграмму Венна, ответив на вопросы: 1) Что объединяет существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения? 2) Чем они различаются? Критерии оценивания: ü ответят на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме; ü определяют основную мысль текстов; ü выпишут из текста существительные и определят их грамматические признаки; ü произведут морфологический разбор существительных; ü укажут верные утверждения, опираясь на материалы урока | Плакаты «Правила поведения на природе летом» Тихо все ребята встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись | |||
Конец урока | 1. Выучите отрывок стихотворения Е. Евтушенко. v Подготовить сообщение. v Подготовьте видеоряд на тему «Правила поведения в природе», используя интернет-ресурсы. Критерии оценивания домашней работы:§ Выучат стихотворение; § Продолжать список правил поведения на природе. Рефлексия Техника «Рефлексивная мишень». На доске вывешивается плакат с изображением мишени, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят ее краткий анализ. |
![]() | ||
Дополнительная информация | ||||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Метапредметные связи | ||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||