V. Закрепление изученного материала.




Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и «толстыми».

Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести

Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.

Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.

Упр. 10. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.

Читаем и обсуждаем. Прочитайте 16-ю главу «Встречи в поиске. Следы Бима на земле. Четыре выстрела» (в сокращении). Подумайте, почему повесть имеет такое название.

Упр. 11. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе.

Упр. 12. Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.

1. Имя героя литературного произведения.

2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, характер).

 

 

  3. Три слова, описывающих место действия. 4. Четыре слова, характеризующих проблему (тему) произведения. 5. Пять слов, повествующих о первом событии. 6. Шесть слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета). Упр. 13. Попробуйте доказать, используя современный прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».   Критерий оценивания: ü прогнозируют содержание произведения по заголовку; ü ведут диалог с автором; ü самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения; ü высказывают предположение о дальнейшем развитии действия  
  Конец урока Домашнее задание. 1. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну из тем: «Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина», «Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?» Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу. v Подготовьте видеоряд на тему «Интересные факты о животных», используя интернет-ресурсы.Критерий оценивания домашней работы: ü Читает произведение в полном объеме; ü Пересказывает; ü Пишет письмо автору; Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. Учебник   Стикеры    
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 Физкультурная минутка. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I
темпе, можно предложить дополнительные задания пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.  
         

Раздел II. Живой мир вокруг нас

Урок: 21

Тема урока:§21. C. Cейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди». Суммативное «Живой мир вокруг нас» Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли.
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:передавать события, соблюдая последовательность.
Большинство учащихся будут уметь: определить тему текста и озаглавливать его в соответствии с темой.
Некоторые учащиеся смогут:
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если научится определять тему, идею, композицию; обсуждать и анализировать стихотворное произведение.
Языковая цель Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: основоположник, лирический герой, поэма, сюжет. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем жизни и творчестве С. Сейфуллина?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
           

 

0–2 мин I. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.   Учебник.
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Обратите внимание на тему урока. Какие ассоциации возникают у вас при знакомстве с названием поэмы С. Сейфуллина? (Деятельность учащихся)Упр. 1. КУчащиеся слушают стихотворение, определяют тему урока. Изучение нового материала. Знакомимся с литературоведческими терминами: Поэма– поэтический жанр небольшого объема. Основными чертами ее являются наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя, который активно включается в характеристики персонажей, оценивает их. Сюжет– совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. Лирический герой– образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой не отождествляется с образом автора. Послушайте поэму «Разлученные лебеди» С.Сейфуллина (в сокращении), обращаясь к карточкеинформатору. Определяем тему, идею, композицию Упр. 2. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст поэмы. Упр. 3. Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание. Сформулируйте тему и идею произведения. Упр. 4. Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к данной поэме? Дайте словесное описание. Расположите их в хронологической последовательности. Подпишите их соответствующими строками из поэмы. Упр. 5. Найдите в поэме завязку, развязку. Какая часть является кульминационной? Упр. 6.Обсуждаем произведение. Учебник.     Стихотворение   Учебник    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь