ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»

Цель обучения 6.3.1.1 – понимать основную информацию определяя тему, цель или назначение текста; 6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.  
Критерии оценивания Обучающийся • Понимает основную информацию; • Определяет тему, цель; • Правильно пишет безударные глагольные окончания;• Использует простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Чтение. Задания

1. Прочитайте текст.

Зима (в сокращении...)

 

... Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с открытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:

– Первый снег очень к лицу земле.

Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега...

Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. Дед проводил нас до опушки. Ему тоже хотелось побывать на озерах, но «не пущала ломота в костях».

В лесах было торжественно, светло и тихо.

День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер...

(По К. Паустовскому)

 

1. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова;

2. Выпишите ключевые слова и словосочетания;

3. Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из данного текста.

 

 

Художественный прием Пример из текста
Метафора  
Эпитет  
Олицетворение  

 

 

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Понимает основную информацию; Определяет тему, цель   Определяет основную информацию произведения;  
Определяет жанр произведения;  
Определяет тему произведения;  

Правильно пишет безударные Выписывает ключевые слова и 5

глагольные окончания словосочетания (4–5 слов и словосочетания);

Выписывает из текста примеры 1 художественно-изобразительных средств;

Соблюдает пунктуационные нормы языка 1

(допускает не более 3 ошибок)

Всего баллов 10

 

 

Раздел V: Чудеса света

Уроки: 44–45

Тема уроков:§ 41–42. Р.Стайн «Проклятие гробницы фараона» Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:составлять диалог-расспрос, читать по ролям; определить тип описания эпизода из произведения; выявлять «линию эмоций» главного героя; выражать свою позицию к персонажам романа; подготовить бук-трейлер к произведениям Р. Стайна
Большинство учащихся будут уметь:представлять информацию в виде таблицы, схемы; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений
Критерии успеха   Учащийся достиг цели обучения, если составит диалог-расспрос, прочитает по ролям; определит тип описания эпизода из произведения; выявит «линию эмоций» главного героя; выразит свою позицию к персонажам романа; подготовит бук-трейлер к произведениям Р. Стайна
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: проклятие – қарғыс, мумия – это человеческое тело, сохраненное после смерти с помощью
       
  бальзамирования. Когда человек умирал, древние египтяне подвергали его обработке химическими препаратами, в результате чего тело могло долго сохраняться, фараон – общий титул царей в Древнем Египте, гробница – мазар, мола. Пирамида – гробница фараонов в Древнем Египте, монстр Франкенштейн – герой первого «романа ужасов» писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», чудовище, воскрешенное из мертвеца, саркофаг – огромный гроб, гробница, скопище – толпа, жуткий – қорқынышты, сұмдық, кромешный – түнек Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский Вопросы для обсуждения: Что мы узнали об истории пирамид?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.   Учебник  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Прочитайте ключевые слова книги Роберта Лоуренса Стайна «Проклятие гробницы фараона». Подумайте, о чем может быть это произведение. Египет, Каир, археолог, пирамида, мумия, дядя. (Деятельность учащихся) (К)Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К. Стратегия «Клубочек мудрости» (на столе клубочек, распутываешь клубочек и говоришь все, что ты проходил на прошлом уроке, потом опять запутываешь). Деятельность учащихся) КУчащиеся называют темы, которые проходили на прошлых уроках. Просмотр презентации «О творчестве Р. Стайна».   Учебник   Презентация
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Физкультурная минутка Учебник    
  Задания 1 группа 2 группа  
1. Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием предыдущих глав книги с помощью «карточкиинформатора». Упр 2. Прочитайте продолжение книги.  
               
    2. Упр. 3. Ответьте на вопросы с помощью «карточки-информатора». 1. Как называется страна предков Гейба – главного героя книги? 2. Что такое мумия? 3. О чем мечтал мальчик? 4. Кто был по профессии дядя мальчика?    
3. Упр. 4. Прочитайте главу 12 книги. Упр. Ознакомьтесь с кратким содержанием предыдущих глав и прочитайте главу 13.
4. Упр. 5. Определите тип вопросов и ответьте на вопросы с помощью «карточки-информатора». 1. Откуда у мальчика рука мумии? 2. Какую шутку сыграли с мальчиком дядя Бен и его дочка Сари? 3. Что обнаружил дядя Бен? 4. Почему обрадовался Гейб?
5. Упр. 6. Послушайте 13-ю главу.
6. Упр. 7. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы. 1. Где очутился Гейб? 2. Кого он испугался? 3. Для чего предназначалась яма со смолой? 4. Куда провалился мальчик? 5. Почему Гейб решил, что ему не выбраться из этой древней потайной комнаты?
7. Упр. 9 Прочитайте 14 главу. Упр. 11. Прочитайте 15 главу книги.
8. Упр. 14. Ответьте на вопросы.
  «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы  
1. Кто главный герой книги Р.Л. Стайна «Проклятие гробницы фараона»? 1.Почему Гейб купил руку мумии – «Вызыватель»?
2. Кем приходится Сари мальчику? 2. Почему Гейб считал, что комната, в которую он попал, «более населенная», чем та комната, где проходили раскопки дяди Бена?
3. Кто такой Ахмед? 3. Что означает выражение «четырехтысячелетний запах смерти»?
4. Кто такая Хала? 4. С какой целью Ахмед напугал рабочих и собирался увезти детей и спря-
          тать до тех пор, пока дядя Бен не откажется от раскопок?      
5. Как египтяне делали мумии?   5. Почему в потайной комнате были не только древнеегипетские, но и другие, «свежие» мумии?
6. О каком священном долге говорил Ахмед? Как вы думаете, чем закончится встреча детей с Ахмедом? Предложите свой конец произведения.
Упр. 12. Выпишите ключевые слова из 15-й главы. Упр. 13. Прочитайте 16-ю главу книги (в сокращении). Разыграйте по ролям диалог Ахмеда с ребятами, выражая интонацией состояние и чувства героев, затем обсудите чтение. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Развитие связной речи.Выпишите в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают при слове мумия.
Выглядит, как... Звучит, как...
   

Упр. 15. Заполните сюжетную таблицу, предложив свой вариант конца романа Р.Л. Стайна.

Упр. 16. Создайте буктрейлер к прочитанной книге, опираясь на материал уроков, визуальное искусство и ресурсы Интернета. Порекомендуйте в нём читателям произведения Р.Л. Стайна.

  Конец урока Упр. 17.Составьте синквейны, посвящённые персонажам романа Р.Л. Стайна. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте в «Книге для чтения» до конца детектив Роберта Лоуренса Стайна «Проклятие гробницы фараона» и подготовьте его краткий пересказ. v Посмотрите на yotube.com один из художественных фильмов: «Пирамида» (режиссер Г. Левассер), «Мумия: Гробница императора драконов» (режиссер Роб Коэн); «Мумия», «Мумия возвращается» (режиссер Стивен Соммерс); «Мумия: Принц Египта» (режиссер Рассел Малкэй) и напишите краткое эссе на тему «Мое мнение о фильме». Рефлексия Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.  
Дополнительная информация    
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?   Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?    

Раздел IV. Чудеса света

Урок 45

Тема урока:§43. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:определять стиль и тип текста; составлять простой план; сочинить интервью
Большинство учащихся будут уметь:представлять информацию в виде таблицы, схемы; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений
Критерии успеха   Учащийся достиг цели обучения, если определит стиль и тип текста; составит простой план; сочинит интервью
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: кущи – хош иісті ағаш, лета его не пощадили – здесь: время не пожалело, свергнут – тақтан түскен, упокоен – жатыр, гавань – теңіз жағасында кеме келіп-кетуге қолайлы су алаңы, рухнул – күйреп құлады, дерзновенные творенья – батыл заттарИспользуемый язык для диалога/письма на уроке:русский Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о чудесах света?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Психологический настрой.– Здравствуйте те, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто намерен сегодня активно работать на уроке. Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!    
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К«Верите ли вы, что…» • по произведениям Л. Кэрролла снято более 100 фильмов в разных жанрах; • сказки этого автора с удовольствием читают взрослые. Кто догадался, о ком и о чем мы будем говорить на уроке? (Деятельность учащихся) КУчащиеся определяют тему урока, и заполняют таблицу ЗХУ (Знаю – хочу узнать – узнал)     Таблица    
       
  III. Изучение нового материала. Упр. 1. Героиня книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» вам знакома. Вспомните сюжет произведения. ( К)Работа по тексту. Упр. 2. Прочитайте отрывок из седьмой главы (в сокращении), обращаясь к карточкеинформатору. Объясните ее название. Начало сказки.Упр. 2. Чтение отрывка из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.Разделить вопросы на «тонкие» и «толстые». Отвечают на вопросы: 1. Назовите участников чаепития. Что вы знаете о них? 2. Почему Болванщик поссорился со Временем? Что случилось после исполнения Шляпником песни на празднике Королевы червей? 3. Почему Болванщик и Мартовский Заяц целыми днями пьют чай, болтают или спорят? 4. О чем догадалась Алиса? Чем закончилось это чаепитие? Дочитайте главу в хрестоматии. Упр. 4. Заполнить «Таблицу-синтез». Выбрать из текста ключевые слова, записать их в первой графе. Затем заполнить вторую графу, объясняя значение этих слов. В третьей графе привести примеры после прочтения сказки.  
Ключевые слова Толкование Выписки из текста
     

 

  Просмотр видео https://www. youtube.com/ watch?v=0qE zt1gF6PI  
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 5. Характерная черта этой сказки – искусное смешение реального и сказочного. Найдите в тексте примеры и запишите их в таблицу.
Реальное Сказочное
     

Упр. 5. Сочините интервью с героиней прочитанной сказки Алисой. Один из вас будет брать интервью, продумав интересные вопросы, другой – отвечать на эти вопросы от лица выбранного героя.

Упр. 6. Проведите интервью с героиней сказки Алисой. Один из вас будет брать интервью, придумав интересные вопросы, другой – отвечать на эти вопросы от лица героини.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: