Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Цель обучения | 6.С3 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта |
6.Ч1.– понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; | |
Критерии оценивания | Обучающийся |
– анализирует содержание художественного произведения; – определяет жанр и жанровые особенности; – определяет и выписывает изобразительно- выразительные средства; – правильно указывает стиль текста; – составляет простой план к тексту | |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Золотой человек»
Так называют чудесную археологическую находку, обнаруженную в 1969–1970 годах в Иссыкском кургане в Жетысу известном археологом Кемелем Акишевым. В Иссыкском кургане был погребен сакский воин, царевич. Его возраст 17–18 лет, рост 165 см. Захоронение датируется V–ІV в.в. до н.э..
Сакский воин погребен по обычаю той эпохи в золотых доспехах и с бытовой утварью. Одежда «Золотого человека», головной убор, сапоги были украшены более чем четырьмя тысячами золотых пластинок. На них были изображены барс, лось, горный козел, архар, лошадь, различные птицы, т.е. украшения были выполнены в «зверином стиле», причем на очень высоком уровне.
«Золотой человек» является уникальным образцом сакской культуры, носители, которой были дальними предками казахского народа.
В наши дни «Золотой человек» превратился в символ независимого Казахстана. Он изображен на Монументе Независимости на площади Республики в Алматы. Крылатые скакуны, украшавшие головной убор «Золотого человека», также нашли свое отражение на Гербе Республики Казахстан.
|
1. Проанализируйте текст: определите жанр и изобразительно- выразительные средства. Сравнение:
Олицетворение: Эпитеты:
2. Определите стиль: 1) разговорный; 2) научный; 3) художественный.
3. Составьте простой план к прочитанному тексту.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства языка. | анализирует содержание художественного произведения; | ||
определяет жанр и жанровые особенности; | |||
определяет и выписывает изобразительно- выразительные средства; | |||
Определяет стиль текста | правильно указывает стиль текста; | ||
Составляет простой план к прочитанному тексту | верно составляет простой план, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения | ||
Всего баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства языка. | Затрудняется анализировать содержание художественного произведения, определить жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства языка. | Допускает ошибки в анализе содержания художественного произведения/ определении жанр и жанровых особенностей/ определении и объяснении использования изобразительно- | а | Верно анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства языка. | |||
выразительных средств. | |||||||
Определяет стиль текста. | Затрудняется определить стиль текста. | Допускает ошибки в оформлении стиля речи. | Верно определяет стиль текста. | ||||
Составляет простой план к прочитанному тексту. | Затрудняется составлять простой план, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения. | Допускает ошибки в составлений
простого плана, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения.
| Верно составляет простой план, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения.
| ||||
Четверть
Раздел V. Древние и современные цивилизации
Урок: 48