ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»

Цель обучения 6.С3 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта
6.Ч1.– понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;
Критерии оценивания Обучающийся
  – анализирует содержание художественного произведения; – определяет жанр и жанровые особенности; – определяет и выписывает изобразительно- выразительные средства; – правильно указывает стиль текста; – составляет простой план к тексту
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

 

«Золотой человек»

 

Так называют чудесную археологическую находку, обнаруженную в 1969–1970 годах в Иссыкском кургане в Жетысу известном археологом Кемелем Акишевым. В Иссыкском кургане был погребен сакский воин, царевич. Его возраст 17–18 лет, рост 165 см. Захоронение датируется V–ІV в.в. до н.э..

Сакский воин погребен по обычаю той эпохи в золотых доспехах и с бытовой утварью. Одежда «Золотого человека», головной убор, сапоги были украшены более чем четырьмя тысячами золотых пластинок. На них были изображены барс, лось, горный козел, архар, лошадь, различные птицы, т.е. украшения были выполнены в «зверином стиле», причем на очень высоком уровне.

«Золотой человек» является уникальным образцом сакской культуры, носители, которой были дальними предками казахского народа.

В наши дни «Золотой человек» превратился в символ независимого Казахстана. Он изображен на Монументе Независимости на площади Республики в Алматы. Крылатые скакуны, украшавшие головной убор «Золотого человека», также нашли свое отражение на Гербе Республики Казахстан.

 

1. Проанализируйте текст: определите жанр и изобразительно- выразительные средства. Сравнение:

Олицетворение: Эпитеты:

 

2. Определите стиль: 1) разговорный; 2) научный; 3) художественный.

 

3. Составьте простой план к прочитанному тексту.

 

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства языка.   анализирует содержание художественного произведения;  
определяет жанр и жанровые особенности;  
определяет и выписывает изобразительно- выразительные средства;  
Определяет стиль текста   правильно указывает стиль текста;  
Составляет простой план к прочитанному тексту   верно составляет простой план, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения  
Всего баллов      

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»

ФИО обучающегося _

Критерий оценивания   Уровень учебных достижений  
Низкий Средний   Высокий
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства языка. Затрудняется анализировать содержание художественного произведения, определить жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства языка. Допускает ошибки в анализе содержания художественного произведения/ определении жанр и жанровых особенностей/ определении и объяснении использования изобразительно- а Верно анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства языка.
выразительных средств.        
Определяет стиль текста. Затрудняется определить стиль текста. Допускает ошибки в оформлении стиля речи.   Верно определяет стиль текста.
Составляет простой план к прочитанному тексту. Затрудняется составлять простой план, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения.  

Допускает ошибки в составлений

простого плана, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения.

 

 

 

 

 

Верно составляет простой план, с использованием простых предложений, выражающие изъяснительные отношения.

 

 

 
               

Четверть

Раздел V. Древние и современные цивилизации

Урок: 48

Тема урока:§45. История означает «исследование» Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: узнать о наречии как самостоятельной части речи; участвовать в проекте, получать информацию о прошлом; использовать алгоритм при определении наречий в контексте; поставить к ним вопросы и употреблять в речи
Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства
Критерии успеха   Учащийся достиг цели обучения, если узнает о наречии как самостоятельной части речи; будет участвовать в проекте, получит информацию о прошлом; использует алгоритм при определении наречий в контексте; поставит к ним вопросы и использует в речи
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: история, археология, время, историки, археологи, Геродот Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Что такое археология?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
         
0–2 мин I. Организационный момент. “Мои ожидания”: – Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) Проверка домашнего задания. Компьютер   Интерактивная доска.    
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К) На доске записаны ключевые слова и загадка. История, археология, время, Геродот, историки, археологи. Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь. – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? – Какую часть речи мы будем проходить? (К) (Деятельность учащихся)Учащиеся определяют тему урока.   Учебник     Ключевые слова Загадка    
Середина урока   III. Изучение нового материала (К, Г) Прием «Заполнение «слепой» таблицы»   Таблица Учебник   Учебник  
  Часть речи Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксическая роль Примеры
Имя существ.   Род, число, падеж, склонение Подлежа- щее, дополнение  
  Действие Вид, наклонение, время, лицо, число, спряжение     Побежали, бушует
Имя прилагат. Признак предмета   Определение, сказуемое  
Наречие   Не изменяется   Справа, громко, долго, всегда
  (К)(Г) (Деятельность учащихся)Учащиеся работают в группе по 4 человека.Каждая группа получает таблицу, вкоторой пропущены отдельные значения. Они выписаны на отдельном листе, предлагается восстановить записи. На работу дается 3–4 минуты. Последнюю строку таблицы проверяют по правилу в учебнике. Упр. 1. Прочитайте. О чём вы узнали? Из какого языка заимствовано слово история? На какие вопросы отвечают
  выделенные слова? Найдите предложение, в котором выражена основная мысль. Упр. 2. Прочитайте. Найдите и выпишите слова, которые отвечают на вопрос к а к? (К) (И) (Деятельность учащихся)Учащиеся выполняют задание в тетради. Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. К.П. Упр. 3. Работа с пословицами. Упр. 4. Выпишите в три ряда словосочетания с наречиями, относящимися к: 1) глаголам; 2) существительным и прилагательным; 3) наречиям. Переведите их на родной язык.(К)(И) (Деятельность учащихся)Учащиеся выполняют задание в тетради, отрабатывают навыки определения наречия в тексте, составление распространенных предложений. V. Закрепление изученного материала Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) (Г) Работа в группах Задание для первой группы: 1. Выберите одну из тем проекта «Откуда получают информацию о прошлом?». Подготовьте и защитите в виде презентации. (Историки) 2. Упр. 5. Работа с таблицей. Выпишите словосочетания с наречиями. Поставьте к ним вопросы. Составьте распространённые предложения с любыми двумя словосочетаниями. 3. Работа над эссе. Поделитесь своим мнением.Задание для второй группы: 1. Выберите одну из тем проекта «Откуда получают информацию о прошлом?». Подготовьте и защитите в виде презентации. (Археологи) 2. Упр. Работа с таблицей. 3. Составление синквейна к существительному история. К.П. (Деятельность учащихся)Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Работа над развитием связной речи. Послушайте краткое эссе ученицы на тему «Зачем нужна история?». Поделитесь своим мнением. Какие наречия употреблены в эссе? Упр.7.Прочитайте. О чём вы узнали из текста?     Лист самооценивания    
  Конец урока Упр. 8. (И)Укажите верные ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Нужно ли знать историю?». Рефлексия “Дерево успеха”– зеленый лист – нет ошибок, желтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2–3 ошибки.  
Дополнительная информация  
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: