V. Закрепление изученного материала.




Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 5. Прочитайте последнюю строфу. Выпишите ключевые слова. Как вы думаете, с чем ещё связано понятие «русский язык» для поэта? Докажите словами из данной строфы, что русский язык для него – это язык родного дома, Родины, России.

Упр. 6. Создайте «Словарь настроений». Какое настроение у вас возникло при чтении данного стихотворения? Какую интонацию вы выберете? Опишите словами свои чувства, продолжив предлагаемую цепочку настроений: гордость – восторг – …

Упр. 7. Составьте кластер на тему «Русский язык».

Критерий оценивания:

ü обсудит тему, идею, композицию стихотворения «Русский язык»;

ü определит стиль и тип текста;

ü составит «Словарь настроений».

    Учебник    
  Конец урока Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Подготовьте выразительное чтение стихотворения К.Бальмонта. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация  
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках  

 

 

Раздел VI. Язык и общение

Урок: 69

Тема урока:§65. «Лишь слову жизнь дана…» Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.5.1 – составлять простой план
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: определить тему и идею их произведений; анализировать художественно-изобразительные сходства; обсудить анализ стихотворения; сравнивать произведения писателей.
Большинство учащихся будут уметь: определить и записать тему стихотворения; сформулировать и записать основную мысль стихотворения.
Некоторые учащиеся смогут: доказать, что текст относится к художественному стилю, и привести примеры художественно-выразительных средств (эпитет, метафора, сравнение); определить, с помощью какого художественно-изобразительного средства автор выражает свое отношение к языку, характеризуя его как «поддержка и опора».  
       
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если:будут определять тему и идею их произведений; анализирует художественно-изобразительные средства; обсудит анализ стихотворения; сравнит произведения писателей.
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: погост – ауылды жердегі мола, достояние – игілік, иной – другой, злоба – кек, страданье – қайғы-қасірет көру, бессмертный – өшпес мәңгі, сомнение – күдік-шүбә, тягостный – ауыр күй, қиын, раздумье – ойға шому, впасть – ұшырау, бату, отчаяние – үміт үзу, торығу. Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: Какие писатели и поэты поднимали тему «Значения языка»?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожелайте удачного дня!  
  Начало урока     II. Актуализация знаний.   Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский Прочитайте тему урока и эпиграф. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Деятельность учащихся) ККаждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) К Прочитайте текст. О ком вы узнали? Какие стихотворения И.А.Бунина вам знакомы? Упр. 1. Послушайте стихотворение И.А. Бунина. Определите его тему и идею. Упр. 2. Ответить на вопросы: 1. С каким древнейшим наследием человечества поэт сопоставляет слово? Эпиграф Ключевые слова     Учебник     Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
       
  2. Археологические раскопки позволяют найти осколки древних цивилизаций, но не дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. Ответить на все эти вопросы, по мнению И.А. Бунина, может лишь слово. Какие слова из текста могут подтвердить эту мысль? 3. Что подразумевает поэт под словом письмена? 4. К кому обращается автор с призывом беречь «наш бессмертный дар» – русскую речь? 5. Почему И.А. Бунин считает слово бесценным даром, которым обладает человечество?    
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 3. Выпишите из стихотворения ключевые слова и словосочетания, выражающие основную мысль автора. Упр. 4. Прочитайте текст. О ком вы узнали? Какие произведения писателя вы читали? Упр. 5. Прочитайте одну из самых известных миниатюр, которая называется «Русский язык» с «карточкой-информатором». Какие чувства вы испытали, читая стихотворение? Физминутка Работа в группах. Учебник    
       
1. Выпишите слова, в которых выражены отрицательные эмоции лирического героя, слова с «отрицательной» эмоциональной окраской. Как вы понимаете их значение? 1. Выпишите слова, в которых выражены положительные эмоции лирического героя, слова с «положительной» эмоциональной окраской. Как вы понимаете их значение?
2. Меняются ли чувства лирического героя на протяжении стихотворения? Чем они вызваны? 2. Какое слово говорит о том, что автор включен в исторический процесс?
3. Какие эпитеты передают душевное состояние лирического героя и дают оценку? 3. С помощью какого художественноизобразительного средства автор выражает свое отношение к языку, характеризуя его как «поддержка и опора»?
4. Какую связь видит И.С. Тургенев между судьбой народа и русским языком? 4. Какой человек мог так вдохновенно сказать о родном языке?
    5. Обоснуйте следующий тезис: 1-я часть стихотворения – это обращение к языку как жизненной опоре. 5. Обоснуйте следующий тезис: 2-я часть стихотворения – это характеристика родного языка писателем.    
6. Докажите, что в 3-й части содержится глубокий риторический вопрос, который обращен к читателю. 6. Докажите, что в 4-й части содержится рассуждение автора о родном языке.
V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание). Прочитайте внимательно высказывание поэта К.Бальмонта об И.С.Тургеневе. Скажите, какое существительное пропущено в предложении? Объясните смысл цитаты. «Тургенев спел такой … русскому языку, что он будет жить до тех пор, пока будет жить русский язык, значит, всегда». Сравните произведения И. Бунина и И. Тургенева. Подумайте, какая общая мысль объединяет их? Критерий оценвания: ü будут определять тему и идею их произведений; ü анализирует художественно-изобразительные средства; ü обсудит анализ стихотворения; ü сравнит произведения писателей.
  Конец урока Упр. 8. Составьте синквейн к существительному речь. Домашнее задание: Выучить стихотворение в прозе «Русский язык» И.С. Тургенева. Рефлексия – Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив! – Оцените урок на стикере, напишите свое мнение, пожелание.  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания Физкультурная минутка Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках  
               
Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.  

Урок: 70

Тема урока: § 66. М. Макатаев. «Три счастья» Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Ч2. 6.3.2.1 – Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы)от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудить произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнить «Таблицу-синтез»; составлять кластер; выступать с мини-сочинением на «авторском стуле».
Большинство учащихся будут уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:создавать тексты публицистического стиля,опираясь на текст; определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию.
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если:будет читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудит произведение, определяяего тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицу-синтез»; составит кластер; выступит с мини-сочинением на «авторском стуле».
Языковая цель Учащиеся могут: писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов по произведению Ключевые слова и фразы:выдающийся казахский поэтИспользуемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что мы знаем о поэте М.Макатаеве?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
         
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Компьютер. Интерактивная доска.
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Учитель предлагает отгадать, кто написал строки из стихотворения «Фариза, Фаризажан, Фариза қыз». Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Вас, наверное, заинтересовало название стихотворения. Предположите, о чем мог написать поэт Макатаев. (Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание). Прием «Инсерт» 1. Прочитайте.Какая информация для вас является новой? Послушайте стихотворение М. Макатаева «Три счастья». Какое настроение и чувства передает автор? «Три счастья». Упр. 1. Развитие речи. Поговорим, Поспорим. К (Деятельность учащихся)учащиеся читают текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания. Упр. 2. Ответьте на вопросы. Прочитайте 1-ю строфу стихотворения. Что понимает поэт под первым счастьем? Найдите строки, в которых выражена мысль о народе как опоре и доме для автора. Прочитайте 2-ю строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем? Прочитайте 3-ю строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М. Макатаев к своей Родине? Прочитайте последнюю строфу стихотворения. Что означают для поэта Арка, Алатау, Атырау, Алтай?

 

 

 
(1931
1976)
 

Учебник

Учебник

Середина урока   Физкультурная минутка. IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 3. Определите тему и идею стихотворения М. Макатаева, закончив данные предложения. Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выделите из стихотворения ключевые понятия и запишите их в 1-й графе. Затем во 2-й графе дайте толкование их значения или перевод на родной язык. В 3-й графе приведите примеры употребления ключевых слов в тексте произведения. Учебник     Учебник  
 
Ключевые слова Толкование Выписки из текста

 

К (Деятельность учащихся) учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Упр. 5. Упр. 7. Составьте кластер. Напишите слова-ассоциации к существительному счастье. Прочитайте одноклассникам то, что получилось, дополните свои записи понравившимися другими ассоциациями. Напишите мини-сочинение, в котором постарайтесь передать свое понимание счастья. Озаглавьте работу. Выступите с презентацией мини-сочинения на «авторском стуле».

Критерий оценивания:

будут читать его стихотворение «Три счастья» в переводе;

обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицусинтез»; составит кластер; выступит с минисочинением на «авторском стуле».

   
  Конец урока Лингвистичский турнир. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения М. Макатаева «Три счастья». 2. Прочитайте в хрестоматии «Седьмое слово» Абая и подготовьте его пересказ. 3. Рефлексия – Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив! – Оцените урок на стикере, напишите свое мнение, пожелание.     стикеры    
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.   Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aL q5I
         

283 Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории

Урок 72

Тема урока§67. Казахская народная сказка «Ер-Тостик» Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; Г6. 6.2.6.1– оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания; Ч8. 6.3.8.1– сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; ИЯЕ2. 6.5.2.1– использовать активные и пассивные конструкции.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:познакомиться с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и «чужим», подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки.
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему.
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если:узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки.
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы:устное народное творчествоИспользуемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие рассказы вы читали?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
           
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Добрый день!– тебе сказали. – Добрый день!– ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. Проверка домашнего задания. Компьютер Интерактивная доска    
  Начало урока     II. Актуализация знаний.(К) Как вы думаете, что связывает монументальный комплекс «Астана – Байтерек» с казахской народной сказкой «Ер-Тостик»?(К) (Деятельность учащихся)Учащиеся отвечают на вопросы.   Эпиграф  
Середина урока   III. Изучение нового материала (И)Упр. 1. Послушайте начало сказки «ЕрТостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? К (Деятельность учащихся)Ученики просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. IV. Освоение изученного материала.Упр. 2. (К) Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста заимствованные из ка- захского языка слова и объясните их значение. Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер, продолжив данную сюжетную линию. К.Г. (Деятельность учащихся)Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала (П.) Работа в парах Рассмотрите иллюстрацию. Опишите устно внешность главного героя. Дополните полученное описание примерами из текста сказки. Назовите помощников Ер-Тостика. Опишите их и их способности. Упр. 4. Дочитайте в хрестоматии сказку «ЕрТостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты характера проявляются в поступке ЕрТостика? Выразите свою позицию. Какие две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их. Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?». Упр. 8. Докажите, используя прием «Попсформула», что «Ер-Тостик» относится к волшебной сказке. Поделитесь своими результатами на «авторском стуле». Презентация  
  Критерий оценивания: ü узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; ü познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетнокомпозиционным построением сказки.  
  Конец урока Сочинение сказки покругу. Упр. 7. Сядьте в круг.Каждый из вас по очереди должен придумать по одному предложению, продолжающему сюжет сказки. Внимательно следите за тем, что говорят ваши товарищи, чтобы продолжить именно ту сказку, которая была начата, и именно с того места, на котором остановился предыдущий рассказчик. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Измените сказку «Ер-Тостик», используя вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий. Рефлексия Прием «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.     Учебник  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.   Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка Учащиеся выполняют движения по тексту Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше  
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь