Рефлексия.«Чемодан, мясорубка, корзина»




На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

 

 
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

 

 

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение о Солнечной системе по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы.

 
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минуткаМы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.    
         

307 Раздел VIII. Астрономия: планеты и спутники

Урок: 83

Тема уроков:§§ 77–78. «Длинноволосая звезда» Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение)с опорой на ключевые слова или план; Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: различать слово и словосочетание, предложение и словосочетание; понимают содержание текста; находить в предложении различные виды словосочетаний.
Большинство учащихся будут уметь:определять главные и зависимые слова; составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения.
Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение на одну из тем: «Что такое комета?», «Может ли комета взорваться?», «Что такое падающие звезды?» по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы; формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если:узнает, какое небесное тело называют «длинноволосой звездой» и почему; будет выделять новую информацию из текста; определять смысловые и грамматические связи ключевых словосочетаний текста; отвечает на различные виды вопросов; участвует в подготовке проекта.
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Галлей, хвост, Солнце, Земля, ядро, скорость, движение, комета, природный спектакль. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о комете?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Психологический настрой.– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К) Ознакомьтесь с ключевыми словами. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Галлей, хвост, Солнце, Земля, ядро, скорость, движение. Упр. 1. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы получили? Какую подпись можно поместить под иллюстрацией, опираясь на текст? III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Упр. 2. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них. 1. Из какого языка заимствовано слово комета? 2. Что из себя представляет комета? 3. Сколько километров в диаметре может достигать комета? 4. Почему появление комет вызывало у древних людей ужас? 5. Как вы думаете, в каком значении употреблены в тексте слова голова и хвост – в прямом или переносном? Обоснуйте свой ответ. 6. Как вы считаете, является ли прилагательное длинноволосая сложным? Какой вид языкового разбора вы используете?     Ключевые слова     Учебник  
Середина урока   Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 3. Выпишите из текста «Длинные волосы» словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте главное и зависимое слова. Укажите число и падеж существительных. Упр. 4. Обратите внимание на выделенные словосочетания в тексте «Длинные волосы». Какой схеме они соответствуют: «прилагательное + существительное», «глагол + существительное», «существительное + существительное»? Выпишите их и обозначьте грамматические связи. Упр. 5. Прочитайте текст»Почему у комет есть хвост?» и по его названию определите тип речи. О чём вы узнали? Спишите, вставляя пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. Сделайте разбор выделенного словосочетания. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание) Укажите, верно ли утверждение, что вокруг кометы является словосочетанием? Обоснуйте свой ответ. Упр. Прочитайте текст и объясните его название.   Учебник   Учебник  
  Когда в последний раз видели комету Галлея? Упр. 6. Послушайте текст «Когда в последний раз видели комету Галлея?» и объясните его название Определите смысловые и грамматические связи. Опираясь на ключевые слова, сделайте вывод или резюме по содержанию прочитанного текста. Используя диаграмму Венна, докажите, что объединяет и чем различаются слова астроном и астронавт?  
  Конец урока Прием «Неверные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Комета – греческое слово. 2) Слово комета означает «с короткими волосами». 3) «Ядро кометы» – «существительное + существительное». 4) Кометы состоят из смеси камня, пыли и льда – предложение с однородными дополнениями. 5) Вокруг кометы – словосочетание Критерий оценивания: ü узнает, какое небесное тело называют «длинноволосой звездой» и почему; ü будет выделять новую информацию из текста; ü определяет смысловые и грамматические связи ключевых словосочетаний текста; ü отвечает на различные виды вопросов; ü участвует в подготовке проекта. Подведение итогов. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? Домашняя работа: Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Коперник, Кеплер и Галилей – кто они были?». Подготовьте и защитите его в виде презентации. 1. «Польский астроном Николай Коперник». 2. «Немецкий астроном и математик Иоганн Кеплер». 3. «Итальянский астроном Галилео Галилей». 1. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Что такое комета?», «Может ли комета взорваться?», «Что такое падающие звезды?» по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы.      
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
         
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Новости Хорошие новости Я хорошо справился с …. (Конструктивные) новости Я считаю, что это следует изменить, потому что… Хорошие новости Способы, с помощью которых я могу улучшить это … Физкультурная минуткаМы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?   Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  
       

Раздел VIII. Астрономия: планеты и спутники

Уроки 84–86

Тема уроков:§§ 79–81. Мифы о Луне и Солнце Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам Г6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ6.5. 2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:выделить новую информацию из текста; определять смысловые и грамматические связи ключевых словосочетаний текста; отвечать на различные виды вопросов; участвовать в подготовке проекта.
       
  Большинство учащихся будут уметь:определять главные и зависимые слова; составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения.
Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение на одну из тем: «Что такое комета?», «Может ли комета взорваться?», «Что такое падающие звезды?» по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы, формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если:будет составлять круг персонажей мифа, сюжетный кластер по содержанию мифа; исследовать художественно-изобразительные средства.
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: сотворить – жарату, магический – сиқыршылық, корчиться – бүрісіп қалу, почитать – сыйлау, құрметтеу, мор – індет, қырғын, жертвоприношение – құрбан шалу, стенание – ыңқыл, ладья – қайық, милость – қайырымдылық, благодеяние – жақсылық, титан – в древнегреческой мифологии: гигант, вступивший в борьбу с богами, колесница – в старину: большой колесный экипаж, медитация. Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о Солнце и Луне?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. – Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю всем нам хорошего урока. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Можно ли догадаться по названию темы, о чем пойдет речь на уроке? III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Упр. 1. Послушайте древнеегипетский миф. Почему Ра открыл свою тайну? Найдите в тексте фрагмент, где об этом  
       
  сказано. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть ключевым вопросом. Запишите полученный вопросный план. Упр. 2. Ответьте на вопросы. Обсудите их, подтверждая ответы примерами из текста.
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. Кем был Ра? 1. С какой целью подослала Исида к Ра ядовитую змею?
2. От какого магического слова происходила его сила? 2. Почему мучился Ра?
3. Кто такие Исида и Сохмет? 3. Почему Ра потерял свою силу и власть над миром?
4.Что вы узнали об Апопе? 4. Как вы считаете, почему Ра не захотел остаться среди людей?

Упр. 3. Подумайте, какие природные явления объясняются в данном мифе. Выпишите примеры, подтверждающие ваш ответ.

Упр. 4. Составьте круг персонажей данного мифа. Нарисуйте схему взаимодействия персонажей, записав в центре имя главного героя.

Упр. 5. Составьте сюжетную линию по содержанию прочитанного мифа, соблюдая логическую цепочку.

 

 
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Физкультурная минутка Упр. 6. Прочитайте древнегреческий миф. Найдите сравнения и эпитеты. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту и ответьте на них. Упр. 7. Какому фрагменту мифа соответствует иллюстрация на странице 146? Упр. 8. Составьте кадроплан. Представьте, что вам поручено снять короткометражный фильм, посвященный древнегреческому мифу. Можно ли ограничиться одним кадром или нужно снять несколько? Перечислите последовательные, сменяющие друг друга действия. Дайте словесное описание каждого кадра предполагаемого фильма.Упр. 9. Выпишите из текста названия волшебных предметов. Укажите, какие из них обозначены словами, а какие – словосочетаниями. Встречаются ли они в других древних мифах? Упр. 10. Прочитайте миф ацтеков по ролям, выражая голосом настроение и чувства героев. Упр. 11. Составьте картинный план по содержанию данного мифа. Опишите письменно каждую иллюстрацию. Упр. 12. Сопоставьте описание бога Солнца, опираясь на содержание прочитанных мифов. Заполните таблицу примерами из текста.     Учебник   Флипчарт, маркеры, стикеры    
    Миф Примеры из текста Ваш комментарий    
  древнеегипетский    
  древнегреческий    
  ацтеков    
Работа над развитием связной речи. Прочитайте два древнегреческих мифа о Луне. Озаглавьте каждый из них. В чем их сходство и различие? Подтвердите свой ответ словами из текстов, используя диаграмму Венна. V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создания, оценивание) Упр. 13. Заполните таблицу.
Плюс Минус Интересно
     

 

Критерий оценивания:

ü будет составлять круг персонажей мифа;

ü сюжетный кластер по содержанию мифа;

ü исследует художественно-изобразительные средства.

  Конец урока Домашнее задание. 1. Составьте синквейн по теме «Солнце Ра». 2. Подготовьте подробный пересказ одного из прочитанных мифов. Рефлексия по методу «Инсерт»  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: – Как ты себя чувствовал на уроке? – Все ли слова понятны на Физкультурная минутка Тихо все ребята встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.  
                   
Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. русском языке? – Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? – Чью поддержку ты чувствовал на уроке?    
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?   Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.    

Раздел VIII. Астрономия: планеты и спутники

Уроки: 86–87

Тема уроков:§§82–83. Международный день Земли Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:определить главную и второстепенную информацию в тексте; стиль и тип текста; строить описание на основе рисунков и плакатов; анализировать эссе; обсуждать стихотворение, посвященное Международному году Земли; участвовать в проекте «Охранять природу – значит охранять родину».
Большинство учащихся будут уметь:определять главные и зависимые слова; преобразовать полученные словосочетания в глагольные «глагол + существительное».
Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.
       
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Колокол Мира, День Земли, Всемирный фонд дикой природы, трагедия – жан түршігерлік оқиға, дерзновенный – батыл, замес – здесь: смешение, миссия – борыш, ресурс – қор, угроза – қауіп-қатер, извне – сырттан, внутри – ішінде, не напрасно – босқа емес, бекер емес. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Дне Земли?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Учебник
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Деятельность учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Упр. 1.Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая информация для вас является новой? Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое мнение по данной теме. Упр. 3. Подберите свой заголовок к тексту. Укажите количество абзацев. Сформулируйте микротемы, опираясь на ключевые слова и словосочетания каждого абзаца. На их основе определите тему текста. Упр. 4. Выпишите из прочитанного текста слова с эко -. Объясните их значение. Определите, к какой части речи они относятся. Продолжите полученный ряд однокоренных слов. Используйте словообразовательный словарь русского языка. Учебник   Компьютер Интерактивная доска   Учебник  
Середина урока   Физминутка IV. Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение) https://pedtehn o.ru/content/fiz minutka-dlya-
       
  Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста. Работа в группах.
   
1. Переведите на родной язык слова: мероприятие, братство, солидарность. 1. Переведите на родной язык слова: дикий, призывать, поддержка.
2. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор прилагательного природный. 2. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор прилагательного мировой.
3. Выпишите из 1–2 абзацев выделенные существительные в составе словосочетаний «существительное + существительное». Обозначьте главное и зависимое слова. 3. Выпишите из 3–4 абзацев выделенные существительные в составе словосочетаний. Обозначьте главное и зависимое слова.

 

Упр. 6. Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова основная его идея? Поделитесь своим мнением.

Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов

«Международный день Земли»? Дайте словесное описание.

Упр. 8. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению? Дайте их словесное описание.

Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С. Цыганкова – известного конструктора космических ракетных комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”». Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова. Определите его тему. Упр. 11. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. В чем заключается миссия людей, живущих на планете Земля? 1. Как вы думаете, почему планету Земля автор представляет как космический корабль?
2. Как характеризует автор нашу планету? 2. Почему планету автор называет «Чудо Чудес»?
3. В каком значении употреблено слово экипаж? 3. Объясните, что подразумевает автор под внутренними и внешними угрозами?
glaz-vesna   Деление на подгруппы https://bmsi.ru/ doc/826b2c1ed509-42c1b253- 7f78cc14e978    
  Работа в группах. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и защитите его в виде презентации. 1. «Земля – наш родной дом». 2. «Сохраним природу вместе». 3. «Мы за чистый воздух». Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию! 1) О какой серьёзной проблеме говорит С.С. Цыганков? 2) Как вы считаете, почему наша планета не свободна от угроз? 3) Как вы прокомментируете выражение «связка Громаднейших Бед»? 4) Во что предлагает верить автор в конце стихотворения?  
  Конец урока Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли». Домашнее задание. Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание. После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.   Физкультурная минутка https://pedtehno.ru/content /fizminutka-dlya-glazvesna
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.    
           

318 Раздел IX. Человек и мир техники

Уроки: 89–90

§§84–85.Великие изобретатели Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:познакомиться с предложениями с прямой и косвенной речью, диалогом; различать прямую и косвенную речь; составлять диалог и предложения с прямой речью по схемам; употреблять изученные конструкции в своей речи.
Большинство учащихся будут уметь: находить односоставные предложения, с главным членом – сказуемым, определять их тип и в каких формах употреблены в них глаголы – сказуемые.
Некоторые учащиеся смогут:определить вид односоставных предложений, используя условные знаки: находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; Ключевые слова и фразы:изобретатель, гений, прямая речь, косвенная речьИспользуемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: что вы знаете об изобретателях?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
  Начало урока   II. Актуализация знаний. О чём вам говорят такие имена, как Томас Эдисон, Генри Форд, Александр Белл, Рудольф Дизель?   Учебник.   Компьютер. Интерактивная доска  
         
  Упр. 1. Прочитайте текст. Что вы знаете об этих изобретателях? Докажите, что выделенные существительные являются отглагольными. Упр. 2. Скажите, кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно, от имени учёного? Какие слова вводят высказывание Томаса Эдисона? Томас Эдисон сказал: «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота ». Томас Эдисон сказал, что для того чтобы стать гением, нужны 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Объясните их смысл. Какая тема их объединяет? (Деятельность учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы, определяют предложения с прямой и косвенной речью. Работа над теоретическим материалом. Изучение нового материала. Задания 1го уровня (знание, понимание) Упр. 3. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Обоснуйте своё мнение. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте с помощью интонации. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений. Упр. 4.Прочитайте текст объявления. Переделайте его содержание от 3-го лица, продолжив предложение: В объявлении сказано, что... Упр. 5. Какие знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3? Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед словами автора? Найдите обращение в данных предложениях. Преобразуйте любое предложение с прямой речью в косвенную. Упр. 6. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы полученных предложений. Упр. 7. Составьте предложения с прямой речью, употребляя слова: Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста; Будьте добры. Упр. 8. Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания (П, п– прямая речь, А, а– слова автора). Составьте предложения с каждой моделью. Презентационный материал   Учебник     Видеосюжет по теме    
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 9.Прочитайте. Сколько человек участвуют в разговоре? Кому принадлежат слова: «Абсолютно верно»? Как вы узнали это? Прочитайте ещё раз реплики (слова каждого лица) без слов автора. Какие это предложения по цели высказывания? Упр. 10. Прочитайте. Сколько реплик в этом разговоре? Как выделяется на письме речь каждого лица? Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 11. Приведите примеры сказок, басен, рассказов, повестей, где встречаются диалоги. Упр. 12. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте слова, данные в рамках. Упр. 13. Укажите неверные ответы. Упр. 14. Ознакомьтесь с хокку (японской формой стихосложения для выражения своих мыслей, чувств, проблем, которая состоит из 3 строк (от 1 до 3 слов, рифма не обязательна) по теме «Великие изобретатели». Попробуйте составить своё хокку. Критерии оценивания: ü смогут определить тему и основную мысль; ü смогут определить предложения с прямой и косвенной речью; ü участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; ü составляют диалог; ü отвечают на вопросы; ü делают выводы; ü составляют хокку.   Учебник        
  Конец урока Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте текст для объявления продажи предметов бытовой техники. 2. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Великие изобретатели». Подготовьте и защитите его в виде презентации. 1. «Томас Эдисон». 2.«Александр Белл». 3. «Генри Форд». 4.«Кто открыл рентгеновские лучи?» Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить?  
  В какой поддержке Вы нуждаетесь? Критерии успеха: ЧУровень мыслительных навыков: чтение
Критерии оценивания Дескриптор
Использует разные виды чтения, в том числе, поисковое   исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;
делает обзор прочитанных текстов;
делает выводы по результатам чтения;
демонстрирует хороший уровень грамотности.

 

 
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь