Работа над развитием связной речи.




Учебник    
       
  Выскажите свою позицию! Заполните «Дискуссионную карту».
ДА ? НЕТ
  Книга – очень древний источник информации, которому около 2500 лет. С появлением Интернета люди стали меньше читать. Как вы думаете, может ли прогресс привести к тому, что литература перестанет быть нужной?  

Упр. 9. Составьте синквейн к слову литература. Критерий оценивания:

ü будутвести разговор о книге и литературе, об их роли в жизни людей;

ü формулировать проблемы;

ü определять тему и идею прочитанного произведения, излагая свою позицию;

ü грамотно изложат свои мысли на письме.

  Учебник  
  Конец урока

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Какие мысли и чувства вызвал у меня рассказ Майка Гелприна «Свеча горела». В эссе можете отразить отдельные проблемы:

1) Роль литературы в жизни человека. 2) Роль учителя в жизни человека. 3) В чём смысл жизни? 4) Технический прогресс (Может ли техника заменить всё? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники?) 5)

Негативные последствия научно-технической революции.

Рефлексия.

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал. Перескажет выборочно содержание текста
Использует ключевые слова/ словосочетания;
Определяет главную и второстепенную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.

 

Учебник   Стикеры    
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
         
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Раздел IX. Человек и мир техники

Уроки: 95–96

Тема уроков:§§ 90–91. Добрые помощники   Школа
Дата:   ФИО учителя
Класс 6   Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной тематики; Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произве-дений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; ИЯЕ6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: понимать содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; сформулировать тему и основную мысль;выписать из текста имена числительные, записав их словами; указать разряд числительных.
Большинство учащихся будут уметь:выписывать слитное и раздельное написание не со словами.
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентации по произведению; находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: компрессор, погреб, склад, скоропортящиеся, излучатель;Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: Как появились предметы, с которыми встречаемся каждый день?
Предыдущее обучение   Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План  
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Психологический настрой. – Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Основная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.    
Начало урока II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач: – Попробуйте представить, как жили люди двести лет тому назад. Вместо электрического освещения – пожароопасные свечи и газовые рожки, вместо холодильника – набитый льдом ледник в погребе… Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Учимся применять правило. Упр. 1.Послушайте текст. Определите главную и второстепенную информацию. Объясните название текста. Определите количество существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.   Презентации учеников     Учебник
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 2. Прочитайте текст. Синонимы или антонимы использованы в его названии? Найдите в тексте фрагмент, где сказано о работе холодильника. Работа в группах 1 2  
  1. Подберите к выделенным словам из 1–2 абзацев антонимы и запишите. 1. Подберите к выделенным словам из 3-4 абзацев антонимы и запишите.  
2. Переведите на родной язык слова погреб, склад, скоропортящиеся. 2. Переведите на родной язык слова замораживаются, охлаждаются, владелец.
3. Подберите к существительному холодильник 3. Подберите к существительному заморозка
             
    однокоренные слова. Сделайте их морфемный разбор. однокоренные слова. Сделайте их морфемный разбор.    
4. В каком из значений употреблено существительное ледник: «погреб или шкаф со льдом для хранения скоропортящихся продуктов»; «плотная масса движущегося льда»?   4. В каком из значений употреблено существительное камера: «фотографический аппарат», «закрытое пространство в какомнибудь приборе, сооружении», «накачиваемая воздухом резиновая оболочка»?
5. Укажите во 2-м абзаце слово, которое имеет значение «обращаться в пар».   5. Укажите во 2-м абзаце слово, которое имеет значение «подвергнуть действию холода, дать замёрзнуть».
Работа над развитием связной речи. Подтвердите, верно ли утверждение, что чем быстрее идет испарение – тем большехолода. Какие знания нужны, чтобы ответить на этот вопрос? Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.Обозначьте орфограммы. Объясните слитное и раздельное написание не со словами. Найдите существительное со значением «первоначальный образец». Докажите, что выделенные наречия обозначают время действия. V. Закрепление изученного материала. Задание 3-го уровня (создание, оценивание) Упр. 4. Прочитайте текст. Какую информацию вы получили? Ответьте одним предложением. Работа в группах
   
1. Выпишите из 1-го абзаца ключевые слова. 1. Выпишите из 2-го абзаца ключевые слова.
2. Сформулируйте и запишите микротему 1-го абзаца. 2. Сформулируйте и запишите микротему 2-го абзаца.
3. Укажите в 1-м абзаце существительное, которое имеет значение «радиолокационная установка». 3. Укажите во 2-м абзаце слово, которое имеет значение «создание чегонибудь нового с целью исследования».

Упр. 5. Представьте себе, что вы работаете в «Технодоме». Вам надо прорекламировать на сайте один из предметов современной бытовой техники.

  Как бы вы объяснили необходимость его приобретения, важность и пользу для повседневной жизни? Подготовьте текст рекламы и обсудите его на «авторском стуле». Упр. 6. Прочитайте расписку. Передайте его содержания одним предложением. Постарайтесь составить любой текст расписки от 1-го лица. Работа над развитием связной речи. Подтвердите, верно ли утверждение, что «чем быстрее идёт испарение –тем больше холода». Какие знания нужны, чтобы ответить на этот вопрос. Упр. 7. Напишите эссе на тему «Нужны ли человеку добрые помощники?». Критерий оценивания: ü определяет главную и второстепенную информацию в тексте; ü передает содержание текста одним предложением; ü анализирует структуру текста и выделяет микротемы; ü указывает правописание не со словами; ü подбирает схемы к предложениям с прямой речью; ü составляет текст рекламы.  
  Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Упр. Подготовьте краткий пересказ одного из прочитанных на уроке текстов. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь?  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение Физкультурная минуткаФизминутка для глаз «На лугу»
         
предложить дополнительные задания. и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.  
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь