Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Как вы планируете Как вы планируете увидеть Соблюдение СанПиН поддерживать учащихся? приобретенные знания ИКТ компетентность
Учащихся? Связи с ценностями
Детям можно предложить Наблюдение учителя в ходе Физкультурная минутка тексты для чтения разного реализации приема «Одна Раз – поднялись, уровня сложности. минута». подтянулись. Детям, допускающим После чтения текста Два – согнулись, отклонения от №1 – взаимооценивание по разогнулись.
каллиграфических норм, стратегии «2 звезды и 1 Три – в ладоши три хлопка, можно предложить пожелание». Головою три кивка.
дополнительный рабочий После выполнения На четыре – руки шире,
лист. дифференцированного Пять – руками помахать,
Детям, которые работают в задания по вариантам А на шесть – тихонько высоком темпе, можно (чтение и анализ текста) сесть.
предложить учитель оценивает дополнительные задания.выполненные работы на
основе дескрипторов.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения Используйте данный раздел для размышлений об реалистичными? Что учащиеся уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем выучили сегодня? Какая атмосфера уроке из левой колонки.
царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.
Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Критерий оценивания письменных работ
Эссе
№ | Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Определяет главную и второстепенную информацию текстов | Пишет эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования | ||
Соблюдает структуру (вступление, основная часть, заключение) | |||
Пишет о своих впечатлениях | |||
Использует в тексте обращение | |||
Соблюдение орфографических норм | Пишет предложения с однородными членами предложения и расставляет знаки препинания | ||
8 баллов |
Сочинение
Критерий оценивания | Дескрипторы | баллы |
Соотносит информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Определяет главную и второстепенную информацию текстов | Излагает ясную и понятную идею, выдерживается четкая позиция автора | |
соблюдается структура: вступление, основная часть и заключение | ||
содержит основную мысль | ||
есть убедительная аргументация | ||
использует эпитеты, сравнения, олицетворений | ||
демонстрирует разнообразие лексики | ||
Применяет знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | демонстрирует грамотность письма | |
соблюдает пунктуационные нормы языка | ||
10 баллов |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................................................ 3
Содержание учебного материала в шестом классе................................................................... 4
Техника формативного оценивания............................................................................................ 7
Календарно-тематическое планирование................................................................................. 12
Долгосрочный план.................................................................................................................... 20
Среднесрочный план.................................................................................................................. 25
Краткосрочный план................................................................................................................... 68 Критерий оценивания письменных работ.............................................................................. 342
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к о е и з д а н и е
Жанпейс Улбосын Ахметжановна
Озекбаева Назым Асылгазиевна Ерболатова Айжан Аймухановна
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА