К.И. Работа в группах.Деление на группы.




   
1. Как бы вы озаглавили текст? 1. В чём заключается основная мысль текста?
2. Найдите в тексте определение слова коммутатор. 2. Как расшифровывается слово АТС?
3. Выпишите из текста числительные, записав их словами. Укажите разряд. 3. Выпишите из текста местоимения. Определите их разряд. Какое местоимение не имеет начальной формы?
4. В чём различие слов абонент и абонемент? 4. В чём различие слов проводной и мобильный?

Упр. 6. Прочитайте текст. Подберите к нему заголовок. Найдите заимствованные слова. Определите их значение, опираясь на словарь иностранных слов.Сформулируйте «тонкие» вопросы к тексту. Упр. 7. Прочитайте про себя. Ответьте одним предложением на вопрос, данный в заголовке текста. Упр. 8. Послушайте и озаглавьте текст. Найдите и выпишите фрагменты описания предметов.

Сформулируйте «толстые» вопросы к тексту.

 
  Упр. 9. Сочините хокку к теме «Умные вещи». Проверяем себя! Прочитайте текст и выполните задания  
       
1.Выберите заголовок, который раскрывает тему и содержание текста: 1) «Иссыкский курган»; 2) «История отечественной археологии»; 3) «Золотой человек»; 4) «Интересная находка».
2. Какое высказывание наиболее точно отражает основную мысль текста? 1) Вождь лежал на спине головой к западу. 2) В историю юноша из кургана вошёл под названием «Золотого человека». 3) На одной из чаш – надпись.
3. Используя текст, восстановите предложение. Здесь обнаружили … сакского воина, предметы домашней …. 3. Используя текст, восстановите предложение. Он был … длинным мечом и … золотом кинжалом.
4. Выберите утверждения, которые соответствуют содержанию текста. 1) Иссыкский курган находится близ города Алматы. 2) Огромный интерес у учёных вызвали предметы домашней утвари. 3) Это были останки сакского воина. 4. Выберите утверждения, которые не соответствуют содержанию текста. 1) У правой руки лежала украшенная серебром плеть. 2) Юноша был одет в кожаную куртку. 3) Орнаменты одежды символизировали Луну.
5. Найдите и запишите ключевые слова, которые помогают описать предметы домашней утвари. 5. Найдите и запишите ключевые слова, которые помогают описать одежду «Золотого человека».
6. Укажите правильный перевод слова инкрустированный: 1) оюмен безендірілген; 2) әсемделген; 3) суреттелген. 6. Укажите правильный перевод слова орнамент: 1) сурет; 2) ою; 3) посуда.
7. Подберите пароним к существительному надпись. 7. Подберите пароним к существительному останки.
8. Найдите в тексте количественное числительное и сделайте его морфологический 8. Найдите в тексте порядковое числительное и сделайте его
    разбор. морфологический разбор.    
9. Укажите заимствованное слово в предложении: В историю юноша из кургана вошёл под названием «Золотого человека». 9. Укажите заимствованное слово в предложении: На голове – островерхий колпак.
  Конец урока Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию! Можете ли вы согласиться или опровергнуть следующие высказывания? 1. Компьютер – это наши умные помощники. 2. Без компьютера трудно учиться в школе. 3. Я не представлю свою жизнь без компьютера. 4. Мне интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься спортом. Упр. Заполните таблицу, используя данные ниже пометки.    
  Знаю Узнал Хочу узнать  
  1. «+» –     укажите место, которое подтверждает  
  верность ваших предположений; 2. «–» – укажите место, которое опровергает ваши предположения; 3. «!» – укажите место, в котором содержится важная информация, которую вы не ожидали увидеть; 4. «?» – укажите место, содержащее то, о чем вы хотели бы узнать больше. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Примите участие в создании сборника под названием «Умные вещи». Выберите одно интересное событие из своей жизни, связанное с использованием любой бытовой техники. Ведущим типом речи в вашем рассказе должно быть повествование. Включите и другие типы речи – описание и рассуждение. Используйте выразительные языковые средства, чтобы событие было представлено живо и наглядно. Вопрос о теме, основной мысли, конкретном содержании текста и его построении решите самостоятельно. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.     Дебаты: «Компьютерные игры: польза или вред?»    
               

340 Мясорубка – информацию переработаю.

 

 

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь