Раздел VI. Язык и общение




Урок: 66

Тема урока: §63. Г.Тукай «Родной язык» Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме
  Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:обсудить тему, идею и содержание стихотворения «Родной язык»; заполнить «Таблицу-синтез»; примут участие в подготовке проекта «Страницы жизни Г. Тукая».
         
  Большинство учащихся будут уметь:читать поэтическое произведение, выражая голосом чувства и настроение лирического героя; представить содержание поэтического произведения в виде иллюстраций и дать его словесное описание
Некоторые учащиеся смогут:подготовить презентацию на одну из тем проекта «Страницы жизни Г. Тукая».
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если: обсудит тему, идею и содержание стихотворения «Родной язык»; заполнит «Таблицу-синтез»; примет участие в подготовке проекта «Страницы жизни Г. Тукая».
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: постиг – ұқтым, зыбка – колыбель, люлька, унять – здесь: успокоить, изречь – здесь: прочитать, великодушен – қайырымды. Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о жизни и творчестве Г. Тукая?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Компьютер Интерактивная доска  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Обратите внимание на название произведения. Как вы думаете, какие чувства будут выражены в стихотворении? О чем мы будем говорить на уроке? Чтение статьи о Г.Тукае. Просмотр презентационного материала о поэте. Ознакомьтесь с биографией Г.Тукая(Деятельность учащихся) КУченики читают статью и отвечают на вопросы упражнения.Упр. 1.Ответьте на вопросы. 1. Почему детство будущего поэта нельзя назвать счастливым? 2. Как вы понимаете смысл предложения «Так началась его горькая жизнь »? 3. Объясните смысл выражения «оказался лишним ртом ». Эпиграф Ключевые слова     Учебник презентационного материала  
       
  4. Где Тукай впервые осознал чувство любви к народу и родной земле? 5. Какова тематика стихотворений поэта? 6. Сколькими языками владел Г.Тукай? 7. О чем говорят последние строки текста? Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание). (К) Упр. 2. Прочитайте стихотворение Г. Тукая (перевод: А.Чепуров), пользуясь «карточкой- информатором», выражая голосом чувства и настроение лирического героя стихотворения «Родной язык».    
Середина урока   Упр. 3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Дайте ответы на вопросы. 1. От какого лица идет повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ. 2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой? 3. Можно ли сказать, что стихотворение представляет собой диалог между авторским «Я» и «родным языком»? Поделитесь своим мнением. 4. О чем размышляет автор? 5. Какова основная идея стихотворения? 1. От какого лица идет повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ. 2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой? 3. Можно ли сказать, что стихотворение представляет собой диалог между авторским «Я» и «родным языком»? Поделитесь своим мнением. 4. О чем размышляет автор? 5. Какова основная идея стихотворения? IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 5. Определите количество местоимений в стихотворении. Выпишите их. Укажите их разряд. С какой целью автор их использует? Упр. 6. Подберите к прилагательному родной однокоренные слова, используя словообразовательный словарь русского языка. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые раскрывают его тему и идею. Объясните их значение и приведите примеры из текста. Учебник   Учебник  
  Упр. 7. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Г. Тукая «Родной язык», который подготовила ученица. Поделитесь своим мнением. Как бы вы его дополнили? Упр. 9. Составьте синквейн к существительному «Родной язык». Критерий оценивания: ü обсудит тему, идею и содержание стихотворения «Родной язык»; ü заполнит «Таблицу-синтез»; ü примет участие в подготовке проекта «Страницы жизни Г. Тукая».  
  Конец урока Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Написать эссе на тему «Мой родной язык» 2. Разделитесь на группы и выберите одну из тем проекта «Страницы жизни Г. Тукая». Подготовьте проект и защитите его в виде презентации, используя материал урока и интернет-ресурсы. 1. «Детство Габдуллы». 2. «Первые шаги к творчеству». 3. «Казань в судьбе поэта». 4. «Путешествие по России». 5. «Последний год жизни Г. Тукая». Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках.  
         

273 Раздел VI. Язык и общение

Урок: 68

Тема урока: §64. К. Бальмонт «Язык, великолепный наш язык». Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; Ч6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме  
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:обсудить тему, идею, композицию стихотворения «Русский язык»; определить стиль и тип текста; создадут «словарь настроений».
Большинство учащихся будут уметь: определить и записать тему стихотворения; сформулировать и записать основную мысль стихотворения.
Некоторые учащиеся смогут: доказать, что текст относится к художественному стилю, и привести примеры художественно-выразительных средств (эпитет, метафора, сравнение).
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если: обсудит тему, идею, композицию стихотворения «Русский язык»; определит стиль и тип текста; составит «Словарь настроений».  
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: раздолье – кең-байтақ, клекот – саңқыл, рык – ақыр у, ладан – ароматическая смола, воркованье – гүрілдеу, молодица – жас келіншек, Соловей-разбойник – персонаж из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», противник богатырей, обладающий загадочной и чудовищной силой, былина – русская народная эпическая песня о богатырях, светляк – жарық қоңыз, соха – соқа, серп – қол орақ, коса – шалғы, савраска – лошадь красно-рыжего цвета, бежать рысцой – желу жүріспен жүру, салазки – маленькие ручные санки, рысак – породистая лошадь, которая бежит рысью, жалейка – музыкальный инструмент.Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский.
       
  Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о К. Бальмонте?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.  
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.   Компьютер Интерактивная доска  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. Прочитайте название произведения. Как вы думаете, какие чувства будут выражены в стихотворении? Чтение статьи, просмотр презентации о творчестве поэта. (Деятельность учащихся) ККаждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. Упр. 1. Рассмотрите портрет поэта. Обратите внимание на его одежду, позу. Что вы можете сказать о нём? Упр. 2.Послушайте отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонта. Каким настроением оно проникнуто?(К)ученики отвечают на вопросы и читают сами. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Упр. 3. Прочитайте 1–3 строфы стихотворения. Выпишите ключевые слова из каждой строфы. Докажите словами из данных строф, что русский язык для поэта стал языком природы.     Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Середина урока   IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 4. Прочитайте 4–5 строфы стихотворения. Выпишите ключевые слова из каждой строфы. Можно ли сказать, что для поэта русский язык – это язык русских былин, сказок? Упр. 5. Прочитайте последнюю строфу. Выпишите ключевые слова. Как вы думаете, с чем еще связано понятие «русский язык» для поэта? Докажите словами из данной строфы, что русский язык для него – это язык родного дома, Родины, России. Учебник  
       
  Работа в группах
   
1. Найдите строки, в которых выражена тоска по родному языку. 1. Найдите строки, в которых выражена тоска по Родине.
2. Определите и запишите тему стихотворения. 2. Сформулируйте и запишите основную мысль стихотворения.
3. Докажите, что текст относится к художественному стилю. Приведите примеры художественновыразительных средств (эпитет, метафора, сравнение) и запишите. 3. Докажите, что тип речи –художественное описание. Какие прилагательные, помогающие точно и объективно нарисовать предмет, используются поэтом? Выпишите их.
4. Как образованы прилагательные волчий, пастуший? 4. Как образованы прилагательные березовый, небесный?

Физкультурная минутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: