Раздел V. Древние и современные цивилизации
Урок: 49
Тема урока:§46. Что такое цивилизация?
| Школа
| Дата:
| ФИО учителя
| КЛАСС 6
| Количество присутствующих
| Количество отсутствующих
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;
П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
|
Ожидаемый
результат
| Все учащиеся смогут:познакомиться с основными смысловыми группами наречий; научиться различать виды наречий; формулировать «толстые» вопросы, употребляя их; применить алгоритм слитного и раздельного написания не с наречиями; анализировать текст с использованием памяток
| Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему
| Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог, опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства
| Критерии успеха
| Учащийся достиг цели обучения, если:
познакомится с основными смысловыми группами наречий; научится различать виды наречий, формулировать «толстые» вопросы, употребляя их;
применит алгоритм слитного и раздельного написания не с наречиями; анализирует текст с использованием памяток
| | | | |
Языковая цель
| Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: история, археология, цивилизация, Вавилонская башня, письменность.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что такое цивилизация?
| Предыдущее
обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
| План
| Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы
| 0–2 мин
| I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.
Проверка домашнего задания.
| Компьютер.
Интерактивная доска.
|
Начало
урока
| II. Актуализация знаний.
(К) На доске развешаны иллюстрации (исчезнувшая цивилизация племени Майя, современная цивилизация).
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Слово «цивилизация » заимствовано из латинского языка (civilis – «гражданский») и означает «восхождение к городской культуре», ведь civilis связано со словом civitas – «город», «городгосударство».
– Как вы понимаете значение этого слова?
(К) (Деятельность учащихся)Учащиеся определяют тему урока. Упр. 1.Прочитайте словарную статью из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова. Совпало ли ваше понимание этого слова с данным его толкованием?
|
Учебник
| Середина
урока
| III. Изучение нового материала Исследовательская работа.
(К,Г) Прием «Заполнение «слепой» таблицыПо значению наречия делятся на определенные группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.
(К) (Г) (Деятельность учащихся). Упр. 2.Подберите к данным наречиям подходящие по смыслу глаголы. Поставьте к ним вопросы. Составьте с любыми тремя наречиями различные по цели высказывания предложения.
| Презентация
Учебник
Раздаточный материал
Лист самооценивания
| | | | |
| Физкультурная минутка
IV. Освоение изученного материала. К.П.
Упр. 3. Составьте распространенные предложения. Упр. 4. Распределите в два ряда словосочетания с наречиями причины и цели.Составьте предложения с любыми двумя наречиями.
Упр. 5. Заполните таблицу, распределяя наречия по смысловым группам. Составьте три предложения с любыми наречиями, иллюстрируя каждое из трёх положений правила.
К)(И) (Деятельность учащихся)Учащиеся выполняют задание в тетради, отрабатывают навыки определения наречия в тексте, распределения по значению, составление распространенных предложений.
V. Закрепление изученного материалаДеление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Упр. 6. Прочитайте текст. Определите его тему.
Проанализируйте его, используя следующие пометки: «+» – укажите место, которое содержит новую для вас информацию; «–» – укажите место, которое содержит известную информацию; «!» – укажите место, в котором содержится важная информация, которую вы не ожидали увидеть; «?» – укажите место, содержащее то, о чём вы хотели бы узнать больше. После чтения текста обсудите и сравните свои пометки. (Г) Работа в группах.
|
| 1. Определите количество наречий в 1-м и 2-м абзацах.
| 1. Определите количество наречий в 3-м и 4-м абзацах.
| 2. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев наречия образа действия вместе с глаголами.
| 2. Выпишите из 3-го и 4-го абзацев наречия образа действия вместе с глаголами.
| 3. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев остальные наречия и поставьте к ним вопросы.
| 3. Выпишите из 3-го и 4-го абзацев остальные наречия и поставьте к ним вопросы.
| 4. Замените наречия синонимами с не в словосочетаниях: действовать ошибочно, быстро принять меры, встретить случайно, приехать обязательно, поступить опрометчиво.
| |
|
| Задание для первой группы:
1. Упр. 6.
2. Упр. 7. Работа с таблицей.
3. Составление синквейна к существительному башня.
Задание для второй группы:
1. Упр. 8.
2. Упр. 7. Работа с таблицей.
3. Составление синквейна к существительному башня.
К.П. (Деятельность учащихся)Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
|
|
Конец урока
| (И)Укажите верные ответы.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Закончите предложения.
Наречие в словосочетании поступить (не) лепо пишется слитно, так как...
Наречие в предложении Я живу недалеко пишется...
Наречие в предложении Произнёс (не)громко, а тихо пишется...
Рефлексия «Лестница успеха». Оцените свою работу на уроке.
|
учебник
| Дополнительная
информация
| Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся?
| Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися?
| Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
| Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить
дополнительный рабочий лист.
Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания
по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
| | | | | |
|
Поиск по сайту:
|