Урок: 24–25
Тема урока:§23–24. Климат означает «наклон» | Школа | ||
Дата: | ФИО учителя | ||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. | ||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: определить основную и новую информацию; выделять ключевые слова, раскрывающие тему; различать количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные и правильно употреблять их в речи. | ||
Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные; составлять постер на заданную тему. | |||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. | |||
Критерии успеха |
определит основную и новую информацию, выделит ключевые слова, раскрывающие тему; | ||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: климат, погода, имя числительное, метеоролог, метеорология. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: В чем различие климата и погоды? Влияет ли человек на изменение климата? | ||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||
План | |||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. | Компьютер Интерактивная доска
![]() | |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Учащиеся слушают аудиозапись стихотворений русских поэтов о временах года. Формулируют тему урока www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm (Деятельность учащихся)Учащиеся формулируют тему урока. | Учебник | |
Середин а урока | III. Изучение нового материала Климат – это то, что мы ожидаем,погода – то, что получаем. Упр. 1. Ознакомиться с информацией. Упр. 4. Марк Твен Просмотр фильма «Земля. Климат» – https://www.youtube.com/watch?v=gXLs7xDAxUoIV. Освоение изученного материала. Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду. При каких обстоятельствах вы встречаетесь с числительными? | Эпиграф Учебник Лист самооценивания | |
А на каких уроках вы встречаетесь с числительными? «Ваш помощник». Имя числительное. К (Деятельность учащихся)Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры, обращаются к разделу «Ваш помощник», читают правило, делают записи в тетради. Физкультурная минутка Г. Работа в группах Деление на группы по методу «Колечки» | |||||
1. Укажите количество числительных в 1-м абзаце. | 1. Укажите количество числительных во 2-м абзаце. | ||||
2. Выпишите из 2-го абзаца числительные вместе с существительными. Определите их разряд и падеж. Укажите сложные числительные. | 2. Выпишите из 3-го абзаца числительные вместе с существи- тельными. Определите их разряд и падеж. Укажите составные числительные. | ||||
Задание для первой группы: 1. Работа с текстом. Упр. 3. 2. Выпишите числительные, определите разряд. Задание для второй группы: 1. Работа с текстом. Упр. 4. 2. Выпишите числительные, определите разряд. К.П. (Деятельность учащихся)Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». V. Закрепление изученного материала1. Упр. 5. Работа с текстом. 2. Упр. 6. Спишите, раскрывая скобки. Составление синквейна к существительному климат. Раскройте изученную на уроке грамматическую тему, отвечая на вопросы по цепочке: «Что?», «Как?», «Какие?», «Почему?». | |||||
Конец урока | Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение о климате в вашем регионе. Рефлексия Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | Стикеры
![]() |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Метапредметные связи |
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |