Раздел I. В человеке все должно быть прекрасно




Уроки: 10–11

Тема уроков:§10–11. Ч.Т. Айтматов «Солдатенок»   Школа
Дата:   ФИО учителя
Класс 6   Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель, назначение текста; Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: ответить на вопросы по тексту; определить характер героя по его внешности; прочитать по ролям диалог между персонажами рассказа; составить «Линию эмоций» героя и кадроплан; провести лексический комментарий; выписать из 2-й части рассказа слова военной лексики, объяснить их значение; написать письмо Авалбеку из рассказа «Солдатенок»
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Критерии успеха   Учащийся достиг цели обучения, если: использует заимствованные слова, при работе с текстом; составит вопросы, направленные на оценку содержания текста; ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

 

Языковая цель   Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: художественное произведение, персонаж, «горечь утраты» Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие произведения Ч.Т. Айтматова вы читали? Какая основная идея рассказа?
Предыдущее обучение   Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План  
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверка домашнего задания. Компьютер Интерактивная доска    
  Начало урока     II. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф урока. Люди! Покуда сердца стучатся, – Помните! Какою ценой завоевано счастье, – Пожалуйста, помните! (Р. Рождественский) Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в произведении? О чем это произведение? (Деятельность учащихся)Учащиеся высказывают свое мнение.     Учебник   Эпиграф    
Середина урока   III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Презентация
       

 

  И) Опережающее задание.Один учащийся готовит презентацию «Ч.Т. Айтматов». (Деятельность учащихся)Учащиеся слушают презентацию, заполняют хронологическую таблицу. Читают статью о творчестве писателя. IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) (К, И) Прием «Чтение с пометками» Г. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Задание для первой группы: Упр. 1. Чтение 1-й части рассказа «Солдатенок». Упр. 2. Ответьте на вопросы. Упр. 3. Найдите в тексте и запишите описание внешности солдатаартиллериста,«отца» Авалбека. Постарайтесь определить характер героя по его внешности. Задание для второй группы: Упр. 5. Чтение 2-й части рассказа «Солдатенок». Упр. 6. Определите тип вопросов и ответьте на них. Упр. 4. Прочитайте по ролям диалог между чабанами и Авалбеком, постарайтесь передать с помощью интонации чувства главного героя. Задание для третьей группы: Упр.7. Послушайте 3-ю часть рассказа «Солдатёнок». Какой фрагмент текста соответствует иллюстрации на странице 55? Упр. 9. Укажите тип вопросов и ответьте на них. К.П. (Деятельность учащихся)Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание). Упр. 8. Укажите тип вопросов и ответьте на них. Упр. 9. В центре рассказа два главных героя: солдат-артиллерист Токтосун и его сын Авалбек. Сначала Токтосун – безымянный герой войны, сошедший с экрана в мирную жизнь киргизского села. Затем в мужественном, сильном, Ч.Т. Айтматов Учебник   Лист самооценивания  

 

  храбром артиллеристе Авалбек узнаёт своего отца. Заполнение таблицы. Упр. 10. Составьте «Линию эмоций» Авалбека, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа. Продолжите линию, опираясь на текст. Упр.11. Выделите основные эпизоды в рассказе и составьте кадроплан к 3-й части «Возвращение из мира кино в реальную жизнь».Представьте, что вы снимаете кинофильм.Словесно опишите свои кадры с точки зрения автора. Внимательно вчитываясь в строки произведения, составьте отдельные кадры. Критерии оценивания: § отвечают на вопросы по тексту; § определяют характер героя по его внешности; § прочитают по ролям диалог между персонажами рассказа; § составят «Линию эмоций» героя и кадроплан; § проведут лексический комментарий; § выпишут из 2-й части рассказа слова военной лексики; § объяснят их значение  
  Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И)Укажите верные утверждения. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте краткий пересказ рассказа Ч. Айтматова «Солдатенок». 2. Составьте картинный план к рассказу Ч. Айтматова «Солдатенок», представляя содержание рассказа в виде сюжетных рисунков, иллюстрирующих события. Подготовьте их словесное описание. 3. Подготовьте видеоряд на тему «Великая Отечественная война» 4. Посмотрите на yotube.com любой фильм по произведениям Ч. Айтматова и напишите краткое эссе на тему «Мое мнение о фильме». Критерии оценивания домашней работы: ü Пересказывает текст рассказа; ü Составляет картинный план; Стикеры    
  ü Готовят словесное описание; ü Напишут письмо Авалбеку Рефлексия Прием «Выбор» (И) (Деятельность учащихся)После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.  
Дополнительная информация  
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Метапредметные связи
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?    
       



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: