Годовая программа по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется по каждой группе (марке) автомобилей.
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
NГЕО = ∑ LГ ⁄ LСС (3.5)
Количество УМР за год:
- для грузовых автомобилей и автопоездов определяется по формуле:
NГУМР = (0,75…0,8) × NГЕО (3.6)
- для легковых автомобилей и автобусов определяется по формуле:
NГУМР = (1,1…. 1,15) × NГЕО (3.7)
Количество ТО-2 за год (NГ2 ) определяется по формуле:
NГ2 = ∑ LГ ⁄ LП2 (3.8)
Количество ТО-1 за год (NГ1 ) определяется по формуле:
NГ1 = ∑ LГ ⁄ LП1 − NГ2 (3.9)
Количество сезонных обслуживаний (NГСО ) определяется по формуле:
NГСО = 2 × АИ (3.10)
Для проектов по зонам ТО-1 и ТО-2 определяется годовая программа по диагностированию автомобилей (для зоны ТО-1 –количество общего диагностирования за год, для зоны ТО-2 –количество углублённого диагностирования за год).
Количество общего диагностирования за год (NГД-1) определяется по формуле:
NГД-1 = 1,1 × NГ1 + NГ2 (3.11)
Количество углублённого диагностирования (NГД-2) определяется по формуле:
NГД-2 = 1,2 × NГ2 (3.12)
Определение суточной программы парка по ТО автомобилей
Суточную программу парка автомобилей по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) можно определить по формуле:
NСi = NГi ⁄ ДГР × ССМ (3.13)
где: NСi - суточное число обслуживаний по каждому виду ТО в отдельности;
NГi – годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2,Д-1, Д-2;
ДГР - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения ТО автомобилей (прил. табл. 2);
ССМ – число смен (прил. табл. 2).
Величина суточной программы по ТО является определяющим фактором для выбора метода организации ТО. Так при величине сменной программы:
|
ЕО-50 и более обслуживаний; ТО-1- 12…15 и более обслуживаний; ТО-2- 5…7 и более обслуживаний технологически совместимых автомобилей рекомендуется использовать поточный метод ТО.
По результатам расчетов составляется таблица 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет годовой и суточной производственной программы
Марка автомобилей | aт | aи | ||||||
4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР
Трудоемкость работ ЕО определяется по формуле
tЕО = tНЕО × К2 ×К5 × КМ (ЕО), чел-ч (4.1)
где tНЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-ч (прил. табл.14 или табл. 23);
К5- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп подвижного состава (прил. табл. 13);
КМ(ЕО) - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО. Может быть принят от 0,35 до 0,75.
Определение скорректированной трудоемкости ТО-1 и ТО-2
tК1 = tН1 × К2 ×К5 чел-ч (4.2)
tК2 = tН2 × К2 ×К5 чел-ч (4.3)
где - нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч (прил. табл. 14 или табл. 23);
- нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч (прил. табл. 14 или табл.23).
Определение скорректированной трудоёмкости СО
tКСО = 2 × tК2 чел-ч (4.4)
Определение скорректированной трудоёмкости общего диагностирования Д-1
tКД-1 = tК1 × СД-1 / 100 чел-ч (4.5)
где: СД-1- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 (прил. табл.11).
|