Этика отношений между мужчиной и женщиной. 6 глава




И снова мы видим проявление великого милосердия Аллаха. Вспомним также смысл аята Корана: "Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вам. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах" (2:187).

Подход Ислама к сексу, свободный от крайностей, основан на следующем аяте: "Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют!" (30:21).

В заключение напомним смысл еще одного аята Священного Корана: "О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые разрешил вам Аллах, и не преступайте. Поистине, Аллах не любит преступающих!" (5:87).

Проф. Хасан Хасаут

Планирование семьи

Планирование семьи, то есть определение интервала между рождаемостью детей, не возбраняется с точки зрения религии. Решение этой проблемы было известно в исламском праве и Шариате под названием азль (‘прерванный акт’). Азль заключался в том, что в прошлом мужчина по какой-либо причине, например, связанной с сохранением здоровья женщины или детей, эякулировал вне влагалища, тем самым предотвращая беременность.

Отсюда планирование семьи разрешается с тем, чтобы произвести здоровое потомство, которое мы способны правильно воспитать. Сегодня воспитание не считается легким делом, как это было в прошлом, когда люди жили одной большой семьей: мать рожала детей, бабушка их воспитывала. Сегодня семьи живут раздельно. Многие женщины выходят на работу. Детям требуется уход, чистота, забота о здоровье, социальное и образовательное попечение. На все это требуются время и силы.

Цель планирования семьи – не произвести огромное и бесполезное множество детей, а создать потомство, сильное во всех отношениях, получившее полноценное воспитание во всех его направлениях: умственном, физическом, нравственном, духовном, социальном. Подобное воспитание мы можем дать только в том случае, когда действительно обладаем соответствующими возможностями. На это должны обратить свое внимание семьи, отцы, матери. Таким образом, с такой точки зрения планирование рождаемости не имеет каких-либо преград.

Вместе с тем вопрос пропитания не должен быть единственным поводом, побудившим планировать семью. Всевышний Аллах распределил блага на земле для всех людей до их сотворения. Правильное воспитание и ориентация, здоровье матери и возможность отца дать воспитание – вот то, что должно быть причиной планирования семьи.

Однако есть противники такой концепции планирования. В доказательство они приводят следующий хадис: "Умножайтесь, воистину, я буду гордиться вами пред другими общинами". "Умножайтесь" понимается ими, как абсолютное, неограниченное увеличение потомства. Как к этому относиться?

Слово "умножайтесь", упомянутое в хадисе, не означает, что мы должны открывать врата настежь, безмерно умножая потомство и не давая ему должного воспитания. Нет, вовсе не в этом заключается смысл хадиса. Увеличение только количества не принесет исламской умме пользы. Речь идет об "умножении" потомства в тех рамках, в которых мы способны дать ему правильное воспитание. В этом заключается сила и значение "большинства", а не того большинства, о котором говорится в хадисе Абу Давуда, что оно подобно мути в водном потоке.

Основания для планирования семьи

- Опасение за здоровье или жизнь матери, что подтверждается опытным врачом. "Самих себя не убивайте, поистине, Господь к вам милосерд!" (4:29).

- Опасение оказаться в трудном материальном положении, что может подтолкнуть человека, не способного содержать и прокормить своих детей, к незаконным, преступным действиям. "Господь не хочет вас обременять" (5:6); "Бог хочет облегчения для вас, он не желает отягчать вам жизнь" (2:185).

- Опасение за здоровье и воспитание детей.

- Законным основанием для планирования семьи является опасение за грудного ребенка, который может пострадать от новой беременности матери или от рождения другого ребенка. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал половое совокупление во время периода кормления грудью "предательским убийством", так как вследствие новой беременности молоко матери ухудшается, и ребенок, соответственно, ослабевает. Под "предательским убийством" имеется в виду скрытое преступление против грудного ребенка.

Пророк (да благословит его Аллах) всегда старался учитывать, удовлетворять интересы своей мусульманской общины, повелевая полезное и запрещая вредное. Так и здесь: Пророк (мир ему и благословение Аллаха), стремясь принести пользу своей общине, запрещает совокупление в период кормления. Он сообщает, что ухудшенное, бедное витаминами молоко матери скажется впоследствии на здоровье и силе человека в зрелом возрасте: в бою он будет повержен своим противником: "Не убивайте предательски своих детей, поистине, молоко матери застигнет рыцаря и свалит его с коня". Однако Пророк (мир ему и благословение) не ставит этот запрет в ранг харам. Это связано с тем, что он обратил внимание на две великие и сильные нации того времени: иранцев и византийцев, которые не запрещали для себя половое сношение во время кормления, но это не влияло отрицательно на их мощь и силу. Это говорило о том, что данный вопрос неоднозначен. К тому же этот запрет, следствием которого являлось половое воздержание, наносило моральный и физический ущерб супругам. Ведь период кормления мог растянуться на два года. Именно поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Я уже было решил запретить предательское убийство, но увидел, что иранцы и византийцы практикуют его, и дети их не испытывают от него никакого вреда".

В наше время появились различные средства и методы, предотвращающие беременность. Сегодня они уже позволяют реализовать цель, к которой стремился Пророк (да благословит его Аллах): оградить грудного ребенка от вреда и страданий и одновременно избежать другой проблемы – длительного полового воздержания на период кормления и связанных с ним трудностей.

В свете сказанного мы можем определить идеальный, с точки зрения Ислама, интервал времени между рождением детей: это 30 или 33 месяца (два года кормления и шесть или девять месяцев беременности, соответственно).

Имам Ахмад ибн Ханбал и другие вынесли решение о том, что планирование семьи должно происходить с разрешения жены, так как она обладает правом на ребенка и половое соитие. Также Умар Хаттаб запрещал мужьям прерывать половой акт с целью предотвращения беременности без разрешения жен. Таково было прекрасное внимание Ислама к правам женщины в то время, когда никто не признавал ее прав.

Юсуф аль-Кардави

насущные вопросы

?В каком возрасте лучше всего жениться?

!Конкретный возраст для вступления в брак в Исламе не указывается. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к молодым людям, призывал их жениться. Это говорит о том, что не следует откладывать вступление в брак на долгий срок, а лучше всего жениться по достижении совершеннолетия. Поскольку брак является одним из способов сохранения от такого тяжкого греха, как прелюбодеяние, то чем раньше заключить его, тем лучше.

Многие из тех, которые сегодня выступают по радио и телевидению и говорят о вреде большой разницы в возрасте у супругов, ошибаются. Вместо этого надо призывать к тому, чтобы женщина обращала внимание на качества мужчины (а не на его возраст), и если он богобоязненный и устраивает ее (в остальном), то ей лучше выйти за него замуж, даже если он старше ее по возрасту. Так же и мужчина должен стараться найти жену верующую и добродетельную, даже если она старше его. В любом случае возраст не должен являться причиной отказа от создания семьи. И когда речь идет о богобоязненном мужчине и богобоязненной женщине, возраст нельзя рассматривать как недостаток.

?Так уж было суждено (к счастью или к несчастью), что я полюбила одного юношу. Он был образован, религиозен и обладал прекрасным нравом. В моих глазах он являлся тем, о ком грезит каждая девушка в своих мечтах. Вскоре он тоже полюбил меня, и мы уже не представляли, что сможем прожить друг без друга. Все мои мечты и чаяния были связаны с тем, что он будет спутником моей жизни.

Только не подумайте, уважаемый профессор, что это всего лишь причуды переходного возраста или мимолетный порыв молодой девушки. Причуды или порыв не длятся целые шесть лет в целомудрии, правильности и отдаленности от всяких сомнительных деяний, и при всем этом огонь нашей любви не потухал, а с каждым днем становился все сильнее и сильнее.

Переходя непосредственно к сути дела, скажу, что после томительного ожидания всех этих лет, после того как он закончил учиться и нашел свое место в обществе, наступил тот момент, которого мы ожидали так страстно: он пришел просить моей руки в соответствии с установлениями Аллаха и Его Посланника (мир ему). И здесь нас ожидало страшное потрясение. Мои родственники отвергли его предложение только потому, что его семья сравнительно с нашей занимает более низкое положение в обществе. Хотя его родной брат засватал девушку из семьи, гораздо выше нашей по социальному статусу.

Я не знаю, как мне быть. Ведь я не смогу жить без него и не представляю свою будущую жизнь с кем-либо помимо него. Ради него я готова пойти в огонь и воду и пожертвовать своей жизнью. А выдать меня замуж за другого означает приговорить меня к смерти, если не физической, то моральной.

Одобряет ли наша религия такое к нам отношение? И есть ли решение нашей проблемы в свете норм Шариата?

!Вначале хочу еще раз сказать то, о чем уже я неоднократно говорил: я не согласен с тем, что сегодня некоторые называют необходимостью любви в супружеской жизни. Подобный путь грозит опасностями и сулит сомнительное будущее. Ведь часто все, что имеет неправильное начинание (например, любовь, возникшая посредством телефонных разговоров, которыми развлекается молодежь со скуки), имеет историю, схожую с курением: начинается баловством, а заканчивается пристрастием. Нередко подобное общение приводит к нежелательным последствиям, учитывая его скрытный, негласный характер. Если учесть легкомыслие, высокую чувственность, страсть и вожделение, присущие молодежи, и плюс ко всему этому большое искушение, то неудивительно, что молодые люди могут совершить ошибку. Они ведь не пречистые ангелы и не безгрешные пророки. Помимо этого, если возлюбленные принадлежат к разным социальным классам, то на пути их супружества немедленно вырастают непреодолимые преграды и препоны, что вызывает психологические стрессы и смятение.

Второе. Я считаю, что наилучшим путем для создания брака является тот путь, которого традиционно придерживалось наше общество до проникновения западной культуры. Это разумный, взвешенный подход при выборе спутника или спутницы жизни, который заключается в изучении личности, возможности успешного исхода этого супружества с точки зрения соответствия характера, склада ума, психологического и внутреннего настроя, экономического и социального аспектов, отсутствия препятствий на пути супружества со стороны молодых, семьи, традиций общества или общепринятых канонов. После всего этого жених приходит к родственникам девушки просить ее руки. Здесь юноша и девушка имеют возможность увидеть друг друга. Будет лучше, если жених предварительно украдкой посмотрит на девушку, чтобы не задевать ее чувства в том случае, что девушка не приглянется жениху, но юноша понравится девушке.

Однако в данном случае, как гласит арабская поговорка, "топором по голове уже стукнули", то есть молодые уже полюбили друг друга (а любовь между ними целомудренная, как поведала наша сестра, и уже длится продолжительное время, что доказывает ее серьезность). Поэтому здесь родственникам необходимо подойти к делу трезво и мудро, а не действовать по своему произволу, отказывая юноше по смехотворной причине или вообще без причины. Советую им обратить серьезное внимание на хадис Пророка Мухаммада (мир ему благословение Аллаха): "Для возлюбленных нет ничего достойнее женитьбы". Как-то к Пророку (да благословит его Аллах) пришел один араб и сказал: "У нас на попечении находится одна сирота. Ее руки одновременно просят бедный и богатый. Она любит бедного, но мы предпочитаем богатого". И Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Для возлюбленных нет ничего достойнее женитьбы". Это значит, что женитьба или супружество является наилучшим средством для гармоничного продолжения, завершения этой эмоциональной, сентиментальной привязанности, доходящей до степени любви между мужчиной и женщиной. Кстати, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были сказаны в противоречие традициям некоторых бедуинских племен, согласно которым возлюбленные лишались возможности соединиться в браке, если их любовь, будь она даже чистой и целомудренной, стала достоянием гласности.

Ислам – это свод реальных законов, и поэтому с точки зрения Ислама любовная связь должна увенчаться связью законной, на основе которой будет создана семья, где царствует любовь и религия одновременно.

Произвол родственников и их глухота к чувствам возлюбленных, доминирование социального лицемерия и кичливое хвастовство родом или социальным статусом в итоге приводят лишь к несчастью детей или толкают их к восстанию против уже изживших себя и не соответствующих современной эпохе традиций.

С точки зрения Ислама в супруге должны присутствовать два главных качества – религиозность и нравственность, которые являются наиважнейшими составляющими личности мусульманина. По этому поводу Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если к вам пришел (просить руки вашей дочери) тот, чья нравственность и религиозность вас удовлетворяет, то соедините их браком. Иначе на земле начнется смута и чрезмерное распутство".

Юсуф аль-Кардави

?У меня сложная ситуация. Я – единственная мусульманка в моей семье, живу в немусульманской стране. У меня есть жених из исламской страны. Я хотела бы тайно от моих родителей заключить с ним никях и потом со временем переехать к нему, потому что жить в немусульманской стране очень трудно.

Кроме того, мои родители негативно относятся к моей вере и пытаются мешать мне исполнять обряды поклонения и т. д. Они говорят, что если я уеду, то откажутся от меня.

Могу ли я в этой связи уехать в мусульманскую страну к своему будущему мужу, несмотря ни на что, или нет?

!Согласно Шариату, Вы имеете полное право выйти замуж за своего жениха (в том числе и втайне от родителей) и уехать жить в мусульманскую страну. В то же время надо отметить, что как бы Ваши родители ни пытались отвергать Вас, Вы не должны прерывать связи с ними. Пророк (мир ему и благословение) учит нас, что одним из благородных качеств истинно верующего является поддержание связей с теми, кто отвергает нас.

?Я три года встречаюсь с девушкой. Наши отношения зашли достаточно далеко. В этом моя вина. Ей интересны были все грани моей жизни, Ислам в том числе. Первый раз в жизни я захотел, чтобы у меня были дети и именно от этого конкретного человека, который разделяет мои взгляды на мир, изучает мой родной язык, согласен принять Ислам.

Ответ моих родителей был резко отрицательный. Она написала письмо родителям, но не отправила его после такой реакции. Я чувствую себя плохим человеком. Уезжая домой в Махачкалу, видел заплаканные глаза девушки. Она думала, что никогда больше меня не увидит.

Когда улетал из Махачкалы обратно в Питер, тоже видел заплаканные глаза матери, ведь в каждом селе местные обычаи-адаты различаются, а принятие Ислама и знание родного языка не значат ничего. Я хороший сын своих родителей и никогда не хотел им причинить малейшую боль. Ради родителей я готов, лишь бы им было лучше, жениться на ком угодно. Что же делать?

!Послушание родителям – одно из основных требований Ислама. Однако, касаясь этого конкретного случая, важно заметить, что, согласно Шариату, если есть опасность того, что девушка может потерять намерение принять Ислам или отступить от веры, то, безусловно, Вам лучше жениться на ней. В нашей религии спасение человека является приоритетом.

?Считается ли грехом, если парень женится без ведома родителей?

!Греха в этом случае на нем не будет.

?Что делать девушке, которую хотят выдать замуж за немусульманина?

!В том случае, если мусульманку хотят выдать замуж представителя другой религии, она обязана отказаться. У нее есть полное право решать самой, с кем ей связать свою жизнь.

?Я женился так, как хотели мои родные. Однако в сердце другая женщина, и забыть ее я не могу. Что делать?

!В такой ситуации желательно посоветоваться с теми, кто хорошо знает Вашу семью. Впрочем, Вы должны взвесить все за и против и самостоятельно принять решение.

?Можно вступить в брак с женщиной старше себя на 10–12 лет? Есть ли за это вознаграждение, если есть, объясните, в чем оно заключается?

!Мужчина имеет право вступить в брак с женщиной старше себя. Пророк (мир ему и благословение) был женат на Хадидже (да будет доволен ею Аллах), которая она была намного старше его.

Что касается вознаграждения за это, то оно заключается в намерении супругов. В хадисе сказано: "Воистину, за поступки [вознаграждение воздастся] по намерениям". Поэтому, если человек женился с целью получить мирскую выгоду посредством брака, то ему, конечно, это не принесет вознаграждение в вечной жизни (ахира), а если же он вступил в брак, чтобы защитить себя от греха и т. д., то есть преследовал религиозную цель, то, инша Аллах, он заслуживает милость Всевышнего вне зависимости от возраста его жены.

Подарок новобрачным. С. 16–19

?Можно ли жениться на девушке, отказывающейся покрывать голову?

!Соблюдение девушкой исламских норм одежды не считается обязательным условием для заключения брака в соответствии с Шариатом. Достаточным является ее вера в Аллаха, присутствие двух свидетелей и т. д.

Однако желательно выбирать в супруги богобоязненную девушку, соблюдающую предписания Ислама. Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам вступать в брак с женщинами, которые выполняют свои священные обязанности по отношению к Аллаху, мужу и детям самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "На девушке женятся, учитывая четыре качества: ее богатство, ее знатность, ее красоту и ее религиозность. Выбирайте супругу, исходя из последнего, и да сопутствует вам удача" (Бухари, Муслим).

Также по Шариату одобряется брак с девушкой, которая ранее совершала грехи, но намерена построить свою жизнь в соответствии с предписаниями Всевышнего Аллаха, с целью помочь ей вернуться на истинный путь.

Справочник мусульманской женщины. С. 72–76

?Я мусульманин, студент второго курса. Я люблю девушку-христианку. Мы хотели пожениться, но мои и ее родители были против, говорили, что надо подождать до шестого курса. Поэтому мы решили пожениться секретно (чтобы не совершить зина). В нашем городе есть мусульманская организация, в которой можно прочитать никях и получить контракт. Однако если мы заключим брак у них, то наша свадьба не будет секретной. В связи с этим у меня такой вопрос: я знаю одного человека, который пишет свадебный контракт секретно, можем ли мы заключить брак у него?

!Условием действительного по Шариату брака (никяха) считается, помимо прочего, наличие двух свидетелей. По мазхабу Шафи'и никях заключается путем произнесения представителем невесты слов: "Я отдал такую-то тебе в жены" – и произнесения женихом слов: "Я взял в жены такую-то". По ханафитскому мазхабу невеста сама дает согласие на вступление в брак.

Кроме этого, при заключении брака должны быть соблюдены и многие другие условия. По этой причине никях желательно совершить в мечети либо в присутствии алима, знающего условия действительности брака.

?Можно ли совершить бракосочетание с девушкой, если ее родители против?

!Человек, собирающийся жениться на девушке, родители которой не дают согласия на брак, обязан посоветоваться с алимом или имамом. После оценки ситуации, позиции ее родителей тот вправе вынести определенное решение.

?Когда лучше проводить никях (бракосочетание)?

!Желательно совершить никях в мечети в пятницу месяца шавваль между намазами аср (предвечерний) и магриб (вечерний). В этом случае, инша-Аллах, Всевышний даст баракят (благодать). Тем не менее не следует надолго откладывать бракосочетание, чтобы провести его в рекомендуемое время. Порицаемого же времени для заключения брака нет.

?Может ли подросток быть попечителем при заключении брака?

!Любой совершеннолетний мужчина может быть уполномоченным (вакилем) со стороны отца, брата и т. д. девушки (если они мусульмане) при заключении брака.

?Можно ли мусульманам дарить и носить обручальные кольца?

!Традиция дарить перед заключением брака обручальные кольца и носить их после этого не имеет никакого отношения к Исламу. Принимая данный факт во внимание, желательно не делать этого, а соблюдать предписания Ислама, касающиеся заключения брака, проведения свадьбы и т. д., так как в этом Всевышним заключен баракят (благодать). В то же время жениху не запрещается преподнести невесте в подарок золотое кольцо без того, чтобы считать его обручальным. Невеста также может подарить своему избраннику что-либо. Однако тут важно помнить, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил мужчинам носить золото.

?Должна ли мусульманка брать фамилию мужа, вступая в брак с ним?

!Согласно Исламу, каждый человек имеет свою собственную фамилию, которая показывает, из какого рода он происходит. Присвоение жене фамилии мужа – бессмысленная традиция, которая не соотносится с принципами нашей религии. Поэтому нет никакой необходимости ей следовать.

Подарок новобрачным. С. 22–27.

?Может ли муж, имея двух жен, проводить по месяцу с каждой из них?

!Мусульманин, имеющий двух и более жен, не имеет права проводить более трех ночей у одной из них без согласия на это остальных. Однако первая неделя после заключения брака считается исключением, то есть новобрачная имеет право провести с мужем семь дней подряд.

?Должен ли мужчина, не любящий одну из своих жен, несмотря на это проводить с ней то же время, что и с любимой супругой?

!Мужчина обязан справедливо распределять ночи среди своих жен даже если он выделяет более и менее любимых. В хадисе сказано, что муж, несправедливо относившийся к одной из супруг, понесет серьезное наказание в Судный день.

?Может ли мужчина, не любящий одну из своих жен, развестись с ней?

!Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Самое ненавистное Аллаху из дозволенного – развод". Поэтому, если отсутствует веская причина, например, невозможность материального обеспечения супруги, желание развода с ее стороны и т. д., разводиться крайне нежелательно.

?Когда я выходила замуж, то в брачном договоре закрепила условие, что муж не будет больше жениться без моего разрешения. Но вдруг узнаю, что он женился второй раз, при этом он отрицает этот факт. Могу ли я потребовать развод, все равно жить с ним я больше не могу?

!Мнение ученых шафиитского и ханафитского мазхабов заключается в том, что подобный договор ни к чему не обязывает мужа. Они аргументируют это хадисом Пророка (мир ему и благословение): "Мусульмане соблюдают договор, если он не дозволяет запретное и не запрещает дозволенное".

Алимы этих двух мазхабов считают, что подобный договор не допускает разрешенное Шариатом.

?Может ли мужчина, имеющий двух жен, сказать одной из них, что она его единственная супруга?

!В хадисе приводится: "Не лжец тот, кто примиряет людей, тем самым увеличивая добро, или говорит благо" (Бухари).

У Муслима в другой передаче к этим словам еще добавлено: "Умм Кульсум поведала: "И я не слышала, чтобы он [Пророк] позволял говорить неправду, кроме как в трех случаях: на войне, для примирения людей и в отношениях мужа и жены".

Поэтому, если муж знает, что сообщение о второй жене приведет к неблагоприятным последствиям и раздору, то он имеет право солгать в этом.

?Допустимо ли мусульманину, если невеста христианка, совершить, помимо никяха, обряд венчания в церкви?

!Мусульманину запрещено совершать обряд венчания в церкви, поскольку нельзя принимать участие в религиозных обрядах последователей других религий, тем более признавать их.

Смысл дозволенности брака с христианкой, по мнению некоторых богословов, состоит в том, чтобы посредством такого супружества привести ее в Ислам.

В то же время категорически не допускается, чтобы муж попал под влияние жены и признал правильность ее религии, а также, как уже говорилось, участвовал в христианских обрядах.

?Моя жена православная. Она тайно крестила сына, и теперь он носит крест. Как быть?

!Согласно мнению многих современных исламских ученых, мусульманин не имеет права жениться на христианке. И одной из причин этого является как раз опасность возникновения подобной описанной вами ситуации.

В любом случае последователь Ислама является ответственным за своих детей и должен воспитывать их в соответствии с нормами мусульманской религии.

Вам необходимо также призывать вашу избранницу в Ислам.

Необходимо также отметить, что в приведенном случае категорически запрещено идти на поводу у матери ребенка в вопросах своей религии и религии ваших детей. Попустительство в этом недопустимо. Вы должны запретить ей приобщать сына к христианству. Если же она продолжит недозволенные действия и откажется принять Ислам, вы должны расстаться с ней и оставить сына у себя на воспитание.

Все пути к запретному являются также запретными, поэтому, если ваши отношения могут привести к отступлению вашего сына от Ислама, вы тем более должны расстаться с его матерью. В противном случае вы впадете в большой грех, за который понесете суровое наказание в Судный день. Что касается креста, то вы должны строго запретить матери вешать его на сына.

?Отец моей жены мусульманин, мать – христианка. Мы поженились в соответствии с Шариатом (заключили никях). Однако жена держит в доме иконку, которую ей когда-то дала мать. Как быть?

!Поступок вашей жены не считается вероотступничеством, если она не возвеличивает и не почитает эту икону, например, не повесила ее на стену, а убрала или положила куда-то, а также если она не применяет ее в качестве объекта поклонения. Тем не менее, в любом случае нежелательно держать в доме иконы, и вам лучше ей это объяснить.

?Я принял Ислам 4 года назад, но женился еще до этого, у нас родился сын, ему сейчас 5 лет. Жена игнорирует мои призывы стать мусульманкой, между нами практически нет взаимопонимания. Хочу развестись с ней и жениться на верующей девушке, могу ли я так поступить?

!Вы, безусловно, имеете право развестись. В этом случае сын должен остаться с вами.

?Можно ли суннитам вступать в брак с шиитами?

!Современный ученый Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути на этот вопрос отвечает так: "Шиизм – одно из исламских направлений, последователи которого являются мусульманами. Их противоречия с большей частью мусульман – суннитами не вводят их в неверие, то есть не выводят за рамки мусульманской общины. Исключением здесь можно считать только "крайних шиитов", фанатизм которых оставляет их за чертой Ислама. В то же умеренные шииты всегда предостерегают от крайности.

Поэтому брак суннита с последовательницей шиизма и наоборот, действителен, если соблюдены все остальные условия.

В то же время важно учесть, что в любом случае необходимо выявить вероубеждение (акида) человека. Ведь сегодня не исключено, что некто может разделять атеистические взгляды, но при этом называть себя суннитом. Брак с таким человеком не будет действителен..."

?Что делать девушке, которую хотят выдать замуж за немусульманина?

!В том случае, если мусульманку хотят выдать замуж за последователя другой религии, она обязана отказаться от такого брака. У нее есть полное право решать самой, с кем ей связать свою жизнь.

?Расскажите об отношении Ислама к межнациональным бракам при условии, что оба супруга исповедуют Ислам?

!Аллах в Коране говорит: "Мы создали вас племенами и народами, чтобы вы узнавали друг друга". К такого рода семейным союзам Ислам относится весьма одобрительно, так как одной из задач брака является укрепление межнациональных связей.

Как известно, супруги Пророка (мир ему и благословение Аллаха), наши матери, представляли разные народы. Среди них были арабки, еврейка, коптка.

?Можно ли нам иметь детей, если моя жена христианка?

!До того как решать, иметь детей или нет, Вам необходимо в первую очередь разобраться насчет брака с женщиной, исповедующей христианство.

Сегодня, учитывая слабость нашей веры, а также отсутствие многих условий и требований к тем "людям Писания", с которыми дозволен брак, вступление мусульманина в супружеские отношения с христианкой многие ученые не считают разрешенным. Поэтому в первую очередь вы должны призвать ее в Ислам и только после этого думать об остальном.

?Можно ли жениться на девушке-христианке, согласной принять Ислам?

!Конечно, мусульманину дозволено жениться на такой девушке. Более того, по Шариату это очень хороший поступок, так как вы посредством брака приведете ее в Ислам.

?Я владею публичной профессией юриста, занимаюсь корпоративным правом и финансами. По роду деятельности ежедневно общаюсь с большим количеством людей (как мужчин, так и женщин). Могу ли я сохранить данную профессию, если выйду замуж за мусульманина? Будучи православной христианкой, я пока не решила для себя вопрос о принятии Ислама. В любом случае, мне хотелось бы по возможности максимально соответствовать нормам поведения, установленным религией моего будущего мужа.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!