Оформление расчетно-графических работ




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

 

Начертательная геометрия

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

Набережные Челны 2019


УДК 514.182.2

ББК 22.151.34

Н 36

 

Печатается по решению редакционно-издательскогосовета

ФГБОУ ВО "НГПУ"

 

Автор-составитель:

Вазиева А.Р. – к. псх. н., доцент кафедры ИиИД ФГБОУ ВО "НГПУ"

 

Рецензенты:

Мухутдинов Р.Х. – кандидат педагогических наук, доцент каф. ТМиМ КПФУ

Валиева Р.З. – кандидат педагогических наук, доцент каф. ИиИД ФГБОУ ВО "НГПУ"

 

 

Начертательная геометрия: учебно-методическое пособие / авт. – сост. Вазиева А.Р.– Набережные Челны: НГПУ, 2019. – 55 с.

 

 

Учебно-методическое пособие содержит материал к практическим занятиям по дисциплине «Начертательная геометрия» для подготовки учащихся по профилю «Изобразительное искусство», «Изобразительное искусство и технология», «Дизайн».

Данное пособие предназначено для обучающихся дневного и заочного отделений, как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

 

 

УДК 514.182.2

ББК 22.151.34

© Вазиева А.Р., 2019

© ФГБОУ ВО "НГПУ", 2019

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

Методические рекомендации. Оформление расчетно-графических работ.........5

Расчетно-графическая работа №1………………………………………….…….8

Эпюр № 1…………………………………………………………………..9

Эпюр № 2…..……………………………………………………………..12

Эпюр № 3…………………………………………………………………15

Эпюр № 4…………………………………………………………………18

Эпюр № 5…………………………………………………………………19

Расчетно-графическая работа № 2……………………………………………...21

Эпюр № 6……………………………………………..………………….22

Эпюр № 7…………………………………………………………….…..25

Эпюр № 8………………………………………………………………...28

Эпюр № 9………………………………………………………………...31

Эпюр № 10……………………………………………………………….35

 

Литература………………………………………………………………….37

Приложение………………………………………………………………...38


Введение

Начертательная геометрия играет немаловажную роль в формировании и развитии графической грамотности обучающихся, в приобретении ими теоретических знаний, умений и навыков, необходимых для познавательной и созидательной деятельности. Она формирует и расширяет общетехнический кругозор обучающихся, развивает их техническое, абстрактное и творческое мышление, наблюдательность, пространственные представления, аккуратность, способствует усвоению смежных учебных дисциплин.

Основная цель начертательной геометрии: вооружить обучающихся совокупностью теоретических знаний, профессиональных умений и навыков в области графической грамоты, обеспечивающих квалифицированное чтение и выполнение чертежей, успешное познание смежных дисциплин, квалифицированную самостоятельную деятельность.

Предметом начертательной геометрии являются геометрические методы и способы построения и выполнения изображений пространственных объектов на плоскости с соблюдением принципов проектирования.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

- графические методы изображения пространственных форм на плоскости;

- графические способы решения пространственных задач на плоскости;

- графические способы преобразования и исследования геометрических свойств изображенных на плоскости пространственных форм.

обучающийся должен уметь:

 

- решать метрические и позиционные задачи геометрического характера;

- по графическим изображениям представлять геометрические формы в пространстве и наоборот.

 

Пособие содержит задания на расчетно-графическую работу (РГР), в состав которой входят задачи:

– на построение прямоугольной изометрической проекции геометрического тела;

– на выполнение позиционных и метрических задач;

– на построение сечений геометрических тел и их комбинаций плоскостями общего и частного положения, нахождение истинного вида сечения, построение разверток;

– на разработку комплексных трехпроекционных чертежей взаимно пересекающихся тел вращения;

 

– на выполнение сечений и разрезов геометрических тел. Предлагаемый набор заданий позволяет обучающимся приобрести необходимые навыки и освоить приемы решения таких задач.

 


Методические рекомендации

Оформление расчетно-графических работ

Целью выполнения РГР являются:

1. Углубить знания теоретических положений, на которых основаны приемы и правила выполнения аксонометрических проекций тел, способы решения позиционных и метрических задач, построения сечений тел и линий их взаимного пересечения.

 

2. Изучить сущность и рациональное использование различных способов преобразования ортогональных проекций для решения различного вида задач, нахождения натуральной величины сечения и построения разверток.

3. Развить пространственные представления, изучить методику построения комплексных трехпроекционных чертежей взаимно пересекающихся геометрических тел.

4. Закрепить знания по выбору главного вида на чертеже детали, по на-значению и графическому выполнению сечений и разрезов, нужных для вы-явления внутренней конфигурации детали.

5. Научиться рационально и компактно располагать изображения на поле чертежа, наносить размеры в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

 

Выполнению расчетно-графических работ должно предшествовать глубокое изучение соответствующих разделов учебно-справочной литературы [1, 2], конспекта лекций и методических разработок.

 

Номер варианта задания, выполняемого обучающимся, должен соответствовать последней цифре зачетной книжки.

Все задания необходимо выполнять на листах ватмана формата А3 (297 х 420 мм). Основную надпись на листах следует выполнять по ГОСТ 2.104–68.

 

Изображения на чертежах строят в точном соответствии с размерами, указанными в задании, в масштабе 1:1.

 

Чертежи (эпюры) следует разрабатывать в определенной последовательности.

 

1. Продумать компоновку чертежа, ориентируясь на примеры, приведенные в настоящем сборнике. Заданные элементы изображений следует располагать на поле чертежа таким образом, чтобы обеспечивалось примерное равенство свободных промежутков справа и слева, сверху и снизу от изображения; при этом надо учитывать возможность размещения последующих построений. Рекомендуется вначале выполнить графические построения на бумаге в клетку, а затем перенести их на ватман.

 

2. Оформить тонкими линиями рабочее поле чертежа формата А3: нанести внешнюю и внутреннюю рамки, вычертить основную надпись и дополнительную графу.

3. Выполнить в тонких линиях твердым карандашом все построения, обеспечивая их высокую точность.

 

Предъявить чертеж преподавателюдля проверки и получения дальнейших рекомендаций.

4. Убрать вспомогательные линии. Обвести чертеж. На листах отметить опорные точки с помощью циркуля-балеринки или специальной линейки (но не «от руки»), обвести линии связи, линии видимого контура, отметить искомые элементы цветным карандашом.

5. Обозначить проекции точек, плоскостей и поверхностей буквами латинского и греческого алфавитов с обязательной упрощенной разметкой их высоты и наклона. Буквенные и цифровые обозначения не должны пересекаться линиями чертежа. В необходимых случаях их следует вынести на полки линий-выносок.

 

6. Заполнить основную надпись и дополнительную графу, подписать лист с указанием даты разработки чертежа.

Защитить графическую работу, ответив на вопросы преподавателя. Чертеж, принятый (подписанный) преподавателем, сохраняется студентом до конца семестра, а затем включается в подшивку семестровых РГР.

 

Основная надпись по ГОСТ 2.104–68

Обозначения

1. Плоскости проекции и их поля:

Фронтальная V

Горизонтальная Н

Профильная W

2. Дополнительно вводимые плоскости или плоскости в пространстве:

P; Q; R; S; T.

3. Начало координат, оси координат: o; x; y; z.

4. Точки в пространстве: A; B; C; D….; 1; 2; 3;….

5. Последовательность точек в пространстве А1; A2; A3;….

6. Линии (прямые и кривые) в пространстве, их отрезки АВ; BC; 12; 23;…

7. Углы в пространстве, натуральные величины углов a; b; g;

8. Проекции точек:

Фронтальные а’; в’;…; 1’; 2’;…

Горизонтальные а; в;...; 1; 2;…

Профильные а”; в”;…; 1”; 2”;…

9. Следы прямых, их проекции M; N; m; n; m’; n’; m”; m”;

10. Следы плоскостей:

Фронтальный Pv; Qv;…

Горизонтальный Pн; Qн;…

Профильный Pw; Qw;...

11. Дополнительные обозначения плоскости в пространстве:

P(ABC); Q (ABXBC); R(ABllДС);…

На эпюре: Р (авс; a’в’c’);Q (ав вс; a’ в’ в’ с’);…

12. Плоскость аксонометрических проекций P0

13. Система аксонометрических осей и начало координат: x0; y0; z0; o0

14. Треугольник следов плоскости аксонометрических проекций АВС или

15. Показатели (коэффициенты) искажения по осям H; V; W.

16. Совпадение двух геометрических элементов А= а; АВ=a’ в’;…

17. Взаимная принадлежность двух геометрических элементов;например: точка А принадлежит плоскости Р, mAÌP; mAÉP

18. Параллельность геометрических элементов ||;

19. Пересечение двух прямых, фигур

20. Результат геометрических построений =

21. Прямой угол:

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: