Краеведение – это история развития родного края




Устная часть

1. Инновации- это материализованный результат,полученный от вложения капитала в новую технику,технологию,в новые формы организации производства,труда,обслуживания и управления,включая новые формы контроля,учета,методов планирования,анализа и т п.

Классификация инноваций:включает 3 основных признака:1.Цель инноваций2.форма реализации инноваций3.Сфера применения.По первому признаку выделяют текущие(кризисные,реактивные) Целью кризисных инноваций является решение текущей задачи –ликвидации кризиса хозяйственного или другого процесса.И инновации развития,целью которых является решение задач и устранения возможных проблем в будущего.

По внешнему признаку выделяют:продуктовые(инновация продукт)и процессные(инновация процесс,инновация операция)Продуктовые инновации предпологают внедрение новых или усовершенствование старых продуктов.Процессные предпологают создание новых операций,процессов или усовершенствование старых.Данные инновации затрагивают производственные,технологические,управленческие,организационные процессы,процессы обслуживания и др.

По сфере применения:Производственные(создание и внедрение нового товара,технологий,материала)Торговые(новые методы торговли и обслуживания)Социально-экономические9внедрение новых форм организации труда,улучшение условий труда)Управленческие(усовершенствование стиля,методов,структуры управления)Инновации,представляющие собой единство нескольких видов изменений,называются комплексными.

Наряду с основными признаками можно выделить и дополнительные:1 по стимулу появления (инновации вызванные потребностями рынка,инновации обусловленные потребностями производства) 2по частоте применения (разовые,осущ.на одном объекте,повторяющиеся,на многих объектах)3 по радиусу действия (для внутреннего применения,для продаж)4 по масштабу новизны (новые в мировом масштабе,новые в стране,в отрасли,для фирмы)5 по форме новшества (открытия,изобретения,товарные знаки,ноу-хау,новые документы)

 

2. Инновации могут выполнять след.основные функции: 1 Воспроизводственная (закл.в том,что инновации способствуют повышению производительности труда и эффективности производства и,тем саым,являюися важнейшим источником расширенного воспроизводства,обеспеспечивают вовлечение в производство новых производительных сил. 2 Инвестиционная (имеет двоякое проявление.С одной стороны,заключается в использовании прибыли от инновацийдля дальнейшего инвенстирования,а с другой стороны инновационная активность является движущей силой инвестиционной активности. 3 Стимулирующая (Получаемая прибыль,и прочие формы эффектов являются стимулом к дальнейшему развитию,к дальнейшим инновациям)4 Конкурентная (Инновации –важнейший источник конкурентноспособности фирм,отраслей,регионов,стран) 5 Социальная (проявляется наиболее широко,инновации повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции,услуг,удов потребностей населения,способствуют поддержанию равновесия между производством и потреблением)

 

3. Инновационная политика –это совокупность принципов,правил,норм,направлений и методов которые придерживаются в инновационной деятельности хозяйственного субъекта.Практическое отражение,любая политика находится в стратегиях проектов и программ.

Инновационную политику принято классифицировать по 2 основным признакам: 1по степениинновационной активности (активная,пасивная) Активная -предпологает реализацию инновационных стратегий т е принятие активных мер,действий,направленых на разработку новых продуктов,услуг,технологий,что позволяет в будующем занчть лидирующие положение на рынке. Пасивная- политика связанная с реализацией адаптационных инновационных стратегий направленных на улучшение продукта или услуги приспособление их к отдельной нише рынка или имитацию новинок конкурентов.2 В зависимости от ориентации инновационная деятельность может быть открытой и закрытой. Открытая политика -орентированна инновационная деятельность на внешний рынок. Закрытая - на внутренний рынок.(для собствен нужд)

4. Классификация инновационных предприятий: Виоленты -виолентное поведение свойственно для крупных компаний осуществляющих массовое производство,выходящих на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукции,опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба.Обладают большими ресурсами,действуют на рынке с позиции силы,выделяют много средств на исследования и разработки.Тип улучшающий.(львыЮслоны,бегимоты)

Патиенты -патиентное поведение закл в приспособлении к узким сегментам широкого рынка путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками.Если виоленты крупные,то патиенты могут быть мелкими,средними,редко крупными.Стратегия этих компаний закл в том,что они занимают свою нишу-узкий сегмент рынка,орентируясь на тех потребителей,которым не подходит массовая продукция.Тип приспособительский(хитрые лисы)

Эксплерентное поведение -означает выход на рынок с новым (радикально инновационным)продуктом и захватом части рынка.Главная роль небольших компаний-эксплерентов состоит в создании новых продуктов и технологий и внедрение радикальных нововведений.На первом этапе нуждаюся в финансировании.Чтобы выдержатть конкуренцию виолентов и удержаться на рынке,эксплерент должен изменить стратегию на специализированную(патиентную)либо осуществить масштабные инвестиции в производство,управление и сбытотовую сеть.Можно сказать,что эксплеренты создают новые сегменты рынка.Тип- прорывной(мотельки)

Коммутантное поведение закл в приспособлении к условиям спроса местного рынка,заполнении ниш,по тем или иным причинам не занятых виолентами и патиентами,в освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий,имитации новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.Коммутанты получают значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой которая вывела товар на рынок,поскольку имитировать дешевле,чем создавать новое.(серые мыши)

 

5. Понятие эффективность.Её виды.

Эффективность -действенность какого- либо результата:Целесообразность,результативность,экономичность.Целесообразность отображает соответствие целей и потребностей, результативность отражает соответствие результата поставленным целям, экономичность определяется соотношением затрат и результатов.

Особенности оценки эффективности инноваций: 1Широкий круг участников инновационногопроцесса (инновационная деятельность затрагиваает интересы не только новатора,инноватора,инвестров,но и интересы общества и государства.Круг участников инновационного процесса определяет масштаб иннов проекта.Для крупномасштаб проектов оценка эффективности должна базироваться на системе показателей учитывая интерес каждого участника и совокупность интересов всех участников.

2 Длительный период создания производства Использование новшеств требует учета фактора времени в оценки эффективности инноваций.Конечная цель инноваций –это достижение аналогии,потому что в оценки эффективности велика роль сравнительной эффективности инноваций.Инновационный процент связан с риском,что требует обязат учета факторов риска в оценке эффективностти инноваций3 Конечная цель инноваций -достижение лучших результатов по сравнению с аналогом.При оценки эффективности необ учитывать не только общую массу полезного результата,но и его прирост в сравнении с аналогом.4 достижение конечного результата- связано с высокой степенью риска,что требует учета данного фактора в оценке эффективности.

Виды эффективности инноваций: Народнохозяйственная эффективность -учитывает конечные результаты реализации инноваций в целом по народному хозяйству,т е общий эффект инноваций у разработчиков,производителей,потребителей и бюджету.В её рамках следует выделить общественную эффективносттть вложения капитала в новации

Эффективность участника инновационного процесса –учитывает конечные результаты реализации инновации для отдельно взятого участника:разработчика,производителя,потребителя.Подразделяется на: производственную (учитыввает результаты иннов деят отдельно взятого участника иннов процесса,возникающ в производственной среде) Финансовую (учитывает влияние инновац деят на финансовые результаты) Коммерческую (финансовые последствиия вложения капитала в создание,производство…)

Бюджетная эффективность -учитывает финансовые последствия осуществления инноваций для бюджетов различного уровня.

 

6. Формы краеведческой работы:

- Туристско-краеведческая (сбор данных во время походов) Она наименее затратная.

- Экскурсионная (получение краеведческих данных во время экскурсии, с помощью экскурсовода)

- Музейная (основана на материалах различных музеев)

- Архивная (является наиболее трудоемкой, но позволяет получить уникальные данные)

- Лекционная (получение краеведческих данных во время лекций.

 

Краеведение – это история развития родного края

Функции краеведения:

- научно-иследовательская

заключается в организации и проведении научных исследований в области истории культуры края.

- документирующая

формирование музейных и архивных фондов, база данных по различным проблемам истории культуры края

- образовательно-воспитательная

способствует формированию исторического сознания людей, сохранение и передача традиций

- организационная

позволяет объединить людей, заполняет их досуг

8. Методы краеведческой работы:

1. Археологический (земельные раскопки)

2. Этнографический (народы)

3. Архивный (метод работы с документами)

4. Встреча с ветеранами и участниками важных для города политических, культурных, исторических и иных событий

Дополнительные методы:

1. Интегрирование - получение знаний на стыке различных дисциплин

2. Организация положительного опыта – любое событие в истории, даже носившее отрицательный характер, является положительным

3. Наблюдение

 

9. Историческое краеведение Изучение края в целом осуществляется благодаря разнообразным направления краеведения – историческому, экономическому, искусствоведческому, литературному, географическому, природоведческому.

Историческое краеведение – это область научно – исторического познания и практическая деятельность историка - краеведов, направленная на распространение знаний об историческом прошлом края.

Факты истории края составляют основу историка краеведческих исследований, независимо от его масштабов и целей. Для исторического краеведения характерны 2 особенности – локальность исследуемых исторических событий и активный деятельный характер исторического краеведения.

Предметом ИКИ могут быть: край в целом, отдельные районы, населенные пункты, улицы, предприятия, здания и т.д.

По хронологии краеведческие исследования могут охватывать: длительные исторические периоды, события конкретного исторического периода края, жизнь и деятельность отдельных участников исторических событий.

Объектами ИИК является: памятники, связанные с историческими событиями в жизни края, развитием общества и государства; произведения материального и духовного творчества.

По происхождению памятники истории можно разделить на 2 большие группы:

1. Памятники – современники и «участники» событий, не созданные специально, а выполнявшие определенные служебные функции в период происходивших событий: - письменные и печатные документы, - фотографии, звукозаписи, - вещественные предметы, - разнообразные сооружения (культово-религиозные, военно-инженерные, транспортные, архитектурно-строительные, гидротехнические), - памятные места боевых действий.

2. Памятники созданные с целью увековечивания событий: мемориальные комплексы, монументы, бюсты, стелы, мемориальные доски.

По внешним характеристикам исторические памятники принято разделять следующим образом:

1. Памятники – этнографии. Отражают этнические и культурно – бытовые особенности народов.

2. Памятники археологии. Это вещественные следы материальной и духовной культуры древних обществ.

3. Архитектурно – строительные памятники. Являются очевидцами и участниками исторических событий прошлого края. Представляю собой объект художественного творчества и созданы трудом наших предков.

 

 

10.Достопримечательности Омска: В начале XXI века в городе Омске насчитывается восемь театров: Театр куклы, актера, маски «Арлекин», ТЮЗ, Музыкальный, Академический театр драмы, Камерный театр «Пятый театр», городской Драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой, Лицейский театр, Театр драмы и комедии «Галерка».

Кроме этого существуют еще 9 музеев, среди которых: Врубелевский музей, ОГИК музей, Музей изобразительных искусств, музей Воинской славы, музей Искусства Омска и музей К.П.Белова.

Существуют также 14 кинотеатров, цирк, концертный зал областной филармонии, зал органной и камерной музыки, более 50 клубов, домов и дворцов культуры, культурно-спортивные комплексы и т. д.

Музей ИЗО имени Врубеля

Музей изобразительных искусств был основан в 1924 г. Ф.В. Мелехиным как картинная галерея при Западно-Сибирском краевом музее, с 1940 года обрел самостоятельность. В годы Второй Мировой войны Омский музей обеспечивал сохранность эвакуированных в Сибирь уникальных коллекций из крупнейших в России коллекций Москвы, Вологды, Воронежа, Новгорода. В советское время Музей находился на государственном обеспечении. Благодаря руководству Омской области ему в 1996 г. был передан Врубелевский корпус; тогда, собственно, Музею и было присвоено имя М.А.Врубеля. Теперь государственная поддержка в значительной степени сокращена: оплачиваются только коммунальные счета и зарплата сотрудникам, но ни на расширение фондов, ни на модернизацию оборудования деньги не выделяются.

Собрание экспонатов очень богатое, так как в период создания музея было вывезено первым директором множество картин известнейших художников из Государственного Художественного фонда, составленного тогда в Москве благодаря «экспроприациям» многих частных коллекций.

В музейной коллекции есть две картины И.И.Айвазовского, картины И.И.Шишкина, Г.Г.Мясоедова, И.И.Левитана, И.Н.Крамского, другие полотна российских, советских и зарубежных художников как реалистической, так и авангардистской манеры исполнения. Представлены там, например, Н.С.Гончарова и М.Ф.Ларионов, И.И.Машков, П.П.Кончаловский, А.В.Лентулов, P.P.Фальк, А.В.Куприн, П.В.Кузнецов и даже В.В.Кандинский. Естественно, в музее наличествуют произведения многих современных Омских художников (например, в мае-июне 2002 г. проводилась выставка работ Геннадия Кичигина), так что, несомненно, музей является отражением направления современных художественных течений в городе Омске.

Цирк

Первое представление омского цирка состоялось в 1973 году, когда построили новое здание. До этих пор жители вынуждены были довольствоваться палаточным цирком шапито, который в сибирском климате давал представления только в летнее время. Первое представление в новом здании тоже было гастрольным, и с тех пор собственной труппы у цирка так и не появилось. Цирк служит местом отдыха самых разных людей: от грудных младенцев до пенсионеров. Финансовых сложностей в настоящий момент цирк не испытывает, так как посещаемость выступлений гастролирующих артистов высока: зал, как правило, заполнен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: